Герметик для радиатора. Жидкие средства в виде гелей и замазок

Герметик для радиатора. Жидкие средства в виде гелей и замазок

Как известно, абсолютно герметичную систему отопления с жидким теплоносителем построить непросто. Но, даже если это удалось, в процессе эксплуатации наверняка могут появиться протечки. И в этой ситуации самое время определиться с тем, какой герметик для радиатора лучше и как его использовать по назначению.

Протечка, которую можно устранить холодной сваркой

Что учесть при выборе

Высокотемпературный силиконовый герметик для радиаторов отопления

На рынке представлен широкий ассортимент герметиков, которые отличает консистенция, степень гидрофобности, степень устойчивости к высоким температурам, долговечность и, конечно же, цена.

Первое, на что следует обратить внимание при выборе этих средств, это их устойчивость к деформациям. Дело в том, что повышение и последующее понижение температуры теплоносителя приводит к расширению и последующему сужению всех элементов системы, по которым циркулирует теплоноситель.

Если средство для заделки течей в затвердевшем состоянии характеризуется избыточной хрупкостью, велика вероятность его растрескивания. Если же состав, нанесённый на место протечки, после высыхания остается относительно эластичным, трещины не появятся.

Оптимальные параметры эластичности демонстрируют акриловые и силиконовые составы, которые сегодня повсеместно пользуются наибольшей популярностью. Наименее эластичны двухкомпонентные составы, изготовленные на основе эпоксидной смолы.

Виды герметиков

Замазка на основе акрила

Для предупреждения появления протечек и для устранения течи можно применить следующие средства:

  • Жидкие средства — заливаются внутрь повреждённого отопительного прибора и сами заполняют зазор.
  • Средства в виде гелей — наносятся непосредственно на повреждённый участок поверхности.

Каждая из перечисленных категорий имеет характерные эксплуатационные особенности. Рассмотрим их подробнее.

На фото жидкое средство для заливки в радиаторы

При ремонте отопительных приборов не всегда получается применить герметики, предназначенные для наружного нанесения. Например, протечка может быть скрытой или находиться в промежутке между секциями, куда трудно добраться чтобы нанести замазку.

Жидкий состав для заделки повреждений просто наливается в систему. В процессе циркуляции по отопительным приборам средство заполняет небольшие течи и нейтрализует их.

Принцип действия средства прост – жидкость, проникая в место протечки, полностью заполняет полость повреждения и частично выступает наружу. Взаимодействуя с воздухом, средство полимеризуется и постепенно твердеет.

В настоящее время на рынке представлено несколько категорий жидких герметиков, которые отличаются друг от друга возможностью применения в тех или иных условиях.

Среди этих категорий отметим:

  • составы для систем с теплоносителем — водой или антифризом
  • составы для твёрдотопливных и газовых котлов
  • составы для отопительных труб.

Применять своими руками одну из перечисленных категорий для нейтрализации различных протечек не рекомендуется, лучше использовать составы, специально изготовленные для решения той или иной проблемы.

Наряду с перечисленными средствами, реализуются жидкие герметики универсального действия. Но статистика применения демонстрирует то, что составы с узконаправленным действием нейтрализуют течи лучше, чем универсальные аналоги.

Важно: Непрофессиональное применение жидких герметиков может привести к образованию закупорок в отопительной системе.Поэтому, не имея должного опыта, пробуйте устранить течь при отключенной системе и при демонтированной батарее.

Теперь рассмотрим, как залить герметик в радиатор?

Закачка герметика в отопительную систему

Инструкция устранения течи жидким составом следующая:

  • Перекрываем систему и сливаем теплоноситель.
  • Демонтируем повреждённый отопительный прибор.
  • Подготовить в ведре около 5 литров горячей воды.
  • В горячую воду из канистры выливается концентрированный полимерный состав. Раствор тщательно перемешиваем до однородной консистенции.
  • Раствор заливаем в радиатор посредством продувочного насоса или с помощью воронки.
  • Если используем насос, нужно подготовить около 5 литров горячей воды для промывки тех элементов насоса, которые контактировали с герметиком.
  • Если используется лейка, на одной стороне батарей заглушками закрываем верхнее и нижнее отверстие, тогда как противоположные отверстия остаются открытыми. Отопительный прибор ставим на торец, и раствор заливаем через одну из открытых отверстий сверху.
  • Далее батарея переворачивается так, чтобы раствор прошел до того участка, где есть повреждение.

Важно: Раствор необходимо готовить сразу же перед использованием, так как в течение небольшого времени происходит его полимеризация и может образоваться пленка на поверхности.

  • Эффект герметизации будет заметен примерно через 3 суток.

Чем промыть радиатор после герметика? Промывка проводиться горячей водой. Для того чтобы извлечь фрагменты герметика, не приставшие к внутренней поверхности радиатора отопления, промывку целесообразно выполнять под давлением.

Средства в виде гелей и замазок

Теперь рассмотрим, как пользоваться герметиком для радиатора изготовленным в виде гелей и замазок.

Упаковка холодной сварки

Инструкция применения холодной сварки:

  • Перекрывается подача теплоносителя системы отопления на радиатор.
  • Участок, где замечена течь, очищается от старой краски и шлифуется до металла.
  • Холодная сварка разминается вручную для придания ей мягкости и наносится на заранее подготовленный фрагмент поверхности. Наложенная сварка разглаживается и оставляется в таком положении до полного высыхания.Через сутки сварка затвердевает настолько, что ее не получится сковырнуть ножом.
  • Слой нанесённого герметика выравниваем, шлифуя наждачной бумагой, после чего отремонтированный фрагмент поверхности можно окрасить.

Важно: Несмотря на то, что отремонтированная таким образом батарея будет выглядеть целой, нужно понимать, что это временное решение.И полное устранение протечки возможно только в результате замены повреждённой секции или замены отопительного прибора целиком.

Что в итоге?

Теперь мы имеем общее представление о том, как действует полимеризующийся герметик для радиаторов и его аналоги с консистенцией замазки. Полученные навыки можно применить, ремонтируя систему отопления в своем доме или квартире.

Тест герметиков для ликвидации течи в системе охлаждения

Коллеги, всем привет!
В период подготовки к зимнему сезону самое время проверить-заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения! Сами знаете, что к выбору тосола или антифриза стоит подходить тщательно, дабы не иметь проблем с запуском мотора в мороз или наоборот, не переживать о его перегреве. Про нормальную работу «печки» в салоне я вообще молчу.

