Как залить заезд перед гаражом

Как дешево забетонировать въезд в гараж

Осадки, дренажные и грунтовые воды, пробуксовка колес постепенно понижают уровень грунта перед гаражом и создается заметный перепад с отметкой пола. Затрудняется въезд и выезд, особенно когда поперек лежит уголок или швеллер – элемент силового каркаса металлического гаража. Приходиться подкладывать камни, доски, всякий мусор. Опасно и некрасиво. Но все можно поправить, причем почти без затрат денег.

Как дешево забетонировать въезд в гараж

Потребуется

  • куски рубероида и клеенки;
  • строительно-бетонный мусор;
  • обрезки старой арматуры, труб и вязальной проволоки;
  • остатки сетки-рабицы;
  • выброшенные куски стальных уголков.

Процесс бетонирования

Определив размеры основания въезда, отмечаем их шнурами. Перфоратором разрыхляем грунт и удаляем его. Если встретятся камни и обломки бетонного мусора, то убираем их в сторону. Они еще пригодятся.

Как дешево забетонировать въезд в гараж

Как дешево забетонировать въезд в гараж

Как дешево забетонировать въезд в гараж

Осушаем дренажную воду и засыпаем дно песком, утрамбовывая до получения слоя толщиной 2-3 см. Тем самым, мы приступаем к созданию гидроизоляции бетонного въезда от дренажа и грунтовых вод.

Как дешево забетонировать въезд в гараж

Как дешево забетонировать въезд в гараж

На песок укладываем два слоя рубероида и один слой клеенки. Прикрываем их двойной сеткой-рабицей из тонкой проволоки. Поверх нее раскладываем мелкие обломки бетонного мусора и небольшие камни.

Как дешево забетонировать въезд в гараж

Как дешево забетонировать въезд в гараж

Займемся арматурой. Для этого с помощью уровня укладываем 2 или 3 старые трубы желательно одного диаметра параллельно друг другу и перпендикулярно плоскости фасада гаража. На них поперечно кладем арматуру и связываем стыки вязальной проволокой. Там, где армирование вышло редким, добавляем короткие куски арматуры и также перевязываем стыки.

Как дешево забетонировать въезд в гараж

Теперь – важный момент: обеспечение гарантированного зазора между верхом бетонного въезда и низом створок ворот.

Как дешево забетонировать въезд в гараж

Для этого на момент укладки арматуры просвет должен быть не менее 4 см. Один см – это толщина слоя бетона над арматурой, 1,5 см – поднятие площадки осенью и весной. Фактический зазор – 1,5 см, чего достаточно даже для зимы.
Заливаем нижний слой жидким раствором, перемешивая ЦПС и воду перфоратором с насадкой. Благодаря подвижности такой микст проникает во все пустоты и щели, цементирует непрочные структуры и создает после затвердевания прочную основу.

Как дешево забетонировать въезд в гараж

Верхний слой заливаем более густым раствором, устанавливая по периметру стальные уголки для защиты краев стяжки от растрескивания при наездах колес авто. Поверхность разравниваем гладилкой.

Как дешево забетонировать въезд в гараж

Как дешево забетонировать въезд в гараж

Такая стяжка, кроме прямых функций, защитит гараж от влаги и обеспечит удобство при ремонтных, сварочных, столярных и других работ.

Смотрите видео

Технология заливки бетона наклонных поверхностей, в частности: в душевой кабине, подъезда к гаражу, в бане с уклоном

Заливка бетона под наклоном – задача довольно распространенная, особенно когда речь идет об индивидуальном строительстве и обустройстве придомовой территории. Чаще всего под уклоном заливают площадки, подъездные пути к гаражам, отмостки и полы в разных помещениях.

уклон бетона

Процесс существенно отличается от обычной заливки цементного раствора и имеет ряд особенностей. Бетонная стяжка в данном случае компенсирует перепад между двумя сопрягаемыми поверхностями, которые находятся на разных уровнях. И для обеспечения достаточной прочности и надежности наклонного массива, исключения риска растрескивания и деформации необходимо четко придерживаться установленных правил.

Где требуется наклонное бетонирование

Бетонирование наклонных поверхностей выполняется не так редко, как это может показаться. Если ровную стяжку обычно обустраивают в помещениях разного назначения и условий эксплуатации, то заливка наклонной плоскости чаще всего становится необходимой на улице. Тем не менее, необходимость кладки бетона под уклоном может быть актуальной: при обустройстве внутренних работ внутри хозяйственных и жилых помещений, при проведении уличных мероприятий в естественных условиях.

отмостка под уклоном

Где нужна наклонная стяжка:

  • Полы в банях, саунах, душевых помещениях
  • Дорожки, тротуары, площадки на территории
  • Создание отмостков, идущих по периметру строения
  • Обустройство подъездов к территории производственных структур, частных объектов
  • Сливные лотки для стока воды
  • Заезды для грузового транспорта
  • Съезды в подземные гаражи, парковки
  • Пандусы для инвалидных колясок

Основная задача, выполняемая обустройством наклонной стяжки – формирование надежного, долговечного монолитного покрытия с нужными характеристиками прочности.

Необходимые материалы и инструменты

До того, как залить бетоном наклонную поверхность, необходимо позаботиться обо всех инструментах, приспособлениях, строительных материалах, что понадобятся для работы. Процесс заливки бетона под наклоном непростой и требует максимально точного соблюдения пропорции, условий, норм и стандартов, которые составляют технологию заливки.

Инструменты для залива бетона под наклоном:

  • Строительный уровень и шнур для разметки поверхности, контроля высоты наклона
  • Бетономешалка для приготовления раствора
  • Несколько маяков, устанавливаемых в качестве ориентира в процессе бетонирования
  • Вибрационная рейка, швабра или правило для планировки поверхности
  • Стальная арматура для упрочнения стяжки
  • Ведра и шанцевый инструмент

Материалы для заливки бетона под наклоном: качественно приготовленный цементный раствор (составленный самостоятельно из песка, цемента, щебня и воды или замешанный из приобретенной сухой смеси).

Этапы работ

Перед тем, как залить бетон под наклоном, нужно изучить основные этапы работ и точно следовать очередности их выполнения. Игнорирование даже незначительных операций в итоге может стать причиной плохого качества наклонного покрытия и неспособности его выполнять свои функции.

заливка

Последовательность действий при заливе бетона под наклоном:

1) Подготовка основания: тщательное очищение, разметка площади

2) Установка маяков, фиксация на нужном расстоянии друг от друга

3) Выполнение армирования для упрочнения бетона

4) Приготовление раствора нужной марки, консистенция и прочность которого адекватны степени нагрузки будущей площадки

5) Заливка бетонной смеси под наклоном, создание условий для ее эффективного схватывания и высыхания с набором прочности

Подготовительный этап

Основная задача подготовки основания при заливе бетона под наклоном – удалить все, что будет мешать и разметить площадку. Удаляют камни, растительность, мусор и по возможности пыль. Затем поверхность уплотняют, делают разметку, засыпают песком толщиной до 5 сантиметров. В песчаную подушку желательно утрамбовать щебень пластом также около 5 сантиметров.

Теперь нужно установить маяки: обязательно стоит воспользоваться уровнем, чтобы стяжка была выполнена под правильным углом. Маяки выступают в роли ориентиров, располагаются по разным краям площадки, потом между маяками натягивают капроновый шнур. Он и будет формировать геометрию наклонного бетона, показывая правильное расположение стяжки и верный угол наклона.

маяки

Для изготовления опалубки берут фанеру или доски, вырезая по замерам поверхности. Боковые стенки должны иметь форму треугольника. Они устанавливаются по бокам площадки, подпираются подпорками из досок и кольями из дерева. Если перепад небольшой, можно приступать к заливке.

Когда же перепад наклона существенный, придется верхнюю часть опалубочной конструкции дополнительно обшивать фанерой, препятствующей вытеканию раствора. В таком случае идеального ровного покрытия не удастся получить, но его можно будет откорректировать цементным раствором после демонтажа опалубки. Такие варианты подходят для обустройства пандуса для подъезда, въезда в гараж и т.д.

Сложные конструкции выполняются для заливки наклонных перекрытий. В таких случаях, как правило, используют разборные металлические опалубки, которые продаются уже готовыми.

Установка усиления

Армирование позволяет повысить прочность бетонной стяжки под наклоном, обеспечит лучшее сцепление с основанием, не позволит слою деформироваться и сползать с этой поверхности. Упрочняют наклонные поверхности с использованием стальной арматуры сечением 4-5 миллиметров. Сначала нужно нарезать заготовки по размерам будущего основания из бетона.

Потом из заготовок собирают каркас усиления при помощи вязальной проволоки, связывая расположенные перпендикулярно прутья. Получается сетка с ячейкой 50-80 сантиметров. Также можно использовать уже готовую сетку для армирования.

Конструкция укладывается между маяками, на подготовленные неметаллические подкладки, которые обеспечат нужное расстояние между бетоном и арматурой. Бетон равномерно распределится под и над арматурой, что позволит защитить каркас от коррозии и воздействия внешних негативных факторов.

Подготовка бетонного раствора

Чтобы залить бетон под наклоном своими руками, необходимо использовать качественные материалы. Марка бетона определяется условиями эксплуатации поверхности и величиной нагрузки.

добавки для бетона

Выбор марки бетона в соответствии с интенсивностью эксплуатации:

  • Цемент марки М400 – для стяжки внутри помещений
  • Марка М500 – для дорожек, отмостки, зон отдыха
  • Смесь М600 – для подъездных площадок для территорий, где постоянно движется транспорт и гаражей

Для заливки наклонных поверхностей используют цемент, мелкий щебень, речной просеянный песок и воду. Если был выбран цемент М400, то придерживаются таких пропорций: часть вяжущего вещества к четырем частям смеси гравия и песка. Экономить на цементе не стоит, ведь он обеспечивает прочность и другие характеристики – это важно, чтобы основание не пошло трещинами и в будущем выдерживал все нагрузки.

Сначала смешивают все сухие ингредиенты, потом вливают воду порционно до получения густой кашицы. Мешать бетон лучше всего с использованием бетономешалки – так можно сделать сразу большой объем смеси. Визуально в готовом бетоне не должно быть заметно неоднородных включений, песка.

Формирование бетонной поверхности

Занимаясь обустройством бетонной стяжки под наклоном, лучше всего заливать бетон в два слоя: сначала использовать смесь с большим содержанием щебня без тщательного разравнивания, во второй заход покрыть бетоном максимум через сутки, пустить смесь почти без щебня, пластом толщиной 2-4 сантиметра – бетон должен быть жидкий и легко распределяющийся по поверхности. Так удастся уменьшить расход материалов и существенно понизить стоимость всех работ.

Процедура заливки бетона под наклоном проста: когда раствор готов, его выгружают между маяками, равномерно распределяя по основанию так, чтобы уровень бетона не превышал высоту маяков. Лишний раствор удаляют специальными виброрейками: их кладут на опалубку и ведут по бетону, как по рельсам, выполняя возвратно-поступательные движения и постепенно утрамбовывая смесь. Процедура повторяется минимум 2-3 раза.

Плохо замешанный бетон виден сразу – он не хочет нормально стягиваться. Поэтому следующий замес нужно готовить с большим количеством волы. Некачественно перемешанная смесь также будет сразу видна. Утрамбовку бетона нужно делать обязательно, чтобы убрать пузырьки воздуха.

После заливки под наклоном бетон оставляют сохнуть, периодически разбрызгивая воду для увлажнения и исключения появления микротрещин.

Особенности обустройства уклона стяжки в душевой комнате

маяки в душе

В душевых комнатах, банях стяжку под наклоном выполняют с определенными нюансами. Здесь важно позаботиться об укладке под бетон тепло- и гидроизоляционного слоя. Для теплоизоляционного слоя берут пеноплекс толщиной 30-50 миллиметров с плотностью минимум 35кг/см2. Подойдет и пенопласт толщиной 50-100 миллиметров, керамзит 150 миллиметров. Минеральную вату лучше не брать.

Для защиты бетона от влаги обычно используют рубероид либо гидроизоляционную пленку (толщина более 200 мкм). А в бетонную смесь добавляют пластификаторы, чтобы сделать наклонную плоскость более прочной и стойкой к воздействию влаги.

Перед тем, как залить бетон под наклоном в подобных помещениях, также выполняют упрочняющий каркас – хорошим выбором станет полимерная или металлическая сетка с ячейкой 50-80 сантиметров, из прута диаметром 3-4 миллиметра. К ней подбирают хомуты либо вязальную проволоку. Также стоит позаботиться про сливные элементы в наклонной поверхности, которые планируется установить в душевой.