Но речь сейчас не об этом. Хочу затронуть тему герметичности узлов и стыков, так сам недавно принимал участие в серии экспериментов, организованных группой интернет-изданий. Я, в частности, исследовал герметизирующую способность нескольких жидких герметиков, специально разработанных для системы охлаждения. Если кто не знает, вкратце расскажу о принципе действия таких препаратов. Работают жидкие герметики следующим образом: препарат заливают на холодном движке в горловину радиатора, потом запускают мотор, и через несколько минут в том месте, где обнаружена трещина-дырка-порез, течь останавливается (или должна остановиться). Понятное дело, что при этом нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке, и, если он снижается, то, в крайнем случае, следует своевременно добавлять в емкость воду.

Тестирование герметиков проводилось на таких соединителях шлангов, в которых сверлились контрольные отверстия

Если говорить конкретнее о самом тесте, то я отвечал за проверку четырех герметиков, которые были закуплены в столичных автомагазинах. Это российские Fill Inn (100 р.) и Lavr (220 р.), японский KYK (230 р.) и немецкий Liqui Moly (320 р.). Методика оценки строилась таким образом, чтобы условия испытаний были максимально приближены к реальным условиям применения герметиков.

Роль тосола-антифриза выполняла обычная подогретая водопроводная вода, с температурой под 40-50 градусов. Контур охлаждения двигателя имитировался с помощью двух шлангов, ведра и камазовской помпы, которая гоняла по этому контуру воду. Проверку герметизации контрольного отверстия проводили на заранее продырявленном металлическом соединителе шлангов, который вставляли в контур.

Процесс контроля строился следующим образом: включали помпу, создавая давление в контуре и циркуляцию воды, которая начинала бить из контрольного отверстия, проделанного в соединителе шлангов. После этого в ведро выливался герметик и начинался отсчет времени до момента, пока течь не остановится. Операция повторялась несколько раз, при этом с каждым новым заходом диаметр контрольного отверстия увеличивали, используя сверла диаметром от 1 до 5 мм. Ну, а как еще узнать, какой из «химикатов» самый эффективный?

Каков же итог? Скажу сразу: дыру диаметром в 5 мм не смог «залатать» ни один из образцов. Как, впрочем, и течь из 4-миллиметровой пробоины. А вот отверстие в 3 мм с вытекающей из нее жидкостью смог заделать лишь немецкий Liqui Moly, причем за 7 минут. Это лучший результат в испытаниях, проведенных мной по отмеченной выше методике.

Далее идет отечественный Lavr, сумевший устранить течь в дыре диаметром не более 2 мм, при этом затративший и больше времени.
Еще хуже оказался результат у Fill Inn, также российского производства – препарат сумел предотвратить дальнейшее появление струи, закупорив максимальную для своих возможностей дырочку в 1,6 мм.

Аутсайдером стал японский герметик KYK, которому удалось заделать лишь отверстие в 1 мм. Впрочем, на большее, судя по инструкции на упаковке, он и не рассчитан.

Вот, собственно, и все, что я хотел довести до сообщества. Если кто имел подобный опыт и знает, что есть еще круче среди радиаторных герметиков, пишите в комментах. Удачи на дорогах!

24 октября 2016 Метки: тест герметиков радиатора , герметик системы охлаждения , ликвидация течи радиатора

Герметики: борьба с текучкой

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.

Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.

Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.

Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.

Герметики

5–6 место. Герметик системы охлаждения Fillinn

Fillinn

Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA

Ориентировочная цена: 60 руб.

Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.

+ Сравнительно дешевый состав.

— При серьезных повреждениях может не спасти.

5–6 место. Герметик системы охлаждения Gunk Radiator Sealer Super

GUNK Radiator Sealer Super

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 160 руб.

Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.

+ Работает быстро и эффективно.

— Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

4 место. Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 190 руб.

Сине-зеленая волокнистая субстанция после размешивания лечила отверстия странно — течи то прекращались, то начинались снова. Полное закрытие отверстий наступило уже после того, как из расширительного бачка ушел антифриз: пришлось доливать. В итоге «залечилось» даже сливное отверстие!

+ Высокая эффективность, формирует пробки даже в больших отверстиях.

— Работает довольно медленно и скачкообразно. Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

3 место. Герметик системы охлаждения K-Seal

K-Seal

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 430 руб.

Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.

+ Малый уровень остаточных загрязнений.

— Самый дорогой препарат в нашей выборке.

2 место. Герметик системы охлаждения Liqui Moly

Liqui Moly

Заявленный производитель: Германия

Ориентировочная цена: 200 руб.

Металлосодержащий препарат. Осадок после сливания сиял блестками всех цветов. Явный лидер по скорости заделывания отверстий, причем, течи, прекратившись, больше не возобновлялись. Уровень остаточных отложений средний.

+ Наилучшая эффективность работы.

1 место. Герметик радиатора «BBF Супер»

«BBF Супер»

Заявленный производитель: Россия

Ориентировочная цена: 55 руб.

Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!

+ Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕРМЕТИКОВ

Михаил Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета

Герметик для радиатора

Герметик для радиатора автомобиля позволяет избавиться от возникшей течи в системе охлаждения двигателя или печки. С его помощью можно устранить небольшую течь в «полевых условиях», когда у автовладельца нет возможности выполнить полноценный ремонт с заменой отдельных элементов соответствующих систем охлаждения и отопления.

Герметик для радиатора

При выборе хорошего герметика для радиатора необходимо учитывать следующие аспекты:

  • его тип (бывают порошковые, жидкие и полимерные);
  • область применения и ограничения по использованию;
  • время между заливанием герметика в систему и устранением течи;
  • соотношением между ценой, качеством, объемом средства в упаковке;
  • отзывах автовладельцев о тех или иных герметиках для антифриза, как положительных, так и отрицательных.

Ниже будет представлен рейтинг наиболее популярных средств, основанный на отзывах и тестах различных герметиков для радиатора. Если у вас есть личный опыт использования жидкого или порошкового герметика радиатора, будем рады услышать ваше мнение по этому поводу в комментариях.