Особенности обустройства наклонного подъезда к гаражу

Наклонный подъезд к гаражу обустраивается так же, как и создание пандуса для подъезда, отмостки. В данном случае речь идет о заливке пологой наклонной площадки для проезда авто и других средств с одного высотного уровня на другой. Чем более пологий пандус, тем проще его сделать, подъезд может быть прямым либо со спуском, поворотом, подъемом (устанавливаются бордюры).

заливка бетоном под уклоном

Ширину пандуса обычно делают равной ширине ворот гаража + 30 сантиметров, для упрощения въезда на дальнем конце наклонную площадку расширяют. Оптимальная длина равна 5 метрам, но тут все решает владелец. В пандусе делают систему дренажа, уклон поверхности, перед порогом монтируют канавку с решеткой (для отвода воды). Со стороны гаражного пола часто монтируют пологий съезд (контрпандус).

При заливке наклонного подъезда к гаражу для отвода воды обязательно делают отмостку в виде бетонной или асфальтовой полосы с углом от здания. Обычно создают наклонный пол с углом 15-20 градусов, ширина отмостки колеблется в диапазоне от метра и до оптимального значения.

Уклон въезда должен быть не больше 10% — то есть, если есть высотный перепад в 10 сантиметров, то нижняя часть подъезда должна быть длиной в 1 метр. Для мелкозагубленных фундаментов на пучинистых грунтах часть грунта под строительством снимается и заменяется на материалы, пропускающие влагу, с дополнительной укладкой пенополистирола. Оптимальны нормы: высота въезда 20 сантиметров, уклон под углом 25 градусов.

Этапы по бетонированию наклонного пандуса:

  • Выемка грунта на 40 сантиметров по размеру наклонной стяжки.
  • Укладка первого слоя песка толщиной 15 сантиметров, утрамбовка, пролив водой, укладка второго слоя песка той же толщины, утрамбовка, пролив водой.
  • Укладка щебня мелкой фракции до верха ямы (около 10 сантиметров).
  • Отделение фундамента и стяжки полосой линокрома (если стяжка не будет привязываться к основанию гаража). Между рамкой ворот и стяжкой нужно оставить зазор около 3 сантиметров.
  • Изготовление трехсторонней опалубки из фанеры или досок толщиной минимум 25 миллиметров. Монтаж конструкции.
  • Прокладка утеплителя на щебеночную подушку – обычно это экструдированный пенополистирол толщиной 5 сантиметров.
  • Монтаж арматурного каркаса, заливка основной массой бетона толщиной 15 сантиметров с виброуплотнителем. Бетон готовят из материалов в пропорции: часть цемента, 3 части песка, 5 частей щебня.
  • Монтаж сетки с ячейкой 5 на 5 сантиметров, заливка бетоном без щебня (пропорция: часть цемента, 4 части песка). Выравнивание доской, железнение бетона (высыпание сухого цемента на сырую стяжку).
  • Прочность бетон наберет в течение 15 дней, первые 5-7 дней его желательно поливать водой, снова накрывая пленкой. Потом возле наклонной стяжки нужно смонтировать дренажный водоотвод.

Заливаем бетонные полы в бане с уклоном для слива пошаговая инструкция

Для качественного выполнения наклонной поверхности сначала нужно удалить плодородный слой грунта, очистить все, утрамбовать. Отверстие сливной трубы затыкают пробкой, вокруг него монтируют ограждение из досок или рубероида. Участок нужно засыпать песком пластом 10-12 сантиметров, утрамбовать. Сверху насыпать гравий или щебень таким образом, чтобы он утрамбовался в песок (толщина слоя около 15 сантиметров).

Далее нужно демонтировать короб, который ограждает патрубок канализационного слива, вокруг него пространство заполнить бетоном с пенопластовой крошкой. Застелить рубероид (или гидроизоляционную пленку толщиной минимум 200мкм) внахлест 12-15 сантиметров, стыки промазать теплой битумной мастикой, завести слой рубероида, приклеить по периметру помещения к стене на высоте примерно 20 сантиметров. Для сливного патрубка оставить отверстие в гидроизоляции, тут же смонтировав нижнюю часть сливного трапа.

На рубероид вязальной проволокой монтируют металлическую сетку для армирования ячейками 5-8 сантиметров. На сетке размещаются маяки (на горке из гипса) с шагом уровней не более 2 см.

Для заливки наклонной поверхности бетон готовится со специальными присадками – сфера строительства сегодня предлагает качественные гидроизоляционные добавки (Кристалл, Пенетрон и т.д.), которые улучшат структуру раствора и защитят от влаги.

Производится заливка бетона под наклоном, раствор разравнивается правилом и кельмой, распределяется по маякам. Бетон нужно утрамбовывать, чтобы ушли воздушные полости. Потом наклонной стяжке дают возможность набрать первичную прочность (около 7-10 дней) и укладывают утеплитель, а на него – еще один слой арматурной сетки. Потом опять устанавливаются маяки и заливается выравнивающая стяжка слоем бетона 50-60 миллиметров, трамбуется.

На высушенный бетон наносят гидроизоляционную пропитку, укладывают декоративную отделку (обычно это керамическая плитка).

Заключение

Правильно выполненная заливка бетона на наклонной плоскости позволит получить качественную, прочную, надежную и долговечную поверхность, которая выполнит все возложенные на нее функции и выдержит разного рода нагрузки. Все работы вполне возможно провести своими руками, заранее сделав правильные расчеты и подготовив нужные инструменты, материалы, приспособления.

Самостоятельное бетонирование въезда перед гаражом

Въезд в гараж обеспечивает удобство парковки и сглаживание плоскости перед воротами. Помимо этого пандус позволяет защитить внутреннюю часть помещения от попадания осадков.

Как правильно сделать заезд в гараж своими руками

Приступать к строительству въезда, рекомендуется после предварительного изучения нужной информации. Важно учитывать такие дополнительные факторы, как длина заезда и показатель уклона. Основной задачей является создание максимально удобного пути для заезда. Конструкция должна исключать резкие подъемы по высоте. Также большую роль играет высота пола в гараже.

Рекомендуется подобрать оптимальный размер въезда. Самой эффективной и дешевой является прямая конструкция, которая на 30 см шире ворот. Такой въезд отличается удобством.

Для качественной постройки вне зависимости от конструктивных особенностей гаража следует рассчитать размеры пандуса. С этой целью составляется масштабная схема, позволяющая определить нужное количество материалов.

  • высоту бордюра, который служит предотвращением съезда автомобиля с возвышения;
  • систему отведения воды;
  • организацию плавного съезда;
  • оснащение въезда козырьком.

Для обеспечения плавности перепада высоты между уровнем земли и порогом требуется подбор оптимальной длины пандуса. Если дорога находится не на одном уровне с полом в гараже, во избежание попадания воды внутрь рекомендуется построить небольшой подъем.

Длина находится в зависимости от конкретных условий. Оптимальным показателем наклона является 5 метров. Въезд чаще обладает формой трапеции, где меньший конец располагается у ворот. Рекомендуемый показатель угла уклона составляет от 6 до 25 градусов.

Материал для строительства

Сделать своими руками въезд под силу каждому владельцу автомобиля. Важной составляющей процесса является правильный выбор материала и максимальное соблюдение технологии. Устройство может быть выполнено на основе бетона, металла, дерева или тротуарной плитки.

Металлической конструкции присуща прочность и надежность, но обледенение в зимний период делает ее поверхность скользкой. Устройство из древесины отличается простотой, но требует замены каждые 3 года.

Площадка, выложенная из тротуарной плитки, выглядит привлекательно и служит достаточно долго. Из минусов следует отметить склонность к обледенению и низкую устойчивость к соли. Оптимальным является заезд в гараж из бетона. Это недорогой и высокопрочный материал, отличающийся высокими эксплуатационными показателями.

Подготовительные работы

Площадка перед гаражом нуждается в разметке. Она выполняется посредством деревянных или металлических колышков, которые соединяются по контуру посредством веревки. Она помечается флажками.

Следующим этапом является выкапывание котлована. Для обеспечения продолжительной эксплуатации пандуса необходима заливка бетона на большую глубину, чем уровень промерзания грунта в местности. Дно засыпается щебнем. Толщина слоя должна составлять 10 см. Материал выравнивается и утрамбовывается. Щебень засыпается слоем песка, который обильно поливается водой и также утрамбовывается.

Основу опалубки составляет деревянная доска или шифер. Последний материал предпочтителен, поскольку формирует с бетоном монолит и предохраняет его от разрушения. Шифер может быть использован и для небольшого бордюра. После возведения опалубки пандус заливается бетоном

После застывания бетонной смеси подготавливаются траншеи для бордюра. Он может быть установлен на фундамент или на подушку из песка и щебня. Заезду необходимо дать высохнуть на протяжении 28 дней.

Бетонирование конструкции

Въезд в гараж из бетона считается самым оптимальным. Его постройка трудоемка. Конструкция требует денежных затрат.

Требуются следующие материалы:

  • цемент марки не ниже М400;
  • гравий средней фракции;
  • песок;
  • пиломатериал для установки опалубки;
  • различные добавки в бетон для увеличения уровня стойкости к морозу и влаге;
  • арматура с показателем сечения 6—8мм;
  • бетономешалка;
  • совковая и штыковая лопата;
  • ведра.

Для подготовки раствора берется цемент и песок. Компоненты смешиваются в пропорции 1:3. В качестве наполнителя применяется гравий или щебень.

Въезд в гараж с подъемом монтируется в такой последовательности:

  1. Освобождение площадки для конструкции от мусора и камней.
  2. Исключение наличия подземных коммуникаций.
  3. Составление чертежа с указанием нужных размеров. Оптимальным показателем уклона пандуса является 15%.
  4. Формирование требуемого уклона грунта. Для выполнения задачи используется гидроуровень.
  5. Уплотнение верхнего слоя грунта посредством вибропилы.
  6. Усадка грунта и повторное уплотнение слоя.
  7. Монтаж опалубки.
  8. Установка армирующего каркаса. Прутки свариваются или связываются в виде сетки с ячейками 25—30 см.

Бетон заливается послойно. Каждый замес выравнивается. При проведении работ в теплое время слои закрываются полиэтиленом. В жаркое время рекомендуется поливка площадки водой.

При заливке бетона необходимо удалить из смеси воздух. С этой целью применяется арматурный прут, которым протыкается масса. При несоблюдении этого правила внутри пандуса образуются пустоты, что снижает уровень его прочности.

Дополнительные рекомендации

В зимний период гаражный въезд зачастую покрывается льдом, что затрудняет въезд и выезд автомобиля. Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить конструкцию подогревом. Нагревательные элементы прокладываются под автомобильными колесами.

В пандусе предусматривается дренажная система. Перед порогом формируется специальная канавка. Она служит отводом для воды. Конструкция закрывается решеткой, которая обеспечивает стекание атмосферных осадков.

Параллельно с пандусом со стороны пола гаража конструируется специальный съезд — контрпандус, чтобы можно было плавно заезжать и снизить уровень нагрузки на автомобильную подвеску.

В некоторых случаях над конструкцией устанавливается специальный навес, уберегающий ее от снега и дождя.

Площадка перед гаражом. Требования и методы обустройства

После заливки въезд нельзя использовать, как миним

Когда стяжка отстоится некоторое время, сверху на нее насыпается немного сухого цемента ― это позволит улучшить гидроизоляционные свойства.

После заливки въезд нельзя использовать, как минимум, сутки, даже если он кажется достаточно прочным спустя несколько часов. Это необходимо для полной полимеризации и высыхания раствора. Опалубку разбирать можно только после абсолютного отвердения бетона.

Завершающий этап въезда ― подравнивание выступающих участков с помощи шлифовальной машины и облагораживание общего внешнего вида.

Чтобы въезд получился по-настоящему качественным, важно учитывать требования, которые предъявляются к каждому из компонентов раствора. Оптимальные марки цемента ― М400 и М500

Его консистенция должна быть сухой и сыпучей

Оптимальные марки цемента ― М400 и М500. Его консистенция должна быть сухой и сыпучей.

Песок лучше всего применять речной с фракцией от 1,5 до 5 миллиметров.

Приготавливая раствор необходимо использовать чистую и лишенную кислот и щелочей воду. Поэтому речная и озерная вода не подходит.