Диаметр «затягиваемого» отверстияBBF СуперLiqui MolyK-SealHi-GearGunkFill Inn
Время полного закрытия калиброванных отверстий, сек
0,3 мм20307535154126
0,5 мм856211596224612
0,7 мм12488315345245292
1,0 мм146118380630218н/д

Типы и применение герметиков в радиаторе

Перед тем как перейти к описанию различных типов используемых в 2021 году герметиков для автомобильных радиаторов, необходимо упомянуть о том, что ремонт радиаторов герметиком можно проводить лишь как временную меру для устранения течи в условиях, когда у автовладельца нету возможности провести полноценный ремонт с заменой отдельных узлов. Причина этого заключается в том, что герметик (независимо от его типа) значительно засоряет систему, тем самым не только снижая ее эффективность, но и уменьшая срок эксплуатации отдельных элементов. В связи с этим многие автолюбители попросту отказываются от его использования в пользу полноценного механического ремонта для устранения течи в системе.

Какой тип герметиков для системы охлаждения лучше

Теперь перейдем к описанию непосредственно типов герметиков для радиатора. Так, они бывают:

  1. Порошковые. Это самые простые средства, которые засыпаются в сухом в виде в систему охлаждения или отопления. Кроме фабричных средств отечественные автолюбители используют в этом качестве порошковую столовую горчицу и даже сухой табак. С помощью герметика для радиатора в виде порошка можно устранить течи, вызванные повреждениями небольшого размера, в частности, до 1 мм. Неоспоримым преимуществом порошковых герметиков является их дешевизна, а существенным недостатком — значительное засорение системы, причем не только в месте повреждения, но и по всей ее протяженности.
  2. Жидкие. Это комплексные препараты, в состав которых входят полимеры с добавлением металлических частиц. Они могут использоваться не только для устранения течи в радиаторах, но и в ГБЦ двигателя. Достоинством полимерных составов является то, что они работают «мягко», цепляясь за шероховатости повреждений и как бы обволакивая их. Преимуществом таких герметиков является тот факт, что они находятся в антифризе постоянно, и при его замене полностью выводятся из системы охлаждения. Однако их недостатком является возможность заделывания лишь небольших отверстий размером до 1 мм.
  3. Полимерные. Это современные и самые лучшие на сегодняшний день герметики для радиатора. Они также основаны на полимерном составе с использованием металлических частичек, однако их существенным отличием является то, что с их помощью можно заделывать трещины большего размера, в частности, до 2 мм и более.

Многие автовладельцы сомневаются в эффективности их составов и задаются вопросом — а помогает ли герметик для радиатора? В целом можно сказать, что да, помогает, однако это зависит от его типа, размера и места повреждения (течи), а также метода использования средства. Обычно с каждым герметиком в придачу идет инструкция по его эксплуатации. Однако в большинство случаев использование герметиков идентично, несмотря на их разновидности.

Помните, что косвенным признаком наличия утечки антифриза является постоянный перегрев двигателя, о чем вам укажет индикатор на приборной панели. И лужи под машиной, или как минимум подтеки антифриза на элементах подкапотного пространства.

Как заливать герметик в радиатор

Приблизительный алгоритм использования герметиков в системе охлаждения будет таким:

  1. Открывать крышку радиатора необходимо только на выключенном и немного охлажденном двигателе!
  2. Залить или засыпать (в зависимости от типа герметика) в радиатор количество состава, указанное в инструкции.
  3. Запустить двигатель и дать поработать ему несколько минут, после чего заглушить.
  4. Через некоторое время проверить наличие подтеков уже на работающем двигателе.

Если течь все же осталась, то тут возможны несколько вариантов:

  1. Вы неправильно использовали герметик.
  2. Размер трещины слишком велик и средство не способно справиться с ней. В таком случае необходимо выполнить ремонт поврежденного элемента.
  3. Герметик малоэффективен.

Помните, что использование любого герметика, вне зависимости от его типа, — это лишь так называемая полумера, направленная на временное устранение течи. Как только представится возможность, обязательно следует провести полноценную диагностику и ремонт поврежденных элементов системы охлаждения или их замену.

Лучший герметик для радиатора

Выбор герметика для радиатора автовладельцами всегда сопровождается одним и тем же вопросом — какой из них лучше? Основываясь на проведенных специалистами авторитетного издания «За рулем» тестах и сравнений результатов использования тех или иных средств, был составлен рейтинг наиболее популярных и действенных герметиков.

Для эксперимента в трубопровод между радиатором и термостатом автомобиля была врезана трубка с четырьмя отверстиями диаметром 0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм и 1,0 мм. Далее приведена таблица с указанием полученных результатов, в частности, времени, за которое справляется с “затягиванием” отверстий каждый из тестируемых средств.

Рейтинг герметиков для радиатора

BBF Супер

BBF Супер

Этот герметик попал на первое место в силу того, что быстро и надежно закупоривает трещины в элементах системы охлаждения. Так, для того, чтобы «затянуть» отверстие диаметром 0,3 мм ему понадобилось лишь 20 секунд, а другим представленным герметикам гораздо больше. В соответствии с описанием, он образует прочную полимерную пробку, которая надежно удерживает антифриз в системе. Герметик безопасен для стальных, чугунных, пластиковых, алюминиевых, резиновых деталей и цветных сплавов.

Метод использования герметика классический. Для этого нужно выключить и дать остыть двигателю (хотя бы до средней температуры). После этого открыть крышку радиатора, встряхнуть флакон и долить состав в радиатор. Также герметик можно доливать в расширительный бачок системы охлаждения. Если в машине есть кран печки, то его нужно открыть. После этого необходимо запустить двигатель, установить частоту его вращения на 2000. 3000 об/мин, и дать так поработать 5. 7 минут.

Присадка в радиатор bbf очень быстро заделывает мелкие отверстия, и справляется без проблем с относительно большими. Герметизация происходит довольно аккуратно, практически без остаточных отложений.

Герметик для радиатора «BBF Супер» реализуется в небольшой канистре объемом 325 мл. По состоянию на конец 2021 года его цена составляет порядка 120 рублей. Артикул — BBF5346. Соотношение цены и качества также говорит в пользу данного средства.

Liqui Moly Kuhler Dichter

Liqui Moly Kuhler Dichter

Позиционируется производителем как герметик системы охлаждения. Предназначен для устранения небольших трещин на элементах системы охлаждения. Защищает камеру сгорания двигателя от попадания в нее антифриза. Герметик подходит для использования с любыми охлаждающими жидкостями. Состав можно использовать в двигателях с алюминиевыми радиаторами, также безопасен для пластиковых элементов. Можно использовать в системах охлаждениях, в которых предусмотрено использования водяного фильтра.