Советует посмотреть интересное видео:

Улучшить качество и эксплуатационные свойства бетонной конструкции поможет добавление в раствор вспомогательных компонентов. К ним относятся:

  • Пластификаторы для регулировки текучести и вязкости;
  • Гашеная известь, облегчающая процесс укладки;
  • Армирующие вещества для повышения прочности (например, поливинилхлоридное или полипропиленовое волокно).

Лучше всего выполнять работы по созданию бетонного въезда при температуре от +3 до +25⁰С. Если процесс происходит , необходимо подогреть раствор, организовать равномерный подогрев конструкции, а также применять специальные добавки с противоморозными свойствами.

Для любого автовладельца важно иметь не только гараж, но и оборудовать правильно въезд в него. От того, насколько точно и удобно он будет выполнен, зависит безопасный заезд автомобиля

Небрежно сделанный въездной вход может привести к тому, что на территорию гаража неудобно будет въезжать, а также в него станут попадать осадки в виде дождя и снега. О том, как правильно и с наименьшими затратами и силами сделать въезд в гараж, расскажем ниже.

отсутствие подъезда в гараж

Погодные неприятности в виде грязи, наледи, луж, способны создать проблемы перед любым гаражом. Обледенелые выступы, на которых колеса машины проскальзывают, увеличивают не только нагрузку массы на подвеску автомобиля, но и становятся причиной внештатных ситуаций.

Темное время также может стать причиной возникновения неисправностей из-за постоянного риска задеть бампером какое-либо препятствие. Кроме того, накапливающаяся вода у входа в гараж активно старается попасть вовнутрь помещения. Все эти моменты подчеркивают значительность правильной организации въезда в гараж.

деревянный пандус

Видео

Какими свойствами должны обладать материалы

Чтобы сделать въезд в гараж максимально комфортным и долговечным, нужно ответственно подойти к выбору материала. Конструкция обязательно должна обладать следующими качествами:

  1. Хорошее сцепление шин с поверхностью. Рекомендуется избегать работы с материалами, подверженными значительному обледенению, например, с металлом. При минусовой температуре данный фактор доставит множество хлопот.
  2. Перепад уровней должен быть плавным. Особенно, если автомобиль – седан, днище которого обычно располагается ниже. Резиновые пандусы не всегда создают необходимые условия для заезда.
  3. Долговечность, с наименьшими затратами средств и времени на уход. Так, особенно привередливым считается деревянный пандус.

Приготовление бетонной заливки

По завершению подготовительных работ можно приступать к процессу бетонирования площадки. Мастерам-новичкам вопрос, как забетонировать, или как залить, представляется сложным, но на самом деле этот этап обустройства площадки отличается простотой и не требует больших физических усилий.

Для начала, нужно правильно выбрать бетон, так как различные марки смеси рассчитаны на разную эксплуатационную нагрузку. Автомобильную площадку бетонируем раствором, марка которого не меньше М300, лучше М400 или М500. Чтобы приготовить такой раствор, необходимо смешать цемент, щебень и песок.

Важно, чтобы песок, предназначенный для приготовления раствора, не содержал дополнительных глиняных примесей, поскольку глина способствует разрушени бетона. Проверить качество песка очень просто — для этого поместите небольшую часть вещества в посуду, залейте водой и перемешайте.

Если вода станет мутной или появился осадок, значит, в песке много глиняных примесей, и он не подходит для приготовления бетона. Если же вода сохраняет прозрачность, значит, качество песка отвечает необходимым требованиям.

Щебень и гравий для бетонного раствора должен быть чистым, без мусора и примесей глины. Оптимальный размер фракций — 1-2 см. Более крупный щебень неудобен в работе и не может обеспечить бетону необходимую прочность.

Цемент — это основа бетонного раствора, поэтому к его выбору нужно подойти грамотно. Главное требование к качеству цемента — высокая влагостойкость и морозостойкость. Использовать цемент нужно сразу, так как с течением времени данное вещество теряет свойства, а его марка понижается.

Смешивание компонентов бетона проводят с помощью бетономешалки или вручную — в металлическом коробе или ванне. Уровень прочности готового бетона зависит от правильного соблюдения пропорций составляющих.

Объем необходимой бетонной смеси определяют таким образом: показатель глубины основания под площадку умножают на величину ширины и длины. Затем рассчитывают пропорции компонентов раствора.

Для приготовления 10 кубометров раствора берут часть цемента, 2 части песка и 4 части гравия или щебня. Для оптимальной консистенции смеси воды должно быть в 2 раза меньше по объему, чем цемента.

Компоненты последовательно закладывают в бетономешалку и перемешивают — сначала воду и цемент, затем песок, и только после получения однородной массы без комков добавляют гравий.

Плюсы и минусы разных вариантов

Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

Тротуарная плитка.

Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

Стяжка.

Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

При правильном устройстве служит многие годы.

Асфальтовое покрытие.

Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

Значение въезда в гараж

Известно, что погодные условия у нас большую часть года неблагоприятные. В результате, из-за осадков и перепадов температуры, перед гаражом образуются лужи и наледь, грязь. На обледеневшем въезде автомобиль начинает скользить, растет нагрузка на подвеску. В грязи и воде может начаться пробуксовка. В конечном итоге наблюдается риск возникновения нештатных ситуаций. Вообще, въезд в гараж и выезд из него зачастую превращается в настоящую проблему.

Еще один негативный фактор – скопление влаги у порога. Возрастает вероятность того, что вода проникнет внутрь помещения, начнут отсыревать материалы. Лучшее решение – сделать въезд в гараж. Можно обустроить стяжку или пандус, отмостку.

Хорошее решение – отмостка. Именно оно позволит избавиться от основных проблем, но при этом сделать все быстро, с минимальными вложениями. Отмостка представляет собой полоску из асфальта или бетона. При этом выполняется она с уклоном по направлению от здания, чтобы отвести скапливающуюся воду от гаражного помещения.

Обязательно проследите, чтобы был выдержан соответствующий угол наклона, иначе отмостка теряет свой смысл. Специалисты пишут: желательно придерживаться угла в 15-20 градусов, что составляет 20-30 мм на 1 метр длины. Таким образом, в итоге должна получится площадка перед гаражом с наклоном. Ширину можно определить самостоятельно, но чаще всего автолюбители предпочитают делать площадку в 1 метр.

С точки зрения дизайна отлично смотрится выложенная плиткой отмостка.

Хороший удобный заезд в гараж можно сделать, если построить пандус. Сооружение простое, не требует больших затрат. Помните, что проще заезжать по пологому пандусу, но он потребует большей площади.

Вы можете выбрать конкретный вид пандуса, в зависимости от наличия свободного пространства, расположения гаража и дома, ворот, въездного пути. Например, можно сделать прямой пандус или въезд с поворотом. Иногда пандусы выполняются не с подъемом, а со спуском. Это актуально, если гараж находится в подвальном, полуподвальном помещении.

Параметры пандуса такие. Оптимальная длина составл

Параметры пандуса такие. Оптимальная длина составляет 5 метров. Нормальная ширина – на 30 см больше, чем размер ворот в гараже.

Не забывайте, что здесь нужно подумать и о дренажной системе. Так, непосредственно перед порогом должен быть сборник для отвода влаги, который обязательно закрывается решеткой.

Выберите материал для вашего пандуса.

  1. Металл. Отличается надежностью и прочностью, но провоцирует сильное скольжение в холода.
  2. Дерево. Материал удобен в процессе обработки, но недолговечен. Учитывайте, что уже через пару лет вам его придется заменить.
  3. Бетон. Желательно выбрать именно такой вариант. Материал надежнее и долговечнее, привлекает хорошим соотношением цены и качества.

Мастера советуют делать пандус из бетона. Главное, правильно все выполнить. Тогда он прослужит много лет.

Обратите внимание на утвержденные нормы по наклону пандуса в соответствии со СНиП 21-02-99 п. 5.28: он должен быть не больше 10%. Например, если перепад высоты равен 10-ти см, внизу пандус должен иметь длину в один метр, то есть один к десяти.

Именно стяжку автолюбители используют чаще всего. Это слой асфальтобетона или цементно-песчаной смеси. В результате, после укладки стяжки, должна получиться прочная ровная площадка перед гаражным помещением. Бетонирование площадок перед гаражами широко распространено, пользуется большим доверием у автомобилистов.

Следует делать такой въезд обязательно, особенно, если грунт сам по себе не обладает достаточной жесткостью.

Обратите внимание: даже при совпадении уровней подъезда и пола в гараже, вы всегда сумеете поднять порог и оградить гараж от влаги. Хорошо сделать пандус с наклоном в 25 градусов, а порог поднять на 20 см.

Делаем бетонирование правильно

Сейчас узнаем точно, как правильно забетонировать площадку перед гаражом. Запоминайте рекомендации, пошаговую инструкцию.

  1. Грунт вынимается на глубину в 40-50 см. Котлован должен соответствовать размерам стяжки.
  2. Первый слой – песок. Его трамбуют и поливают.
  3. Затем укладывается мелкая щебенка.
  4. Делается опалубка из досок. Подойдут доски в 25 мм толщиной. Опалубка делается ровно, закрепляется. Доски нужно смазать особым составом, чтобы потом легко их вынуть.
  5. На щебенку кладут утеплитель. Оптимальный вариант – пенополистирол в 5 см толщиной.
  6. Заливается бетонный слой.
  7. Затем укладывается армирующая сетка.
  8. Потом можно залить финишную бетонную стяжку.

Помните, что стяжку нужно выровнять, а потом укрыть, чтобы предотвратить повреждения во время сушки. Выстаивается такая бетонная площадка примерно две недели.

Заливка двора бетоном

  1. Подготовка площадки с уборкой мешающих элементов, выкорчёвкой кустарников и удалением корней.
  2. Разработка котлована на глубину плодородного слоя с удалением сорняков и их корней. Уплотнение основания вибротрамбовками. Ровность дна контролируется с использованием нивелира или лазерных уровней.
  3. Укладка геотекстиля с напуском на края котлована.
  4. Устройство 15-ти см щебёночно-песчаной подушки с последующим уплотнением.
  5. Установка опалубки из обрезных досок по периметру площадки и в местах расположения декоративных элементов.
  6. Армирование площадки готовой дорожной сеткой или вязкой из отдельных стержней. Защитный слой выполняется утолщёнными бетонными сухариками.
  7. Установка маяков с выравниванием при помощи лазерного нивелира или длинным правилом с горизонтальным уровнем.
  8. Укладка бетонной смеси с разравниванием по маякам, соблюдением необходимых уклонов и устройством деформационных швов. Уплотнение бетона с использованием виброреек или площадочных вибраторов.
  9. На следующий день вытаскивание маяков и заделка борозд. Железнение поверхности.
  10. Демонтаж опалубки.
  11. Уход за твердением бетона.

Площадка перед гаражом из плитки

Укладка плитки на площадке

Укладка плитки на площадке

В качестве материала для устройства площадки можно выбрать либо тротуарную, либо специальную дорожную плитку, но не керамическую, независимо от ее толщины. Плитку лучше покупать изготовленную методом вибропрессования, а не вибролитья. Она более прочна и морозоустойчива. Укладка этих материалов не займет много времени, его больше отнимут подготовительные работы. Такое покрытие обладает несомненными преимуществами: оно красивое, прочное и износостойкое. Этапы работ:

  1. Снимаем дерн.
  2. Укладываем геотекстиль.
  3. Настилаем слой щебня фракции 20-40.
  4. Отсыпаем слой песка так, чтобы он покрыл щебень полностью и поверх него был толщиной не менее 5 см.
  5. Проливаем песок водой и утрамбовываем. Излишне говорить, что слой песка – выравнивающий, поэтому он должен образовывать ровную плоскость под небольшим наклоном от гаража. Для трамбовки можно использовать ручной инструмент “бревно с палкой”.
  6. Процесс укладки плитки: кладем ее на песок и плотно прижимаем ее к нему, убеждаемся, что она “не ходит” и подбиваем ее киянкой. Между плитками нужно прокладывать крестики, чтобы выдерживать одинаковое расстояние. При укладке каждой последующей плитки происходит ее выравнивание по горизонтали с помощью уровня.
  7. С помощью болгарки и круга по камню можно резать тротуарную плитку и выкладывать ее по краям.
  8. После того как укладка будет завершена, засыпаем всю площадку мелким песком и затираем его с помощью уличной швабры с жесткой щетиной.
  9. Чтобы плитка “не уходила”, оформляем края с помощью бордюра.