Обратите внимание, что использование данного герметика отличается от других подобных составов! Так, присадку нужно добавлять в систему охлаждения включенного двигателя и при включенной печке. После того как герметик был добавлен, необходимо дать двигателю поработать около 10 минут на оборотах холостого хода. Помните, что объема флакона хватает на 10 литров антифриза, поэтому используйте его в соответствии с объемом охлаждающей жидкости вашего автомобиля.

Герметик для системы охлаждения от Ликви Моли можно назвать лидером по скорости устранения отверстий. Причем, справляется он и с относительно большими повреждениями. Заделывает отверстия надежно. Согласно отзывам автовладельцев, течей после его применения не наблюдается. По факту имеет 2 недостатка — остаточные осадки в виде разноцветного металлического порошка, и высокую цену.

Продается во флаконе объемом 250 мл. Его артикул — 1997. Цена на указанный период составляет 350 рублей.

K-Seal

K-Seal

Данный герметик обладает средними эксплуатационными характеристиками. Например, отверстие диаметром 0,3 мм средство затягивает за 75 секунд, а отверстие диаметром 1 мм — аж за 6 минут и 20 секунд. А учитывая его относительно высокую стоимость данный герметик можно отнести скорее к «среднему классу». Еще одна его особенность состоит в том, что на отечественном рынке данный герметик реализуется достаточно редко, поэтому решение о его покупке всецело лежит на автовладельце.

Позиционируется как «долгоиграющее» средство. В его составе имеется медная пудра, которая вперемешку с полимерами образует надежную защитную пробку. Преимуществом данного средства является наличие малого количества отложений в системе охлаждения после его использования. Подходит для смешивания со всеми видами антифризов, безопасен как для элементов системы охлаждения, так и для двигателя. Недостаток — высокая цена, одна канистра стоит порядка 1670 рублей.

Это средство для радиатора от течи рекомендовано использовать, если заделать повреждения в радиаторе нужно не очень срочно, но надежно и надолго. Образует небольшой уровень отложений после применения.

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Производитель позиционирует данный герметик как состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения. Может использоваться с медными радиаторами, алюминиевыми теплообменниками современных композитных радиаторов и другими элементами системы охлаждения двигателя. Безопасен для алюминия, стали, чугуна, цветных сплавов, пластика, резины. Может быть использован со всеми видами антифриза, а также обычной водой. Обратите внимание, что данный герметик можно использовать даже в тяжело нагруженных двигателях!

Использование герметика аналогично описанному выше. На заглушенном и немного охлажденном двигателе, необходимо снять крышку радиатора и долить в антифриз объем герметика в соответствии с расчетами (смотреть инструкцию). Далее запустить двигатель и дать ему поработать 5. 7 минут на оборотах 2500. 3000 об/мин. После этого заглушить и остудить двигатель.

Автовладельцы отмечают высокий уровень остаточных отложений после использования данного средства. Также недостатком герметика является его нестабильная работа, возникновение химических реакций по «залечиванию» отверстий происходит скачкообразно, под воздействием внешних факторов. К преимуществам герметика стоит отнести надежное «залечивание» мест повреждения систем охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Применение герметика для системы охлаждения от Хай Гир можно назвать игрой в рулетку, так как заделывание отверстий идет не слишком стабильно. С уверенностью можно сказать, что небольшие отверстия он герметизирует довольно быстро, а вот те что побольше — с переменным успехом (особенно в первые минуты после заливания в радиатор). К тому же имеет относительно высокий уровень остаточных отложений.

Реализуется в двух разных объемах. Первый — флакон объемом 325 мл. Его артикул — HG9025. Цена — 420 рублей. Второй — флакон объемом 444 мл. Его артикул — HG9029. Цена — порядка 520 рублей.

Gunk Radiator Sealer Super

Gunk Radiator Sealer Super

Неплохой и эффективный герметик. Представляет собой густую коричневую эмульсию. Отмечается его высокая скорость затягивания повреждений на элементах системы охлаждения. Однако к недостаткам относится тот факт, что после него остается много отложений, а это может быть опасно для старых или сильно забитых радиаторов и/или охлаждающих систем. Обратите внимание, что в состав герметика входит борат натрия декагидрат. Это вещество очень вредное для человека, поэтому нельзя допускать попадания герметика на кожу, в глаза, а тем более в ротовую полость!

Способ применения немного отличается от традиционного. Так, заливать герметик для радиатора необходимо при работающем двигателе, но имеющем небольшую температуру. Перед заливанием герметика канистру с его составом нужно тщательно взболтать. Для системы охлаждения объемом до 10 литров антифриза положено заливать половину предлагаемой канистры. После заливания дать поработать двигателю не менее 5. 7 минут (лучше 10. 15 минут).

Жидкость для ремонта радиатора Gunk будет просто незаменима для срочного ремонта и устранения течи антифриза, так как он одинаково быстро и эффективно устраняет отверстия разных размеров. Негативной стороной является лишь высокая концентрация остаточных осадков после применения.

Реализуется в канистре объемом 443 мл. Его артикул — C2016. Цена такой упаковки составляет около 760 рублей.

Fill Inn

Fill Inn

Последнее место этому герметику для радиатора присвоено по причине его низкой эффективности и продолжительному времени образования защитной пробки в системе охлаждения. В частности, состав не смог «залечить» отверстие диаметром 1 мм, что позволяет его использовать только при небольших трещинах в системе. Еще одним недостатком является большой уровень остаточных отложений при его работе. Однако безусловным преимуществом данного герметика является его низкая цена. Подходит для любого антифриза, безопасен для материалов, из которых изготовлены элементы системы охлаждения современного автомобиля.

Что касается метода использования данного средства, то перед его заливанием нужно выключить двигатель, дать ему немного остыть и залить герметик в радиатор или в расширительный бачок системы охлаждения. Обратите внимание, что в случае, если объем системы охлаждения вашей машины составляет менее 8,5 литров, то необходимо залить лишь половину имеющегося баллончика. Если же больше — то нужно ориентироваться на уровень антифриза в системе, то есть, чтобы его было достаточно. Далее нужно запустить двигатель и дать ему поработать минут 10. 15. В данном случае средство действует достаточно медленно, поэтому придется подождать.

Стоп течь антифриза фирмы Филин лучше не покупать, если в радиаторе имеются относительно крупные отверстия (более 1 мм). Для срочного ремонта он так же не подойдет, так как даже небольшие отверстия затягивает довольно долго, плюс образует много осада после использования.

Реализуется герметик в баллончике объемом 354 мл. Его артикул — FL021. Средняя цена баллона составляет порядка 110 рублей.

Надеемся, что эти данные позволят определиться с выбором того или иного герметика для радиатора вашего автомобиля. С момента создания данного рейтинга (лето 2018-го) состоянием на конец 2021 года все герметики для радиатора подорожали в среднем на 40%.

Как промыть радиатор от герметика

Как указывалось выше, использование герметика ведет к тому, что в системе охлаждения автомобиля на внутренних поверхностях ее узлов образуется налет, который препятствует ее нормальной работе. Следствием этого является необходимость очистки системы от загрязнений с помощью специальных средств. Их существует несколько типов, в том числе так называемые народные, самодельные и фабричные.

Учтите, что при качественной очистке системы охлаждения вскроется повреждение, которое было затянуто герметиком. Поэтому после очистки необходимо будет обязательно провести полноценный ремонт системы с заменой поврежденных узлов или их пайкой.

Так, к народным средствам очистки относится лимонная кислота, уксусная кислота, знаменитый напиток Fanta, молочная кислота, молочная сыворотка, каустическая сода. Также растворить герметик радиатора можно при помощи фабричных средств, которых в настоящее время на рынке полным-полно. Одними из самых популярных являются LAVR Radiator Flush Classic, Hi-Gear Radiator Flush, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Они эффективно очищают радиатор и другие элементы системы охлаждения и нагрева. Перед их использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Список средств для очистки системы охлаждения двигателя. Чем лучше промыть, а чем не стоит чистить радиатор и всю СО
Подробнее

Заключение

Использование герметика для радиатора — неплохое временное решение для устранения утечки антифриза при условии, что место повреждения небольшое. Однако постоянное его использование приводит к значительному засорению не только системы охлаждения, но и непосредственно двигателя. В интернете можно найти немало неприятных историй о том, как герметики, используемые на постоянной основе, буквально «убивали» двигатели внутреннего сгорания. Поэтому при малейшей возможности после использования герметика для радиатора выполните соответствующую диагностику и ремонт.

Что касается выбора того или иного герметика для радиатора, то лучше пользоваться проверенными фабричными средствами, например, перечисленными выше в приведенном рейтинге. Нежелательно использовать народные средства, такие как горчица или сигаретный табак. Таким образом вы значительно загрязните систему охлаждения, снизив ее эффективность и уменьшив срок ее эксплуатации.

Особенности и нюансы 12 герметиков для радиатора автомобиля: рейтинг и описание средств

Герметики – специальные химические средства для устранения протечек через трещины и отверстия, которые появились на радиаторах и иных элементах охладительной системы. Это временное решение проблемы, поскольку они не могут полноценно заменить ремонт. Герметик для радиатора автомобиля применяется, чтобы добраться до СТО своим ходом, а не вызывать эвакуатор для транспортировки машины.

В каких случаях используется герметик для радиатора

Герметики после попадания в микротрещину и контакта с жидкостью в бачке застывают, создавая пробку. Эта «заплата» не растекается и не растворяется, так течь в системе охлаждения ликвидируется.

Герметик радиатора

Составы после полимеризации не подвергаются негативному действию резких перепадов температур, вибрации, и работают по принципу сварных швов. Это позволяет средству устранять даже серьезные протечки.

Для ремонта не подойдут силиконовые герметики, использующиеся в сантехнике. В этом случае применяются специальные средства, классифицирующиеся на следующие группы:

  1. Жидкие. Составы содержат металлические частички и используются для ремонта при наличии незначительных протечек. Средство остается в антифризе, выводясь лишь во время его замены.
  2. Полимерные. Средства, где в составе находятся полимерные частички, которые проникают в трещины, заделывая их. Можно использовать для избавления от крупных протечек.
  3. Порошковые. Самые дешевые герметики, которые, как правило, изготавливаются в маленьких упаковках для разового добавления. Используются для удаления незначительных трещин (до 1 мм). Имеют недостаток – поскольку создают осадок в патрубках и загрязняют полностью систему.

Обзор герметиков

Экономить не стоит, желательно подбирать состав из списка качественных и проверенных производителей. Какой лучше герметик, по мнению специалистов, сказать сложно, поскольку даже невзирая на популярность бренда, у каждого существуют свои недостатки, которые также необходимо учитывать.

ABRO HEAVY DUTY STOPLEAK

Жидкий усиленный герметик для охладительной системы двигателя, изготовленный в Америке. Позволяет экстренно залатать все отверстия без необходимости пайки. Использовать состав нужно четко по инструкции, поскольку неправильно выполненные действия закоксуют охладительную систему.

Герметик радиатора ABRO HEAVY DUTY STOPLEAK

Преимущества:

  • доступная цена;
  • универсальность — есть возможность обрабатывать помпы, радиаторы, отопительные системы, уплотнители цилиндрического блока;
  • позволяет сэкономить на замене элемента;
  • быстро застывает — до 20 мин.;
  • удобство использования — инструкция находится на флаконе.

Недостатки:

  • необходима замена антифриза после использования;
  • если неверно использовать, можно забить систему, и печка не сможет работать в холодное время года;
  • используется только при остывшем авто, иначе можно обжечься;
  • не советуют пользоваться продолжительное время — подойдет лишь на небольшой промежуток.

Цена – 170 руб. (325 мл).

Sintec Coolant Stop Leak

Отечественный герметик. Позволяет устранить протечки радиатора и иных элементов системы. Выдерживает повышенные температуры, отлично закрывает отверстия на короткое время. Не опасен для металла, резины, пластмассы.

Sintec Coolant Stop Leak

Преимущества:

  • безопасность для поверхности системы;
  • стойкость к высоким температурам;
  • при правильном использовании можно залатать большие щели;
  • можно использовать с хладагентами на основе этиленгликоля;
  • не коксуется.

Недостатки:

  • Помогает на короткое время.

Цена – 220 руб. (500 мл).

Hi-Gear HG9025

Лучший универсальный герметик с добавлением металлических частиц. Надежно восстанавливает систему, поскольку по прочности не уступает сварке. Наносится на участок пайки медных радиаторов. Удаляет протечки труб, ненадежно держащего крана отопителя. Перед применением ОЖ рекомендуется слить и добавить воду. Лишь затем использовать средство, выждать застывания и налить любое ОЖ заново.

Hi-Gear HG9025

Преимущества:

  • устойчив к повышенным температурам;
  • не забивает радиатор, поскольку застывает тут же при контакте с атмосферой;
  • используется с водой;
  • надежность благодаря керамическим волокнам;
  • можно использовать для грузовых машин;
  • не опасен для металла, резины, пластмассы.

Недостатки:

  • не советуют наливать в антифриз;
  • медленная работа.

Цена – 450 руб. (325 мл).

3TON TP-304

Используется для восстановления охладительных и отопительных систем авто. Быстро устраняет течи. Флакона достаточно на 10 л воды.

3TON TP-304

Преимущества:

  • совместимость с водой;
  • уникальная формула, которая работает даже в условиях, когда использование иных средств не дает эффекта;
  • моментальное перемешивание с хладагентом;
  • не образует комки;
  • безопасность для металла, резины, пластмассы.

Недостатки:

  • замерзает при низких температурах;
  • нельзя наливать в горячий или загрязненный радиатор.

Цена – 160 руб. (521 мл).

Liqui Moly Kuhler Dichter

Герметик изготовлен в Германии. Надежно удаляет незначительные течи на участках пайки, справляется с волосяными микротрещинами. Используется со всеми антифризами и ОЖ. Можно применять для профилактики ремонта.

Liqui Moly Kuhler Dichter

Преимущества:

  • вымывается при замене антифриза;
  • совместим с любыми поверхностями;
  • не загрязняет охладительную систему, поскольку тут же полимеризуется на участке трещины;
  • удобство применения — нужно только добавить в соответствующий бак машины.

Недостатки:

  • Бесполезен для крупных трещин.

Цена – 340 руб. (250 мл).

BBF СУПЕР

Российский универсальный жидкий герметик, совместимый с любым антифризом. Средство применяется для удаления мелких трещинок в элементах охладительной системы. Застывает после выхода наружу, потому создает пробки лишь на участках протечки. Не вреден для любых поверхностей.

BBF СУПЕР

Преимущества:

  • эффективность;
  • низкий уровень отложений.

Недостатки:

  • Не подходит для больших отверстий.

Цена – 110 руб. (325 мл).

K-SEAL PERMANENT COOLANT LEAK REPAIR

Эффективное и дорогое жидкое средство (США), позиционирующееся изготовителем как герметик с длительным сроком действия. Можно использовать для удаления протечек радиатора, помпы, блока цилиндров. В составе находится медная пудра, отвечающая за образование надежных пробок.

K-SEAL PERMANENT COOLANT LEAK REPAIR

Преимущества:

  • минимум отложений;
  • качественное восстановление;
  • эффективно справляется с разными повреждениями.

Недостатки:

  • дороговизна;
  • большая продолжительность действия находится под сомнением;
  • медленная скорость восстановления.

Цена – 430 руб. (236 мл).

HI-GEAR STOP LEAK

Используется для избавления от протечек на участках пайки медных радиаторов через уплотнители, патрубки, помпы. Эффективно справляется со средними и большими дефектами, но не сразу. Нужно ждать и дополнительно наливать антифриз.

HI-GEAR STOP LEAK

Преимущества:

  • эффективность, образует «заплатки» даже на больших щелях;
  • совместимость с любыми поверхностями.

Недостатки:

  • много отложений, это осложняет последующий процесс промывки;
  • медленная работа.

Цена – 390 руб. (325 мл).

FILL INN

Химия для автомобиля, которая разработана отечественным предприятием «Прайд». Жидкая эмульсия быстро восстанавливает охладительную систему, заполняя небольшие трещины. Создает эластичные заплатки, надежно удерживающиеся на месте. Не допускает коррозии благодаря особым присадкам в составе.

Герметик радиатора FILL INN

Преимущества:

  • эффективная работа при микротрещинах;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • бесполезен при крупных отверстиях;
  • много остаточных отложений.

Цена – 129 руб. (354 мл).

Gunk Radiator Sealer Super

Герметик в виде геля для использования в латунных и алюминиевых радиаторных системах. Применяется с любыми разновидностями антифриза. Добавляется при включенном двигателе авто.

Gunk Radiator Sealer Super

Преимущества:

  • трещины размером 0,2 мм герметизируются за 90 секунд;
  • доступная стоимость.

Недостатки:

  • много отложений;
  • с осторожностью нужно использовать в авто с большим пробегом;
  • компоненты могут нанести вред здоровью во время попадания на слизистые.

Цена – 410 руб. (440 мл).

Bizol

Это средство рекомендуется использовать для алюминиевых систем. Герметик эффективно устраняет протечки. Дисперсный состав делается в Германии, и цена его чуть выше аналогов.

Герметик радиатора Bizol

Преимущества:

  • экономный расход в старых охладительных системах;
  • безопасность при использовании;
  • не загрязняет окружающую среду;
  • увеличивает время эксплуатации двигателя.

Недостатки:

  • Эффективность только для алюминиевых систем.

Цена – 400 руб. (250 мл).

Применение герметика — отличное временное решение для избавления от протечек в системе охлаждения с условием, что участок повреждения незначительный. Но его регулярное применение приводит к засорению системы. Поэтому после использования средства рекомендуется произвести диагностику двигателя.

Вопросы ответы

Чаще всего герметик решает проблему протечек радиатора. К каждой продукции обязана находиться инструкция по использованию, с ней рекомендуется познакомиться перед приобретением.

Можно ли самому ликвидировать течи в системе охлаждения?

Охладительные и отопительные системы радиатора иногда дают течь. Это обусловлено значительными температурными перепадами, которые способствуют появлению термоусадочных процессов в тонких стенках труб. Результат — образование микротрещин, через них и начинает выходить жидкость. Лучше всего заменить поломанный элемент. Но если это невозможно, стоит воспользоваться герметиком.

Также существует проверенный способ — купить пачку сухой горчицы. Если ее добавить в антифриз, то она может временно снизить или даже удалить незначительную протечку.

Но после требуется хорошенько промыть систему, поскольку порошок забивает как трещины, так и непосредственно охладительные каналы, радиаторные трубки и печку.

Герметик радиатора LAVR

Как правильно использовать?

Приблизительные этапы применения любых герметиков выглядят следующим образом:

  1. Откручивать радиаторную крышку можно лишь на отключенном и чуть охлажденном моторе.
  2. Далее засыпается или заливается в радиатор определенный объем герметика, который указан в инструкции.
  3. Двигатель нужно запустить и вхолостую дать проработать 2-3 минуты, затем он выключается. Через время нужно проверить наличие течи на опять включенном моторе.

Если протечка осталась, то в этом случае есть два варианта:

  • средство неправильно использовалось;
  • диаметр отверстия большой и состав не может с ним справиться.

Что делать, если герметик забил систему охлаждения?

Работа герметика может закупорить охладительную систему, потому его применение должно производиться лишь при срочной необходимости. Если неприятность уже произошла и мотор перегревается, так как циркуляция антифриза мала – можно использовать герметик. Но он через время забьет систему, поэтому потребуется ее промывка.

Нужно не забывать, что после очистки герметик полностью вымоется, и отверстия, которые он заклеил, опять будут пропускать жидкость, потому необходимо подготовиться к ремонту. Есть как фирменные средства для промывки герметика, так в народные способы. В первом случае продукция стоит денег, в последнем – это почти бесплатно, но эффективность под вопросом.

Фирменные препараты:

  • HI-Gear Radiator Flush;
  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger;
  • K2 Radiator Flush;
  • 3ton TP-302.

В качестве народных способов можно воспользоваться уксусом, напитком Fanta, пищевой содой.

Герметики для системы охлаждения автомобиля

В статье речь пойдет про герметики для системы охлаждения автомобиля, какие виды бывают, что предлагает рынок, особенности применения, принцип действия, когда и какое лучше применять средство и насколько его хватит, будут рассмотрены отзывы об герметиках.

Что влияет на температурный режим работы двигателя

Нормальная работа силовой установки автомобиля и ее ресурс в многом зависят от такого фактора, как оптимальный температурный режим, который обеспечивается системой охлаждения.

Соблюдение необходимой температуры возможно только при двух условиях – исправной работе узлов и элементов системы, а также ее герметичность.

Но нередко бывает так, что система охлаждения дает течь. Но одно дело, когда течь появилась в резинотехнических элементах – патрубках и трубках или же в местах их соединения, и совсем другое, если ОЖ протекает из-за повреждения радиатора или появления трещины в головке блока, самом блоке или прокладке между ними.

В первом случае устранить проблему не составит труда – достаточно подтянуть хомуты или поменять поврежденную трубку. То есть, такой ремонт – простой и не дорогой.

А вот если течет какой-то из радиаторов (основной, печки) или следы жидкости постоянно появляются в каком-то определенном районе двигателя (там, где патрубки не проходят) – все намного сложнее.

И в этом случае лучшим вариантом будет являться обращаться на СТО или самостоятельно устранять течь путем запайки трещины (при течах радиаторов) или замены прокладки ГБЦ. В общем, ремонт при подтеканиях на металлических элементах – достаточно хлопотный и сложный.

При этом зачастую течи появляются либо в пути, либо в момент, когда автомобиль очень нужен и время на ремонт просто нет.

В таких случаях можно поступить по-разному – оставить все как есть, и просто постоянно следить за уровнем ОЖ или же использовать герметик для системы охлаждения, который сейчас широко представлен на рынке автохимии.

Назначение и виды герметиков

Герметики для системы охлаждения представляют собой специальные жидкости или порошки, которые позволяют без разборки и пайки заделать течи в самые короткие сроки.

Их использование дает возможность избавиться от подтекания ОЖ даже в пути, поскольку применить их очень просто и для этого не требуется какое-то оборудование или инструменты.

Примечательно, что ранее, до появления таких средств многие автолюбители использовали «народный» герметик – порошковую горчицу, которую засыпали в систему охлаждения. Она вполне справлялась со своей задачей, но и вреда от нее было немало.

Отметим, что герметики относятся к средствам так называемого «временного ремонта». То есть, течь они заделают, но на время, чтобы была возможность добраться до места полноценного ремонта.

Производители выпускают несколько типов герметиков для систем охлаждения, отличающиеся между собой по составу, агрегатному состоянию, свойствам.

Все их можно подразделить на:

  • Порошковые;
  • Полимерные;
  • Полимерные герметики с добавлением металлических компонентов;

У каждого из них есть свои особенности и правила применения. Так, порошковые средства сделаны в виде мелкодисперсного порошка, не растворяемого в ОЖ, который после засыпки циркулирует по системе.

В месте течи он цепляется за края трещины и слипается между собой, закупоривая повреждение.

Полимерные герметики изготавливаются в виде эмульсии, заливаемой в радиатор или расширительный бачок.

В составе этого средства имеются полимерные частицы, имеющие достаточно интересное свойство – после нагрева при контакте с воздухом они полимеризируются, то есть застывают и становятся твердыми.

При использовании эмульсии, она циркулирует, но частицы не оседают и не твердеют на поверхностях, поэтому считается, что они безвредны.

В месте же течи, эмульсия выходят наружу вместе с ОЖ, где и происходит реакция с воздухом, в результате которой трещина закупоривается.

Металл-полимерные герметики отличаются от вышеописанных наличием в составе порошка из меди.

Такое средство действует так же, как и обычное полимерное, но металлическая добавка значительно повышает прочность образуемой пробки, позволяя более длительный срок эксплуатировать авто без полноценного ремонта системы охлаждения.

Дополнительно в составе герметиков могут использоваться разнообразные добавки, повышающие свойства средства и оказывающие положительное влияние – керамические элементы, ингибиторы, смазочные компоненты и прочие.

Ниже рассмотрим, ряд герметиков и их особенности применения, которые предлагает рынок автохимии.

Что предлагает рынок?

Hi-Gear металлокерамический

Металл-полимерный жидкий герметик для систем охлаждения с добавлением керамических элементов для повышения прочности образуемой пробки.

Изготовитель утверждает, что этим герметиком можно заделать любые течи (в блоке, ГБЦ и ее прокладке, радиаторах) при этом срок службы герметика – не ограничен. В продажу поступает в металлических емкостях разного объема.

Использование герметика очень простое – заливаем всю эмульсию, запускаем двигатель и даем поработать 5-7 минут на холостом ходу. При этом необходимо обязательно открыть подачу ОЖ на радиатор печки, чтобы средство равномерно распределилось.

Wynns Cylinder Block Seal

Полимерный герметик, предназначенный для заделывания трещин в ГБЦ и блоке цилиндров, но не способно устранить течь прокладки ГБЦ и радиаторов. Причем средство способно устранить не только внешние, но и внутренние протечки.

Технология использования сложнее, чем вышеописанного средства. Чтобы устранить протечку необходимо слить ОЖ и промыть и заполнить систему обычной водой.

Герметик заливается в патрубок, идущий от радиатора к корпусу термостата, после чего патрубок ставиться на место.

Далее полностью прогреваем двигатель, и даем ему поработать 15-20 минут. Сливаем воду, меняем термостат и заливаем антифриз.

В случае заделки внутренней трещины (в цилиндре) дополнительно после прогрева еще придется обеспечивать доступ воздуха в цилиндр путем снятия свечи или форсунки (чтобы прошел процесс полимеризации).

Abro AB-404

Герметик порошкового типа, по большей части предназначен для восстановления целостности радиаторов, но вполне может заделать трещины и в двигателе.

Совместим с разными типами антифризов, а также обычной водой. Подходит для проведения профилактических мер.

Способ применения не сложен. Заводим и прогреваем мотор, предварительно доведя уровень ОЖ до нормы.

На работающем моторе засыпаем порошок в горловину радиатора, и даем поработать силовому агрегату 10-15 минут, после чего проверяем радиатор на наличие подтеков.

Mannol Radiator Leak-Stop

Полимерный герметик для устранения течей в радиаторе, патрубках, местах соединений.

1 емкость средства предназначена на использование в системе охлаждения объемом до 13 литров. Совместим с любыми антифризами, нейтрален к металлам.

Технология применения мало чем отличается от других средств. Перед заливкой немного прогреваем мотор, глушим, выливаем герметик в радиатор или расширительный бачок, запускаем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут.

Liqui Moly Kuhlerdichter

Полимерное жидкое средство для устранения мелких трещин в рубашке охлаждения и радиаторах. 1-й емкости достаточно на 10-литровую систему охлаждения.

Особенность использования сводится к тому, что жидкость необходимо вливать в теплую ОЖ при работающем моторе. После заливки требуется время на заделку трещин – 10 минут при заведенном двигателе.

Abro Sl-624

Жидкий герметик полимерного типа с добавлением присадок – смазочных, ингибиторов коррозии. Сочетаем со всеми видами антифриза. Обеспечивает устранение течей в радиаторах и рубашках охлаждения. Технология применения не отличается от средства Abro AB-404.

Hi-Gear

Металлогерметик для сложных ремонтов системы охлаждения – металл-полимерный герметик, позволяющий заделать трещины в ГДЦ и блоке, а также течи через головку ГБЦ. Совместим только с водой.

Технология применения во многом схожа с Wynns Cylinder Block Seal.

Систему охлаждения необходимо промыть и заполнить водой (но не полностью). Перед заливкой герметика необходимо смешать с 2,5 литрами воды.

После выливания полученной смеси, доводим уровень, запускам мотор и даем ему поработать 15-20 мин.

Затем воду с герметиком сливаем и просушиваем систему в течение 24 часов (с открытыми крышками и вывернутыми пробками).

В дальнейшем в мотор можно заливать любой антифриз.

Liqui Moly Lecksucher

Не является герметиком, это средство помогает выявить течи в системе охлаждения перед проведением ремонта. В своем составе имеет флуоресцентные компоненты.

После заливки средства и прогонки ее по системе при помощи света индикаторных ламп можно обнаружить места утечки.

XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak

Средства полимерного типа для заделки трещин и повреждений (размером до 0,9 мм) в самых разных элементах системы охлаждения – радиаторе, рубашке охлаждения. Способ применения идентичен средству Mannol.

Hi-Gear

Монофазный металл-полимерная жидкость с добавлением керамических компонентов. Подходит для применения с любыми антифризами. Нейтрален к металлам и резинотехническим элементам.

Способ применения – как и у большинства герметиков: прогреваем мотор, заливаем средство, даем двигателю поработать 5-10 минут.

Nowax Radiator Leak Stop

Позиционируется этот полимерный герметик как средство для восстановления герметичности радиатора, хотя вполне справиться и с подтеками в других составных частях системы охлаждения.

Не вступает в реакцию с металлами. Технология применения та же, что и у Mannol.

Step Up

Полимерный герметик с добавлением алюминиевых компонентов. Обеспечивает заделку трещин в радиаторах, рубашке охлаждения.

Как и все средства, этот герметик заливается в систему охлаждения нагретого мотора.

После заливки необходимо дать время для достижения требуемого эффекта – 15-20 минут.

Wynns Cooling System Stop Leak

Герметик полимерного типа, позволяющий заделать небольшие и средние трещины (размером до 1,8 мм).

В своем составе имеет ингибиторы коррозии. Нейтрален к резинотехническим элементам. Способ использования не отличается от Step Up или Mannol.

Отзывы о герметиках

Производители хоть и указывают, что их средства не оказывают влияния на работоспособность, но отзывы автолюбителей бывают разные.

Одни отмечают, что после использования внутри системы охлаждения образовался налет, влияющий на температурный режим, другие указывают на закупорку трубок радиатора печки после применения герметика, третьи же указывают, что проблем никаких не возникло.

То же касается и срока службы герметика. Они хоть и позиционируются как средства для временного ремонта, но далеко не все автовладельцы после использования таких веществ спешат проводить полноценное восстановление системы путем пайки или замены поврежденного элемента.

Одни автолюбители указывают, что средство помогло устранить трещину всего на 3 месяца, хотя есть и отзывы гласящие, что герметик «держит» жидкость уже более 2 лет. Поэтому тут однозначного мнения нет, все сугубо индивидуально.

Напоследок укажем, что герметики — химические средства, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно и не допускать их попадания на кожу.

Что касается самой технологии заливки, то здесь стоит помнить, что после нагрева мотора внутри системы образуется давление, поэтому крышки радиаторов и расширительных бачков нужно снимать в рукавицах не спешно и аккуратно.

Также читайте про причины по которым раздувает расширительный бачок.

А каким герметиком пользовались Вы? Оставляете свои отзывы в комментариях, нам важно ваше мнение.

Ссылка на основную публикацию