Бетонный въезд: поэтапная подробная инструкция по заливке

Перед тем как залить въезд бетоном, рассчитаем размеры гаража. Для этого самый удобный и практичный способ – начертить масштабную схему. Она позволит рассчитать расход материалов и сроки выполнения работ.

Между въездом и воротами должен быть зазор 2–3 см, чтобы вследствие пучения грунта ворота не заклинило.

Правильное бетонирование площадки под автомобиль за 7 шагов: технология, обработка поверхности

Бетонная площадка под автомобиль

Бетонирование площадки для автомобиля обеспечивает удобную парковку возле частного дома или дачи. Этот доступный способ организации площадки, пользуется большим спросом у автовладельцев.

Мы подготовили поэтапную инструкцию создания бетонной площадки, содержащую перечень нужного инструмента и материалов. При помощи представленной инструкции, сделать площадку под машину сможет даже начинающий строитель без опыта работы.

Виды площадок для автомобиля

Площадка под авто во дворе создается из разных материалов. Рассмотрим наиболее популярные виды парковок.

Из щебня

Структура такой площадки состоит из нескольких слоев. Сперва укладывается песок высотой 15 см, а поверх него наносят геотекстиль, препятствующий вдавливанию щебня в песок. Поверх геотекстиля укладывают щебень высотой 15 см, после чего всю площадку разравнивают и трамбуют. По периметру площадки можно установить тротуарный камень или кирпич. Это сделает парковку более привлекательной.

Площадка под автомобиль из щебня

Использование щебня — недорогое и практичное решение

Бетонная площадка под автомобиль

Одновременно считается как самой надежной, так и наиболее сложной. Однако прочность такой площадки стоит вложенных в нее денег и усилий. Бетонное основание имеет наибольший срок эксплуатации.

Бетонирование бетонной площадки

Бетонная площадка оптимальное решение для парковки автомобиля

Экотекстильная

Изготавливается относительно легко. На песчано-гравийную подушку толщиной 15 сантиметров укладывается геотекстиль, который сверху закрепляют газонными решетками. В соты решетки засыпают землю, содержащую семена будущей газонной травы. Такая стоянка отличается необычным видом и более экологичная.

Экотекстильное устройство площадки под автомобиль

При помощи экотекстиля площадку под авто можно сделать экологичной и практичной

Плиточная

В отличие от большинства площадок, плиточная парковка требует больше вложений и труда. Но взамен владелец машины получит прочную площадку с продолжительным сроком эксплуатации. Такая площадка будет выглядеть очень аккуратно и стильно. Однако если за ней не ухаживать, то с годами между плитками появятся ростки проросшей травы, что пагубно скажется на ее эстетическом виде.

Тротуарная плитка для площадки под авто

Тротуарная плитка выглядит красиво, но требует дополнительный уход

В качестве альтернативы плитки для парковки можно использовать печатный бетон. Он защищен от прорастания травы, быстрее наносится и смотрится привлекательней.

Как правильно залить площадку бетоном под автомобиль

Изготавливая бетонную площадку под машину, нужно придерживаться установленных требований. Такой подход позволит получать аккуратную и удобную стоянку на даче и защитит газоны от следов шин.

Необходимые инструменты

Перед началом работ нужно решить, где будет находиться площадка и какие инструменты для ее изготовления могут понадобиться.

При бетонировании площадки используются следующие инструменты и материалы:

  • крепления для маяков;
  • веревка с колышками, чтобы разметить территорию;
  • стройматериалы для монтажа опалубки;
  • емкость для раствора;
  • лопата;
  • строительное правило и уровень.

Чтобы ускорить процесс замешивания раствора, можно использовать бетономешалку. Покупать ее для одного раза нет смысла, поэтому в своем городе можно найти организации, предоставляющие ее в аренду.

Требования к парковке и расчет площади

Лучшим местом для парковки послужит территория подъезда перед частным домом или свободное место во дворе. Парковка из бетона должна отвечать таким требованиям:

  1. Изготовление площадки возле дома лучше выполнить с уклоном, чтобы вода с ее поверхности быстро стекала.
  2. Площадку нужно располагать возле дороги, это будет способствовать лучшему стоку воды и позволит свободно маневрировать.
  3. Толщина бетона для площадки под машину весом до 1,5 тонн, не должна быть меньше 10 см, для грузовых машин – не меньше 20 см.
  4. Нельзя создавать бетонную площадку впритирку с фундаментом. Это требование связано с тем, что бетон под действием высоких температур расширяется и может деформировать прилагаемый фундамент.

Размеры площадки будут зависеть от габаритов машины и их количества. Например, для автомобиля длиной 4 метра, создается парковка с размерами 2,5х5 м.

Подготовка поверхности

Когда место для парковки будет определено, при помощи колышков и связывающей их веревки размечают участок. На нем нужно выкопать слой земли глубиной 25–30 см, чтобы гниющие под бетоном растения не портили его характеристики.

Подготовка грунта под бетонную площадку

Земляные работы предотвращают появление гнили под бетонной площадкой

Подземные коммуникации, проходящие под основанием бетонной площадки, помещают в короб или трубы. После завершения всех подготовительных работ нужно хорошо утрамбовать землю, чтобы в будущем не было осадки бетона.

Песчаная подушка

Когда поверхность для площадки будет готова, начинают обустройство песчаной подушки:

  • на дно вырытой площадки засыпают песок высотой 15 см. Его равномерно рассыпают по поверхности, утрамбовывают и увлажняют;
  • на песок нанести геотекстиль, выступающий в роли опоры, позволяя равномерно распределить нагрузку на грунт;
  • насыпать слой щебеня высотой10–12 см;
  • утрамбовать и увлажнить полученную подушку.

Монтаж опалубки

Любое устройство бетонной площадки под автомобиль не обходится без опалубки, которая устанавливается по периметру и делает края ровными. Опалубку изготавливают из разных материалов: досок, фанеры, металлических листов и даже пластика.

Для монтажа несъемной опалубки используется бордюрный камень, который будет выполнять не только роль разграничения, но и выполнит эстетическую роль. При его применении нужно учесть, что под камень тоже нужна подсыпка.

Опалубку желательно устанавливать до засыпания песчаной подушки, чтобы предотвратить вытекания бетонного раствора. Закрепляется при помощи жестко смонтированных распорок.

Монтаж опалубки под бетонную площадку

Для опалубки можно использовать старые доски или фанеру

После монтажа опалубки устанавливаются металлические маяки на расстоянии 50 см друг от друга. Они выставляются по уровню и служат ориентиром при заливке раствора, позволяя получить ровную горизонтальную поверхность площадки. Маяки крепятся на маленькие участки раствора, состоящего только из песка и цемента в пропорции 4:1. Проверка по горизонтали производится при помощи строительного уровня. По завершению заливки, маяки из бетона вытаскивать не нужно.

Для маяков можно использовать профиль UD, применяемый при монтаже гипсокартона. В этом случае отмечают нулевой уровень и линии расположения маяков. Вдоль линий, с шагом 40-50 см закручивают саморезы, регулирующие уровень и на которые кладут UD профиль. После заливки маяки из UD профиля можно вытаскивать. Если площадка большая, то профиль можно перемещать вдоль линии маков постепенно заливая всю поверхность площадки бетоном

Теплоизоляция

Забетонировать площадку под машину своими руками можно не только на улице, но и в отапливаемом помещении. В этом случае владельцы автомобиля могут предусмотреть теплоизоляцию. Для ее обустройства используется пенопласт толщиной 8–12 сантиметров. Укладывается перед нанесением раствора. Чтобы добиться изоляционного периметра, плитки пенопласта не должны касаться опалубки. Такое расположение защитит утеплитель от попадания влаги.

Стоит понимать, что теплоизоляция не позволяет промерзнуть грунту настолько, чтобы деформировать бетонное основание. Поэтому ее можно использовать и на уличных площадках.

Теплоизоляция бетонного пола

Для утепления бетонного пола можно использовать пенопласт

Гидроизоляция

Гидроизоляцию укладывают на утрамбованный слой с щебнем либо на теплоизолятор, если он используется. Толщина гидроизоляционной пленки обычно 0,2 миллиметра. При использовании нескольких кусков защитной пленки их нужно хорошо перекрывать друг другом – не менее 20 см. Стыки пленки для большей прочности можно обработать алюминиевым скотчем.

Гидроизоляционная пленка будет хорошо защищать от проникновения влаги и увеличит морозостойкость бетона.

Армирование

Прочность площадки можно увеличить при помощи армированных металлических прутьев Ø8–10 миллиметров. Арматуру нужно связать при помощи проволоки. Размер ячейки армированной сетки устанавливают 10×10 или 20×20 см. Сварку для связывания прутьев применять не желательно. В этом случае конструкция арматурной сетки окажется жесткой, неподвижной и как следствие приведет к деформации бетона.

Укладку каркаса проводят на песчаную подушку в один или два слоя. Армированная сетка должна находиться на расстоянии не менее 3 сантиметров от края.

Армирование бетонной площадки под автомобиль

Армирование повышает прочность бетона

Расчет и заливка раствора

Бетонирование площадки под автомобиль проводится при температуре воздуха 5–25℃. Основными компонентами при бетонировании площадки под автомобиль выступают цемент марки М300, щебень и песок в пропорциях 1:2:3 соответственно. В зависимости от нагрузки, которую должна выдерживать автомобильная площадка, пропорции могут немного изменяться, а с ними может меняться и марка бетона.

Замешивать раствор желательно в бетономешалке. Последовательность действий следующая:

  • залить воду в бетономешалку;
  • включить бетономешалку и добавить цемент;
  • засыпать щебень и песок;
  • перемешивать компоненты 10–15 минут.

Перед заливкой основной смеси нужно убедиться, что раствор под маяки застыл и они хорошо зафиксированы. Заливка бетонной площадки должна осуществляться за один раз, чтобы вся конструкция получилась монолитной. Толщина бетона должна достигать 20–25 сантиметров. Разравнивать бетонную смесь удобнее всего строительным правилом.

Заливка бетонной площадки

Нежелательно делать заливку при низких температурах

После того как площадка будет полностью забетонирована ее оставляют на двое суток до отвердевания. Для уплотнения бетона можно арендовать глубинный вибратор либо простукивать его лопатой, что предотвратит образование воздушных мешков.

Важно не переборщить с трамбовкой. Если ей уделить много времени, можно ухудшить качество бетона. Главный признак хорошей трамбовки – это выход воды на поверхность.

После выравнивания бетона его на 2 дня накрывают пленкой. Она защитит поверхность от возможной непогоды, мусора и предотвратит слишком быстрое высыхание бетона. В жаркую погоду поверхность бетона лучше поливать водой 2–3 раза в день, что позволит защитить бетон от появления трещин. Через 1 месяц после заливки раствора, бетонная площадка готова к эксплуатации.

На фотогалерее снизу можно просмотреть пошаговую иллюстрированную инструкцию по созданию площадки. Для перелистывания фото используйте навигационные стрелки на самом изображении.

Земляные работы Песчано-гравийная подушка Монтаж опалубки Теплоизоляция Гидроизоляция Армирование площадки Замешивание смеси Заливка смеси Уплотнение бетона Выравнивание бетона Высыхание бетона

Зачистка бетонной поверхности

Убрать с поверхности ненужный мусор и сделать площадку под автомобиль ровной, можно при помощи шлифовки бетона. В промышленных масштабах зашлифовать поверхность можно при помощи профессионального оборудования, а вот для домашних потребностей хватит болгарки. На болгарку устанавливают диски с зернистостью 40–60. Для получения нужного результата процедуру шлифования повторяют.

Перед финишной обработкой на болгарку устанавливают диск с зернистостью 80, которую затем постепенно увеличивают. Выполнять шлифовку нужно после того, как бетон полностью затвердеет. Такая обработка сделает площадку не только более привлекательной, но и повысит ее прочность и влагостойкость.

А вы уже заливали бетонную площадку под стоянку машины и какие трудности у вас возникли? Предлагаем поделиться этой информацией в комментариях, ведь ваш опыт тоже может кому-то пригодиться.

Учиться и еще раз учиться: как сделать въезд в гараж своими руками? Как залить? Устройство пандуса и другое

Любой автовладелец хочет видеть подъезд к своему гаражу чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.

В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести:

Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

  1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Плюсы и минусы разных вариантов

Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

При правильном устройстве служит многие годы.

Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

Нормы по наклону пандуса

Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

Эти требования связаны с безопасностью и удобством въезда и съезда с пандуса для гаража; так же уклон создает должный отток воды и снижает риск обледенения пандуса.

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.

Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию