Что такое арматурный каркас для фундамента
Арматурный каркас для фундамента – металлический каркас, собираемый из арматурных прутьев нужного диаметра. Основной функцией такой основы становится равномерное распределение нагрузки, которое препятствует деформации. Для каждого типа фундамента используется своя форма конструкции. Армокаркас в сочетании с бетоном обеспечивает прочность основания постройки. Он изготавливается промышленно либо собирается на месте. Сделать его самостоятельно поможет подробная инструкция; также важно знать, чем он отличается от других типов, применяется ли сварка при сборке и др.
Какова роль арматурного каркаса
Каркас собирают из гладких или рифленых стальных прутьев различного диаметра. Чаще применяются рифленые – они обеспечивают качественное сцепление с бетоном.
Назначение определяется в зависимости от типа строительства:
- при проведении монолитных бетонных работ обеспечивает прочность железобетонного основания;
- при постройке свайного и ленточного фундаментов в ход идут пространственные каркасы;
- при возведении на небольшой площади, в условиях тесной городской застройки;
- в целях увеличения прочности конструкции;
- в целях ускорения процесса монтажа фундамента;
- для стяжки полов.
Каркас – несущий «скелет», придающий конструкции жесткость, особенно при создании различных пространственных конструкций. Его прочность зависит от:
- вида применяемых арматурных прутьев;
- диаметра прутьев;
- количества используемых прутьев;
- метода скрепления.
Решающее значение имеет диаметр арматуры, поскольку от него зависит прочность. Наибольшее распространение имеют стержни диаметром 12 миллиметров, то есть А-12. В малогабаритном строительстве применяют А-13.
Выбор каркаса в зависимости от типа фундамента
Каркас выбирают, ориентируясь на тип возводимого фундамента:
- Плитный фундамент. Применяется плоская конструкция из 2 сеток. Они монтируются на расстоянии, равном площади будущего фундамента.
- Свайный фундамент. При буронабивной разновидности свайного или свайно-ленточного фундамента используется схема из 3-4 арматурных прутьев, скрепляемых хомутами. Часто применяются готовые каркасы промышленного производства.
- Каркас из арматуры для ленточного фундамента. В большинстве случаев применяется конструкция в 2 пояса. При минимальных навыках строительства монтаж проводят самостоятельно.
Арматурные каркасы могут быть произведены на заказ промышленным способом либо смонтированы своими силами. При возведении многоэтажного или другого крупномасштабного строительства рационально использовать готовый. Это значительно сэкономит время и силы.
Разновидности арматурных каркасов
Существует 2 основных типа арматурных каркасов:
- плоские; собираются из продольных и поперечных стержней, скрепляемых вязальной проволокой;
- пространственные; имеют три размера: длину, ширину и высоту.
Классификация по методу сборки:
- собираемые вручную, при помощи проволоки и специального крючка;
- изготавливаемые с помощью сварки;
- изготавливаемые автоматизированным методом – с помощью вязального пистолета.
Вид и размер определяется индивидуально в зависимости от технологических условий.
Особенности арматурного каркаса для ленточного фундамента
Этот каркас широко применяется при разных типах строительства. Перед сборкой важно помнить:
- высота каркаса больше, чем ширина;
- применяется исключительно гибкое соединение проволокой или пластиковыми хомутами;
- важно продольное растяжение.
Арматурный каркас для ленточного фундамента собирают прямо на месте или, если не позволяет площадь траншеи, отдельно.
Каркас для плитного основания
Конструкция плоского каркаса плитного основания подразумевает наличие двух сеток. Они образуют монолитное основание из ребристых стержней диаметром от 12 до 14 миллиметров.
Технологические особенности:
- площадь арматурной основы равна размерам фундамента;
- соединение осуществляется перемычками из уголков или пластиковых труб.
При таком армировании каркас обеспечивает равномерное распределение нагрузки.
Армирование свайных оснований
Армирование свайных оснований подразумевает металлическую оплетку свай. Длина прутьев арматуры превышает длину буронабивной сваи, что необходимо для создания выпусков.
Диаметр используемых прутьев — очень важный фактор, влияющий на долговечность всей постройки
Технологические нюансы:
- количество арматурных прутов зависит от диаметра свайной основы;
- соединение осуществляется металлическими хомутами треугольной или округлой формы.
Конструкция буронабивных свай стандартная, чаще применяются готовые каркасы.
Как сделать монтажные кольца своими руками
Арматурную основу при минимальных строительных навыках нетрудно сделать самостоятельно, что целесообразно, если речь идет о строительстве частного дома или хозяйственных построек.
Изготовление арматурных каркасов для ленточного фундамента предусматривает следующую технологию:
- Укладка поперечных стержней. Их длина на 10 миллиметров меньше, чем ширина фундамента.
- Укладка двух рифленых стержней в продольном направлении. Все соединения скрепляются вязальной проволокой. Получается нижняя часть каркаса.
- Установка вертикальных стержней в местах соединения. Их высота на 10 сантиметров меньше основания.
По такой схеме изготавливают верхний пояс арматурной основы.
Каркас из арматуры устанавливается в котловане. Под него укладывают прокладки из отрезков ПВХ-труб.
Вязка прутьев арматурного каркаса имеет большое значение для прочности и долговечности всего основания здания
Изготовление армокаркасов плитного фундамента включает:
- отдельную сборку нижнего и верхнего контуров (применяются рифленые прутья, изготовленные горячекатаным методом);
- соединение верхнего контура с нижним перемычками из прутьев;
- установку готового каркаса на плиту с помощью металлических подставок-«грибков».
Вертикальные прутья соединяют с горизонтальными при помощи вязальной проволоки. Жесткое соединение при помощи сварки не используется.
Сварка каркасов из арматуры применяется при изготовлении свайного фундамента:
- Каркас буронабивного фундамента собирают из 2-4 прутьев нужного размера.
- Прутья устанавливаются вертикально, скрепляются хомутами различной формы.
Рекомендации
Армопояс для фундамента – металлическое сооружение, принимающее на себя возникающие нагрузки и деформации. При его изготовлении помогут технологические рекомендации:
- как сделать армопояс по газобетону; ;
- какая маркировка арматуры применяется при изготовлении;
- что такое мраморный бетон;
- какие бывают муфты для соединения арматуры; , и зачем он нужен.
Вязание элементов каркаса в зависимости от условий проводится непосредственно внутри опалубки либо в другом месте строительной площадки.
Заключение
Каркас из арматуры – металлическая основа, обеспечивающая прочность фундамента, его устойчивость к нагрузкам. Каждому типу основания нужен свой каркас, плоский либо пространственный. Плоский применяют при армирования монолитных бетонных сооружений. Каркасы пространственного типа используются при сооружении буросвайного или ленточного фундаментов.
Изготовление каркасной основы требует много сил, наличия специальных навыков. Своими руками ее целесообразно изготавливать при возведении небольшой постройки. При масштабном строительстве рекомендуется применять готовые конструкции. Они собираются под заказ на заводе, что экономит время и снижает финансовые затраты.
Как сделать арматурный каркас для фундамента своими руками?
Ответственной частью любого строения является фундамент, изготовление которого должно осуществляться с особой тщательностью. Соблюдение строительных требований обеспечивает качество, длительный ресурс эксплуатации, надежность возводимого здания. Арматурные каркасы применяются практически во всех видах оснований.
Основа из бетона, в котором отсутствует армокаркас, не обладает требуемой прочностью. Бетон способен воспринимать только сжимающие нагрузки, а каркас из арматуры компенсирует растягивающие усилия, различные виды деформаций, обеспечивая целостность основы.
Изготовление армокаркасов из стальных прутков определенного сортамента осуществляется на основе результатов предварительно выполненных расчетов. Это позволяет воспринимать значительные нагрузки, обеспечивает высокий запас прочности частным постройкам и ответственным конструкциям из монолитного бетона.
Рассмотрим особенности металлического контура усиления, виды армирования фундамента, способы фиксации стальных прутков, технологию выполнения операций.
Металлическая составляющая фундамента служит не только в качестве каркаса: арматурные прутья необходимы для того, чтобы воспринимать растягивающие нагрузки и деформации
Проектный этап
Сортамент применяемой арматуры влияет на ресурс эксплуатации строения и определяется на проектной стадии. До приобретения материалов на арматурный каркас для ленточного фундамента следует выполнить комплекс подготовительных мероприятий. Осуществление в полном объеме подготовительных мероприятий гарантирует долговечность будущей постройки.
Армирование ленточного фундамента
Проектная стадия предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- Изучение, анализ особенностей почвы, массы возводимого здания. Оценка данных параметров позволяет выполнить расчет усилий, произвести выбор требуемой арматуры. Диаметр прутков составляет от 10 мм для легких строений до 14-17 мм для тяжелых конструкций, возводимых на слабых почвах.
- Определение вида будущего основания. От выбранного типа фундамента зависит сортамент применяемых прутков. Для столбчатой, ленточной и монолитной основы используются стержни разного размера.
- Расчет потребности в арматурных прутках, учитывающий размеры возводимого здания, особенности фундамента, тип почвы. Зная необходимое количество, не сложно подсчитать потребность в финансовых ресурсах.
Несмотря на то, что функция арматурного скелета для любого железобетонного основания одна и та же, конструкции таких каркасов различаются для отдельных типов фундаментов
Особенности конструкции
Производство арматурных каркасов осуществляется из стальных прутков со специальными ребрами, обеспечивающими повышенный коэффициент сцепления с бетоном. Применение гладких стержней не позволяет добиться целостности железобетонного массива, подвергающегося воздействию усилий и температурных факторов.
Прочность каркасов из арматуры зависит от следующих факторов:
- марки применяемых металлических стержней;
- сечения используемых прутков;
- правильно разработанной схемы конструкции, регламентирующей количество, сортамент арматуры;
- выбранного метода фиксации арматуры.
Ленточный железобетонный фундамент армировать сложнее всего: суть остается прежней, но количество манипуляций и трудоемкость процесса формирования каркаса усложняется
Каркас для фундамента изготавливается с использованием арматуры, диаметр которой не должен быть меньше 12 мм. Применение уменьшенного сортамента возможно для усилений, предназначенных для подсобных строений, небольших дачных построек, гаражей, зданий из газонаполненных композитов или пеноблоков.
Для усиления оснований частных построек применяют прутки класса А-2 или А-3, прочностные характеристики которых способны обеспечить устойчивость, долговечность основы, а, следовательно, возводимого здания.
Правильное армирование фундамента
Разновидности крепления арматуры
Арматурные каркасы состоят из отдельных металлических стержней, объединенных в единую конструкцию с использованием следующих методов:
- Соединения прутков с помощью электрической сварки.
- Фиксации арматуры с использованием вязальной проволоки.
Проверенный способ фиксации стержней арматуры для ленточного основания – использование проволоки для вязки и выполнение работ с помощью специального приспособления.
Применение электросварки для крепления прутков обладает рядом недостатков, связанных с нарушением структуры металла, уменьшением прочностных характеристик.
Сварка каркасов не получила широкого распространения. Остановимся на особенности крепления стержней с помощью вязальной проволоки.
Специфика вязки
Производство арматурных каркасов с фиксацией элементов вязальной проволокой осуществляется следующими методами:
- ручным способом, отличающимся повышенной трудоемкостью, требующим приложения значительных усилий, высоких затрат времени. Фиксация стержней производится в местах стыковки с использованием отожженной проволоки диаметром 0,8-1,2 мм. При ручном методе используются пассатижи или специальный крючок для выполнения вязки, использование которых позволяет прочно скручивать концы проволоки, обеспечивать фиксацию стержней;
Арматурные стержни соединяются воедино специальной проволокой
- автоматизированным методом, предполагающим применение специального пистолета для вязки. Устройство гарантирует качественное соединение прутков, быстрое выполнение операций. Время, необходимое для фиксации пары прутков, не превышает одной секунды. Пистолет применяется при выполнении значительных объемов работ.
Арматурные каркасы, элементы которых скреплены вязальной проволокой, характеризуются прочностью, обеспечивают долговечность возводимого фундамента.
Виды усиленных конструкций
Функциональное назначение разновидностей пространственных конструкций, изготовленных из металлических прутков – обеспечение прочности железобетонного монолита. Каркас арматурный для фундамента определенного типа имеет свои конструктивные особенности, предусматривающие:
- Наличие двух поясов контура усиления, скрепленных с помощью поперечно расположенных стержней. Применяется для цельного основания ленточного типа.
- Использование стержневой сетки, обеспечивающей жесткость плиточных фундаментов.
- Применение вертикально расположенных стержней, скрепленных цельными поперечными контурами, гарантирующими прочность буронабивных оснований свайного типа.
Каркас для плитного фундамента представляет собой две арматурные сетки, расстояние между которыми определяется исходя из выбранной толщины плиты
Типы армированных фундаментов
Рассмотрим разновидности железобетонных оснований, для усиления которых применяются стальные прутки:
- основание ленточного вида распространено в частном строительстве, а также в промышленной сфере. Каркас арматурный для фундамента ленточного типа – сложная и ответственная конструкция, элементы которой фиксируются вязальной проволокой или хомутами, изготовленными из пластика. Пространственная конструкция воспринимает растягивающие и сжимающие усилия, обеспечивая целостность фундамента. Изготовление арматурных каркасов для ленточных оснований осуществляется непосредственно как в смонтированной опалубке, так и отдельно, с последующим опусканием в траншею готовых элементов;
- плиточный фундамент актуален при возведении зданий на проблемных почвах. Толщина плиты регламентирует жесткий интервал между двумя стержневыми сетками, представляющими арматурные каркасы. Металлические стержни сеток расположены внутри бетонного массива, надежно защищены от коррозии. Толщина защитного слоя составляет 5 сантиметров. Сетки изготовлены из поперечных и продольных стержней, сечение которых составляет 12-14 мм;
- свайный фундамент буронабивного типа позволяет запускать объект в эксплуатацию непосредственно после возведения, но характеризуется длительным циклом выполнения подготовительных мероприятий. Армокаркас отличается простой конструкцией по сравнению с другими видами усиления фундаментов. Каркас из арматуры содержит продольно размещенные стальные прутья. Длина превышает габарит буронабивной сваи на 0,3-0,5 м. Конструктивно рама представляет группу из 4-6 стержней диаметром 12 мм. Они обвязаны поперечными хомутами, форма которых напоминает треугольник или окружность.
Таковы разновидности фундаментов, при обустройстве которых применяются арматурные каркасы.
Последовательность операций
Самостоятельно осуществляя работы по формированию контура усиления ленточного основания, руководствуйтесь приведенными рекомендациями по выполнению операций:
- Заготовьте прутки необходимой длины, диаметра, соответствующие предварительно разработанному эскизу.
- Нарежьте стержни, соблюдая требуемые размеры.
- Уложите с расчетным интервалом гладкие поперечные прутки (сечением 6-8 мм) требуемого размера, обеспечив расстояние 5 сантиметров до краев ленты.
- Разместите сверху два ребристых прутка диаметром 12-16 миллиметров, формирующие нижний контур.
- Установите вертикальную арматуру в точках сопряжений прутков, обеспечив ее длину на 10 сантиметров ниже общей высоты будущего основания.
- Обеспечьте расстояние, равное 5 см, от контура усиления до грунта, используя куски кирпича, отходы, специальные подставки.
- Зафиксируйте элементы, используя вязальную проволоку и специальное приспособление.
- Выполните сборку и фиксацию прутков верхнего яруса, аналогичным образом.
- Проверьте надежность крепления проволоки, неподвижность пространственной конструкции.
Осуществляя сборку, крепление стержней, расположенных на каждом из ярусов, предварительно согните с помощью специального инструмента выступающие концы длиной 30 сантиметров, что обеспечит необходимое перекрытие, жесткость угловых зон, позволит сформировать надежный пространственный армокаркас.
Итоги
Материал статьи содержит рекомендации, позволяющие изготовить армокаркас основания, обеспечивающий прочность, долговечность возводимого здания. Потребуются качественные материалы, необходимый инструмент и немного терпения.
На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках — 12 лет, из них 8 лет — за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.
Арматурные каркасы: виды, процессы изготовления и сферы применения
Надежный и долговечный каркас фундамента из арматуры различного сечения увеличивает прочность железобетонной конструкции. Для производства используются металлические стержни, собранные в пространственную модель. Благодаря использованию металла удается нивелировать самое слабое место бетонного раствора – хрупкость. Каркас из арматуры для ленточного фундамента, железобетонных блоков, монолитной конструкции является обязательным для длительной эксплуатации сооружения.
Виды арматурных каркасов
Изготовление поддерживающего каркаса из арматуры выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ и СНиП. К металлу, технологии соединения элементов, конструкции модели предъявляются высокие требования в плане прочности, надежности, способности выдерживать нагрузки на изгиб, разрыв и кручение. Поэтому к работам привлекаются специалисты, способные рассчитать максимально допустимое воздействие внешних факторов, сварить каркас из прутков нужной длины и диаметра.
В соответствии с общепринятой классификацией, выделяют два вида продукции. Плоский каркас из арматуры представляет собой металлическую сетку с ячейками одинакового размера. Для производства металлические стержни накладываются друг на друга под прямым углом и соединяются методом сварки или вязки. Используются плоские каркасы из поперечной арматуры для укрепления плоскостных сооружений, например, при выполнении стяжки пола, кирпичной кладке, оштукатуривании поверхности.
Пространственный поддерживающий каркас из арматуры имеет три размера: длину, ширину и высоту. В простейшей форме изделие представляет собой несколько плоских каркасов, объединенных в единую конструкцию. Вид, форма и размеры изделия могут быть самыми разными. Такая продукция используется при заливке фундамента, производстве монолитных блоков, колонн, балок и других железобетонных изделий.
Способы изготовления
Любой плоский каркас из арматуры изготовить достаточно просто. Для этого на поверхности расстилаются металлические прутья параллельно друг другу. Второй ряд стержней кладется сверху также через равные расстояния. Между собой пересекающиеся прутья надежно фиксируются, после чего изделие проверяется на прочность и надежность.
Плоские и пространственные каркасы из арматуры производятся двумя способами: при помощи вязки или сварки. В первом случае используется специальная проволока, толщиной от 0,8 до 1 мм. Прутья крепятся друг к другу с помощью специнструмента, после чего конструкция принимает прочную и надежную форму. Использование сварки также актуально, при этом к выполнению работ привлекаются квалифицированные специалисты.
Технология вязки или сварки арматурного каркаса выглядит следующим образом:
составляется схема будущей конструкции, рассчитывается объем и параметры металлических прутков, расстояние между соседними прутьями, габаритные размеры;
для производства каркаса из арматуры выполняется нарезка металла в размер, подготавливаются поперечины, проволока, при использовании технологии вязки;
арматурные каркасы для фундамента свариваются отдельными секциями, плоские элементы соединяются в объемные конструкции;
производится сборка отдельных секций в единую модель нужного размера и формы;
готовое изделие устанавливается в опалубку и тщательно фиксируется для исключения подвижек при заливке бетонным раствором.
Аналогичным способом собирается арматурный каркас плиты перекрытия. Металлическая объемная сетка устанавливается в заранее подготовленную форму, после чего конструкция заливается цементом, остается для просушки и набора прочности.
Особенности продукции
Сварка и вязка арматурных каркасов является достаточно сложной операцией, выполнять которую без необходимого опыта не рекомендуется. Готовое изделие может не выдержать механической нагрузки, что приведет к повреждениям мест сварки и деформации фундамента. При соблюдении требований технологического процесса и использовании качественных материалов, сборка арматурного каркаса происходит без недостатков. Полученные конструкции применяются в следующих целях:
при производстве монолитных конструкций из бетона использование арматурной основы обязательно и регламентировано нормативными документами;
применение плоских каркасов актуально при производстве отделочных работ, так как подобные системы позволяют избежать образования трещин при перепадах температуры, влажности, различных механических воздействиях;
арматурные каркасы перекрытий также пользуются спросом, выдерживают нагрузку на изгиб, кручение и разрыв;
при кладке кирпича или блоков рекомендуется применять сетку из арматуры, так как прочность стены существенно возрастает;
перед укладкой потолочной плитки, заливкой стяжки также желательно положить металлическую основу из сетки;
еще одним способом применения продукции является утепление трубопроводов, на плоский каркас вокруг магистрали можно легко закрепить теплоизолятор;
облицовка внешних и внутренних поверхностей зданий выполняется более качественно, если предварительно установить плоскую сетку.
Кроме указанных, существуют и другие сферы применения продукции. При выполнении подобных работ главное правильно рассчитать толщину прутьев, проработать чертеж арматурного каркаса и собрать конструкцию в соответствии с намеченным планом.
Достоинства плоских и объемных арматурных моделей
Приобретая и соединяя элементы арматурного каркаса в единую конструкцию, можно существенно улучшить характеристики железобетонно монолита. Использование стальных прутков актуально в строительстве, производственной отрасли, при ремонтных и отделочных работах. Контактная сварка арматурных каркасов востребована в частных целях, при возведении фундаментов дач и домов, других целях.
Использование подобных конструкций дает следующие преимущества:
правильно сваренная и смонтированная арматура существенно увеличивает показатели прочности и надежности любого объекта, вне зависимости от размеров, назначения, максимальной нагрузки;
хрупкость бетона и выкрашивание материала исключается, вне зависимости от интенсивности перепада температуры, влажности, механических воздействиях;
у владельца строящегося объекта появляется возможность снизить расходы на возведение фундамента за счет уменьшения размеров и объема бетона;
уменьшаются сроки монтажа здания, соответственно затраты на оплату труда рабочих, возрастает производительность труда.
Готовая конструкция по своим характеристикам соответствует требованиями ГОСТ и СНиП, других нормативных документов.
Допускается соединение арматурных каркасов в одну единую систему непосредственно на месте установки. Подобная технология применяется при производстве сложных и протяженных фундаментов для жилых и промышленных объектов.
Технология производства арматурного каркаса
Несмотря на сложность конструкции, особенно пространственных каркасов, возможно самостоятельное изготовление металлического скелета для заливки фундамента. Допускается использование обрезков арматуры, но сварка или вязка должны быть максимально качественными и надежными. Технология производства каркаса в подготовленной для заливки бетонного раствора траншее состоит из следующих этапов:
в траншею на одинаковых расстояниях друг от друга вбиваются 2 ряда металлических стержней, высота которых должна быть на несколько сантиметров ниже предполагаемого фундамента;
между собой стержни попарно соединяются короткими прутками, длина которых немного меньше ширины траншеи, для фиксации используется сварка или вязка;
на поперечные прутки укладывается продольная арматура на всю длину траншеи;
стержни также свариваются или связываются между собой;
после монтажа нижнего пояса, аналогичным образом производится верхний ряд, в первую очередь привариваются поперечины.
Готовая конструкция проверяется на прочность, после чего заливается цементным раствором. В качестве стержней используется ребристая арматура. Диаметр прутьев варьируется от 8 до 16 мм и более, в зависимости от особенностей фундамента и максимальной нагрузки.
Самостоятельное производство каркаса для плитного фундамента также возможно, но требует больших знаний и трудозатрат. Монтажнику необходимо сварить или связать две плоские сетки нужного размера. Для этого используются прутки толщиной 12-14 мм, желательно ребристые. Между собой сетки соединяются отрезками соответствующего размера. В результате получается объемная конструкция, придающая бетонному основанию прочность.
Возможно самостоятельное производство каркаса для фундамента из буронабивных свай. Для этого используется ребристая арматура в количестве от 2 до 4 штук. Между собой стержни соединяются специальными хомутами. Готовая конструкция устанавливается в подготовленное в грунте отверстие и заливается бетоном.
Отличные технические характеристики стальных прутков, способность выдерживать высокие механические нагрузки определяют спрос на продукцию. Производство любого фундамента, перекрытия, отделочные и строительные работы обязательно выполняются с организацией арматурного каркаса. Для расчета толщины стальных прутков, характеристик сетки, размеров ячеек и других параметров лучше воспользоваться помощью специалистов.
Арматурный каркас для фундамента: виды, нюансы использования
Арматурный каркас для фундамента необходим для равномерного распределения нагрузки от строения к основанию и его защиты от деформации. Выбор способа создания каркаса осуществляется в зависимости от типа фундамента. Каркас может быть изготовлен непосредственно на производстве или быть собранным на месте.
Для надежной конструкции перед монтажом важно составить схему и рассчитать нагрузки. Нормы строительства с армированием зафиксированы в СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции». Подробнее о типах арматурных каркасов под фундамент читайте в нашем материале.
Значение арматурного каркаса для фундамента
Основа арматурного каркаса для фундамента – стальные прутья. В большинстве случаев применяются рифленые прутья, обеспечивающие максимально прочное сцепление с цементом.
Для чего используется арматурная сетка? С ее помощью удается сделать бетон более прочным, чтобы он выдерживал большие нагрузки, при этом противостоял растягивающим усилиям.
Каркас из арматуры обладает устойчивостью ко всем видам воздействий и деформаций. Чтобы строение получилось надежным, многие застройщики делают не только арматурный каркас для фундамента, но и для стен, пола, потолка.
Можно приобрести арматурный каркас под фундамент заводского производства либо изготовить его самостоятельно. Однако во втором случае вы должны иметь опыт проведения подобного вида работ. Если прутья низкокачественные либо сборка будет выполнена неправильно, из-за сильного давления бетона разорвется сборный узел, деформируются прутья, в результате чего основание разрушится.
Какие факторы влияют на прочность арматурной конструкции:
- вида каркаса;
- марка стали;
- диаметр и рифление прутьев;
- соединительные элементы;
- частота установки прутьев.
Арматурные каркасы применяют практически во всех сферах, однако при возведении домов практически не обойтись без такой конструкции. Так, арматура используется для таких задач:
- Для монтажа ленточного, плитного либо свайного основания.
- Делает монолитный бетонный фундамент прочнее. Даже с учетом того, что такое основание достаточно прочное, без усиления металлом оно начнет разрушаться и осыпаться.
- Чтобы усилить балки, колонны, на которые воздействует нагрузка перекрытий. Их прочность на изгиб без поддержки металла недостаточная.
- Чтобы сделать внутреннюю и наружную отделку с помощью тонкий плоских каркасов. Благодаря такому решению удастся предотвратить растрескивание и деформацию из-за резких температурных перепадов и повышенной влажности.
- Для обустройства перекрытий. Арматура усиливает прочность конструкции на изгиб, делает ее более устойчивой к давлению, разрывам и механическому воздействию.
- Чтобы укрепить кирпичную кладку. В этом случае стены получатся сверхпрочные, даже если качество цемента низкое.
- Для улучшения сцепления между поверхностью и потолочной плиткой, а также чтобы сделать стяжку пола прочнее.
- Арматурная конструкция также используется, чтобы утеплить трубопровод, смонтированный по поверхности земли. На плоской сетке располагают выбранный теплоизоляционный материал.
В зависимости от сферы применения нужно использовать определенный вид арматурного каркаса. В каждом отдельном случае конструкция будет отличаться, так же как толщина прутьев и частота их установки.
Марки стали для изготовления арматуры
Бюджетный и популярный вариант – арматурная сталь Ст2 и Ст3, эти марки чаще всего используются в строительстве, поскольку достаточно прочные. Также можно приобрести специальные арматурные стали.
Существует несколько классов арматурных сталей, они отличаются по механическим характеристикам. К примеру, А-I (А240), А-II (А300), А-III (А400); А-IV (А600), А-V (А800), А-VI (А1000). С повышением класса увеличивается прочность изделий, поскольку в составе содержится большое количество углерода. Также у такой стали выше степень очистки, есть специальные легирующие добавки. Технология изготовления арматуры – горячий прокат, при этом получается не только круглый профиль, но и рифленый (периодический).
Круглая арматура более прочная, однако рифленая лучше сцепляется с бетоном. Первую рекомендуется использовать для создания конструкций, работающих на растяжение. Также такие изделия подходят для создания тонкой арматуры в крупной конструкции, в этом случае благодаря большой площади поверхности всего набора арматурной проволоки в одной плите удается достичь повышенной прочности строения.
В продаже практически не встречается круглая арматура, если сечение прутьев более 32 мм.
При изготовлении арматуры класса А-V (А800) применяются такие марки стали, как 22Х2Г2АЮ, 22Х2Г2П и 20Х2Г2СР.
Если потребуется, можно согласовать изготовление прутьев арматуры того диаметра, что указан в скобках. В реальности строгие требования относительно того, какой должен быть диаметр прутьев, отсутствуют. К примеру, вы можете взять как прутья 6 мм, так и 8 мм, однако такие отклонения допустимы только для больших конструкций.
Если вы решили приобрести арматуру другого диаметра, следует рассчитать точное количество арматурной проволоки. Для этого учитывается площадь сечения арматуры в единице площади бетонной отливки.
Важно, чтобы состав и характеристики углеродистых сталей соответствовали ГОСТ 380-88, также должно быть нормировано содержание основных компонентов в легированных арматурных сталях.
Необходимо обращать внимание на то, в каком количестве содержится медь и никель. Эти компоненты достаточно дорогостоящие, поэтому при производстве их добавляют совсем немного. Если в составе до 1,5 % никеля, при этом содержание углерода до 0,35 %, то у получившейся арматуры не будет таких недостатков, как повышенная твердость, образование закалочных структур при проведении сварочных работ.
Выбор каркаса в зависимости от типа фундамента
Выбор арматурных каркасов для фундамента следует осуществлять с учетом типа основания.
Плитный фундамент
Арматурный каркас плиты фундамента выглядит как плоская конструкция из двух сеток. Их устанавливают по всей площади основания.
Свайный фундамент
Если вы планируете сделать буронабивной свайный либо свайно-ленточный фундамент, арматурный каркас можно выполнить из трех-четырех прутьев, которые между собой соединены хомутами. Кроме того, в продаже есть каркасы заводского изготовления.
Каркас из арматуры для ленточного фундамента
Чаще всего делают конструкцию в два пояса. Такую работу получится сделать своими силами, конечно, если у вас есть опыт в строительстве.
Арматурный каркас под ленточный фундамент можно приобрести готовый, изготовленный на заводе, особенно если дом будет в 2-3 этажа и достаточно массивный. Такой вариант – оптимальный, вам не придется тратить время и силы на создание каркаса своими руками.
Особенности арматурного каркаса для ленточного фундамента
Многие застройщики предпочитают арматурный каркас под ленточный фундамент, который подходит для разных ситуаций.
Прежде чем собирать его, обратите внимание на следующие нюансы:
- высота конструкции должна быть больше ширины;
- можно делать только гибкое соединение проволокой либо пластиковыми хомутами;
- важно обеспечить продольное растяжение.
Такой каркас можно собрать на стройплощадке либо отдельно, если площадь траншеи слишком маленькая.
Когда будущий коттедж будет в 1-2 этажа либо вам нужно построить небольшую летнюю кухню, потребуется арматура сечением 10–24 мм. Стоимость стройматериала большого диаметра достаточно высокая, при этом повышенная прочность не требуется, поэтому такая покупка будет нецелесообразной. Если же взять слишком тонкую арматуру, она не справится с нагрузкой.
Рекомендуется использовать рифленую арматуру. В этом случае соединение с бетоном будет прочным, а значит, основание получится надежным. Стоимость гладкой арматуры немного ниже, однако и адгезивные свойства хуже, поэтому ее не стоит покупать. Из данного правила есть исключение: поперечные соединения, нагрузка на которые небольшая.
Когда на всей площади основания грунт однородный, подойдет арматура диаметром 10–14 мм. В противном случае, когда почва неоднородная, нагрузка на фундамент увеличится. Чтобы основание получилось прочным, следует приобрести пруты сечением 16–24 мм, несмотря даже на то, что их стоимость немного выше.
Если строение будет небольшим, к примеру дачный домик, баня или гараж, изготовление арматурного каркаса для фундамента осуществляется следующим образом:
- верхний и нижний пояс;
- у каждого пояса – 3–4 прута арматуры;
- дистанция между стержнями – 10 см, при этом расстояние от арматуры до края основания – от 5 см и более;
- соединять пояса следует с помощью хомутов либо отрезков арматуры, шаг 5–30 см, все зависит от области армирования.
Данный алгоритм действий используется чаще всего застройщиками. Если вы знаете габариты дома, то сможете рассчитать количество необходимой арматуры.
Каркас для плитного основания
Несущая конструкция состоит из бетона, он не боится нагрузки на сжатие, однако у него небольшая прочность при изгибах и растяжениях. Если вы планируете возвести коттедж на плитном фундаменте, нагрузка распределится по бетонному основанию неравномерно, из-за чего образуются изгибы.
В результате фундамент начнет разрушаться. Чтобы такого не случилось, нужно монтировать арматуру либо армирующую сетку, тогда удастся избежать пагубного воздействия этих сил. Объединив бетон, принимающий на себя нагрузки на сжатие, и арматуру, которая воспринимает изгибы, вы сможете обустроить прочный фундамент.
То, насколько надежным будет монолитная конструкция, зависит от бетона и техники армирования. Нельзя допускать ошибки при выполнении данной работы, поскольку армирование производится до того, как вы начнете заливать основание цементной смесью. Последовательность действий следующая:
- Подготавливаем и размечаем участок.
- Вырываем котлован необходимых габаритов.
- Делаем систему дренажа.
- Засыпаем и утрамбовываем подушку из смеси песка и гравия.
- Укладываем гидроизоляционный материал.
- Выполняем сборку опалубки, фиксируем ее.
- Монтируем арматурный каркас для фундамента, армируем его.
- Заливаем бетонную смесь в получившуюся конструкцию.
В СНиП прописаны требования и указаны схемы обвязки монолитных оснований, используемых для возведения различных строений. Чтобы фундамент получился прочным и надежным, его усиливают стальными прутьями. Какой результат вы получите после того, как проложите арматуру:
- Монолитный фундамент станет более прочным и устойчивым против повышенных нагрузок.
- Исключается риск усадки дома по той причине, что несущая конструкция будет прочной.
- Не возникнет разрушения монолитного бетонного фундамента в результате высокого УГВ.
Если вы решите армировать плитное основание, важно соблюдать технологию при составлении схемы размещения арматуры. Существуют такие схемы армирования монолитной плиты перекрытия фундамента, когда порядок расположения прутков неравномерный. В тех областях, где будут находиться несущие стены (зоны продавливания), основание дополнительно усиливают.
Укладывать арматуру нужно в один слой, когда ЖБ-плита имеет толщину не более 15 см. В противном случае армирование выполняется каркасами. В случае с плитно-свайным основанием придется сделать дополнительные расчеты с учетом того, как располагаются сваи и из какого материала они сделаны.
Так или иначе, но, чтобы не допустить ошибок, прежде чем составлять чертеж, необходимо все правильно рассчитать.
- площадь арматурной основы должна равняться габаритам основания;
- соединять элементы нужно при помощи перемычек из уголков либо пластиковых труб.
Если придерживаться этих рекомендаций, нагрузка на основание будет распределяться равномерно.
Армирование свайных оснований
Чтобы армировать свайный фундамент, придется сделать металлическую оплетку свай. Важно, чтобы прутья арматуры были длиннее буронабивной сваи, поскольку нужно будет сделать выпуски.
Свайные столбы с продольным армированием погружают в почву средней плотности, к примеру супесь, суглинок, глину. У таких свай небольшое количество арматуры, поэтому их стоимость будет меньше. Эта конструкция обладает низкой устойчивостью к растягивающим и сгибающим нагрузкам. Даже с учетом этой особенности такой фундамент подойдет для небольшого дома, однако его нельзя использовать при строительстве гидротехнических сооружений.
ЖБ-сваи с продольно-поперечным армированием можно использовать на всех типах почв: плотных глинистых, песчаных, каменистых грунтах и землях вечной мерзлоты.
Основание устойчиво ко всем видам нагрузок, которые действуют на него во время эксплуатации. При этом сваи устоят, даже если столкнутся с горными породами во время ударного погружения. Такие сваи применяются в разных ситуациях, не только для создания несущих конструкций под дома и коттеджи, но и при возведении фундаментов мостов, дамб, причалов.
ТОП-5 статей по строительству:
- то, сколько потребуется прутьев арматуры, зависит от сечения свайной основы;
- для соединения используют металлические треугольные либо круглые хомуты.
Буронабивные сваи имеют стандартную конструкцию, в большинстве случаев используются каркасы заводского производства.
Арматурный каркас представляет собой металлическую основу, повышающую прочность несущей конструкции, увеличивая ее устойчивость к нагрузкам. В зависимости от типа фундамента следует выбирать определенный тип каркаса, плоский или пространственный.
Первый тип используют для армирования монолитных бетонных оснований. Второй тип каркасов подходит для создания буросвайного или ленточного фундаментов.
Чтобы самостоятельно изготовить каркас, потребуется много времени, кроме того, у вас должен быть опыт проведения подобного вида работ. Если вы планируете построить маленькое сооружение, то имеет смысл сделать каркас своими силами. Однако для большого загородного коттеджа следует приобрести конструкцию заводского производства. Их изготавливают под заказ, поэтому удастся существенно сэкономить как деньги, так и время.
Виды и особенности арматурных каркасов для фундаментов
Устройство арматурного каркаса для фундамента
Современные здания возводятся с учетом множества факторов риска, вплоть до воздействия больших и малых подвижек грунта, штормового ветра и проливного дождя. Учитывая, что мощные и надежные фундаменты возводятся с бетонных конструкций, то без арматуры тут не обойтись.
Она используется не только для увеличения жесткости конструкции в целом, но и обеспечивает связывание в единую конструкцию отдельных элементов. Оптимальным на данный момент считается арматурный каркас, он состоит с множества отдельных элементов, которые часто соединяются жестко болтовыми соединениями. Сварочные работы тут не практикуют.
Какая роль арматурного каркаса
Схематическое изображение устройства каркаса с указанием размеров элементов армирования
На самом деле, правильно сделанный, соединенный каркас из арматурных прутьев – это аналог человеческого скелета. Но тут стоит учитывать, что каркас отвечает не только за прочность конструкции. Он также воспринимает и гасит растягивающие нагрузки, деформации в горизонтальной или вертикальной плоскости.
Если для небольших фундаментов часто используется тонкая проволока, то для мощных массивных сооружений проволока уже не подходит, тут нужно использовать прутья арматуры большого диаметра с гладкой или ребристой поверхностью.
При расчете несущей способности зданий часто учитывается допустимая нагрузка прутьев на растяжение и деформацию, и оптимальными с этой точки зрения считаются металлические арматурные прутья диаметром 6−8 мм. Но каркас – это не только горизонтальный слой арматуры. Дополнительно устанавливаются вертикальные прутья, а также специальные прямоугольные или круглые кольца с конкретным интервалом.
Каркас имеет следующую конструкцию. На горизонтальные слои кладется арматура диаметром 10−20 мм, а на вертикальные – 6−8 мм. Все прутья соединяются между собой жестко, но не сваркой. Только такая конструкция способна обеспечить максимальную прочность и надежность связки стали и бетона. Его нужно всегда устанавливать внутри фундамента, чтобы обеспечить защиту от воздействия внешних агрессивных факторов. Поэтому граничная глубина установки конструкции по отношению к поверхности, должна составлять до 50 мм.
Выбор каркаса в зависимости от типа фундамента
Арматурный каркас плитного основания
Несмотря на то, что в любом фундаменте нужно использовать армирование, конструкция и особенности прутьев часто существенно отличаются. Поэтому, для нескольких типов фундаментов один и тот же тип армирования просто не подходит, или использовать его нецелесообразно.
Например, для ленточного основания практикуют каркас в два пояса, соединение поперечное арматурной сеткой. Плитные конструкции усиливают сеткой, а вот свайные основания – вертикальными массивными прутьями с небольшими продольными кольцами. Таким образом, условно все каркасы можно разделить по назначению и конструкции для следующих оснований:
- Ленточные фундаменты сборного типа. Такие основания популярные в загородном строительстве и арматурный каркас тут часто ограничивается горизонтальными сетками. Но конструктивно, такие арматурные пояса сложные в монтаже.
- Плитные сборные и монолитные конструкции. Тут уже практикуют каркасы ярусные, соединенные в несколько отдельных поясов. Как правило, сначала создают каркас из арматуры, а уже потом его полностью заливают бетонным раствором.
- Свайный буронабивной фундамент. Если используются готовые бетонные сваи, тогда армирование не делают. А если сваи делают непосредственно на строительной площадке, тогда арматурный каркас состоит из массивных вертикальных прутьев толщиной 8−10 мм, соединенных между собой обычной проволокой.
У каждого вида оснований есть свои особенности армирования.
Особенности арматурного каркаса для ленточного фундамента
Указание мест вязки арматурных прутьев каркаса фундамента
Как правило, армировать ленточные конструкции сложно не только с технической, но и финансовой стороны. Ведь тут приходится учитывать продольное и вертикальное смещение отдельных конструктивных элементов, хотя вязать арматуру можно непосредственно в опалубке или отдельно каждый элемент. Процесс монтажа каркаса условно может состоять из следующих этапов:
- Проводится первичный расчет арматурного каркаса, подбираются прутья необходимой расчетной толщины и длины. Сначала нужно укладывать поперечные прутья с некоторым шагом, причем длина стержней должна быть на 10 см меньше, чем толщина будущего фундамента. Тут стоит использовать дешевые гладкие прутья с толщиной 6-8 мм.
- На готовую поперечную арматуру укладываются два ряда (иногда стоит использовать и больше рядов) продольной арматуры уже с жесткой ребристой поверхностью. Тут используются прутья толщиной 12−14 мм. Особенно такая толщина практикуется для нижнего яруса основания.
- В точках пересечения горизонтальных и вертикальных поясов устанавливается вертикальная гладкая арматура с длиной, меньшей на 10 см от расчетной высоты ленточного фундамента.
- Далее на верхней кромке устанавливается горизонтальный слой прутьев.
Все соединения нужно делать только проволокой, сварка тут не допустима в связи с термическим разрушением металла. Также стоит использовать пластиковые хомуты, которые не подвержены воздействию влаги и служат намного дольше проволоки. Преимущества использования пластиковых хомутов:
- ценовая доступность;
- надежность и простота в установке;
- они не подвержены воздействию агрессивных сред и влаги;
Сделать их можно с любых подручных материалов, даже пластиковых труб. Часто для их установки достаточно применения промышленного фена или паяльной лампы.
Каркас для плитного основания
Обустройство арматурного каркаса плитного фундамента
Фактически, это две арматурные сетки, расстояние между ними расчетное и подбирается в зависимости от толщины фундамента, допустимых нагрузок и возможного вертикального смещения. Каждая сетка каркаса обязательно должна состоять из продольных и поперечных прутьев одинаковой толщины.
Покупается ребристая арматура, которая имеет лучшие показатели сцепления с бетонным раствором. Чтобы сетки не соприкасались, используются вертикальные перемычки, которые часто делают с подручных материалов: остатков асбестовых или пластиковых труб, стальных уголков, керамической плитки (фактически, любого материала, стойкого к влаге и не подверженного гниению). Также нужно сделать защитный слой бетона по каждой стороне основания, его толщина может составлять до 5−6 см.
Армирование свайных оснований
Устройство арматурного каркаса свайного фундамента
Каркас для свайных оснований делается за считанные часы и отличается простотой. Ведь сваи – это бетонные столбы заданной толщины и длины, которые часто, с целью экономии средств, производятся непосредственно на строительной площадке.
Арматурный пояс состоит с нескольких вертикальных металлических прутьев диаметром 12 мм и ребристой формы. Длина прута должна быть на 30−50 см больше длины будущей сваи, верхняя кромка выступает от сваи на заданную длину и связывается с ростверком.
Связывание арматуры делают пластиковыми хомутами или жесткой проволокой, также для таких целей отлично подходит треугольные промышленные каркасы для балок перекрытий.
Как сделать монтажные кольца своими руками
Процесс изготовления прямоугольных монтажных колец для каркаса из арматуры
Если весь процесс армирования делается самостоятельно, тогда сварку вообще не практикуют. Намного дешевле и проще провести армирование с помощью специальных металлических монтажных колец. Их легко сделать своими руками прямо на стройплощадке в необходимых количествах, этапы изготовления следующие:
- Сначала нужно закрепить кусок швеллера к идеально горизонтальной поверхности максимально прочно. Затем наметить на одинаковом расстоянии от края два отрезка, которые затем углубляются с помощью болгарки. Если нужно будет согнуть арматуру различного диаметра, тогда лучше на швеллере сразу предусмотреть каналы именно конкретной толщины. Глубина тут не сильно лимитируется, как и количество маркеров.
- Подготовка металлических прутьев. Их нужно разметить таким образом, чтобы размеры строго соответствовали габаритам будущего каркаса. Например, если высота ленточного фундамента составляет 100 см, а ширина 50 см, тогда прутья размечают по таким размерам. Таким образом, для кольца нужно использовать прут длиной 3 метра, на который наносятся метки на следующем расстоянии друг от друга: 50−100−50−100 см.
- Аналогично размечается сразу необходимое количество арматуры, чтобы затем не тратить время впустую на повторную разметку.
Готовый стержень устанавливается в швеллер в предназначенную для него канавку, и его можно согнуть под углом в 90 º строго по метке. Теперь этот прут аккуратно гнется по всем четырем меткам, и в результате получается практически идеально ровное арматурное кольцо с заданными размерами.
Арматура для фундамента: разновидности, особенности, стоит ли от добра добра искать
Обязательным элементом монолитных бетонных конструкций является арматурный каркас – плоский ли, пространственный, но он всегда есть. Именно этот «сердечник» обеспечивает бетону повышенную прочность, долговечность, надежность и устойчивость к различным деформациям. Длительное время существовали только железобетонные конструкции, так как армирование выполнялось стальным прутом (сеткой) и альтернативы не существовало. Однако некоторое время назад на рынке появился новый вид арматуры – композитная, стеклопластиковая или стеклобазальтовая. В 2018 году под нее даже разработали и ввели свод правил (СП 295 СП 295.1325800.2017 Конструкции бетонные, армированные полимерной композитной арматурой. Правила проектирования). И если раньше у частников возникал только вопрос, какой прут и диаметр выбрать и как связать, то теперь появилась и проблема выбора. Чтобы понять, какая арматура для фундамента все же предпочтительнее, нужно разобраться с техническими характеристиками обоих видов и спецификой применения.
Обязательным элементом монолитных бетонных конструкций является арматурный каркас – плоский ли, пространственный, но он всегда есть. Именно этот «сердечник» обеспечивает бетону повышенную прочность, долговечность, надежность и устойчивость к различным деформациям. Длительное время существовали только железобетонные конструкции, так как армирование выполнялось стальным прутом (сеткой) и альтернативы не существовало. Однако некоторое время назад на рынке появился новый вид арматуры – композитная, стеклопластиковая или стеклобазальтовая. В 2018 году под нее даже разработали и ввели свод правил (СП 295 СП 295.1325800.2017 Конструкции бетонные, армированные полимерной композитной арматурой. Правила проектирования). И если раньше у частников возникал только вопрос, какой прут и диаметр выбрать и как связать, то теперь появилась и проблема выбора. Чтобы понять, какая арматура для фундамента все же предпочтительнее, нужно разобраться с техническими характеристиками обоих видов и спецификой применения.
Содержание
Назначение арматуры
При массе достоинств, а это и прочность, и устойчивость к агрессивным средам, и универсальность, и долговечность, прочный монолитный бетон характеризуется хрупкостью. Чтобы повысить его технические и эксплуатационные характеристики, выполняют армирование, получая железобетон (пока не будем заморачиваться с разграничением по типу применяемого прута). Арматурный каркас предотвращает деформации и разрушение бетона, подвергающегося сжатию и растяжению. Прочность стального прута на растяжение больше чем у бетона почти в двести раз, после застывания армированный бетон приобретает эти же свойства, так как конструкция начинает работать как одно целое. Арматура используется не только в узлах с высокой нагрузкой, в фундаменте дома, ленточном, свайном (столбчатом) или в плите, но и в перекрытиях, колоннах, лестницах, столбах и других монолитных конструкциях. В зависимости от типа армируемого сооружения, применяется плоский (горизонтальный, вертикальный) или пространственный каркас.
Так, ленточный фундамент подвергается действию двух основных сил – сверху на ленту «давит» дом, снизу, морозное пучение. Тогда как центральная часть ленты относительно статична. Поэтому армирование мелкозаглубленной и среднезаглубленной ленты (до 100 см) выполняется продольно, поясами с вертикальными перемычками или хомутами, в двух уровнях, в варианте более глубокого залегания – в трех.
Плиты значительно меньшей высоты и армируются одной или двумя сетками по всей площади, связанными из арматурного прута, диаметр и ячейка рассчитывается индивидуально. При установке арматурного каркаса используются фиксаторы, для обеспечения равномерного защитного слоя (подручные материалы и способы дистанцирования уже практически утратили актуальность). Его толщина также регламентируется нормативами и зависит как от типа железобетонной конструкции, так и от диаметра арматуры и режима эксплуатации.
Разновидности арматуры
Изначально под арматурой понималась исключительно стальная проволока определенного сечения и профиля, неответственные конструкции иногда армировали подручным металлоломом. Сегодня встречается два типа арматуры для фундамента и другого монолита.
- Металлическая – стальной прокат, изготавливаемый в виде длинных прутов, сечением от 6 до 40 мм. Выпускается гладкий и ребристый (периодический) профиль, для усиленного сцепления с бетоном. Для несущих каркасов в частных ленточных или плитных фундаментах предпочтительнее арматура периодического профиля, классом от АII (А300), а лучше, АIII (А400), а более дешевый, гладкий профиль класса А1, используют для конструкционных перемычек. В условиях стройплощадки объемный каркас из прутьев или сетка вяжется посредством мягкой вязальной проволоки или пластиковых хомутов. Некоторые виды арматуры рассчитаны на сварку и имеют соответствующую маркировку буквой «С» но в частном строительстве рекомендована вязка.
У вас есть контактная точечная сварка? Нет? Тогда забудьте, ручной сваркой можно варить только нерабочую арматуру, т. е. соединения с ненормированной прочностью.
Перевожу. При сварке, происходит локальный перегрев и арматура становится хрупкой, поэтому сваривать ее не стоит. Я сваривал ту арматуру, которая крепит рабочую – подпорки, вертикальную. Еще прихватывал рабочую арматуру, но она Д26. А Д12 просто перекалится и ее можно будет выкинуть.
- Композитная– ее чаще называют стеклопластиковой, но встречается и стеклобазальтовая, изготавливаемая из расплава горной породы и высокопрочного полимерного волокна. Профиль прута и АСП и АБП преимущественно периодический, сечение варьируется от 4 до 20 мм. Как и металлический, композитный арматурный каркас связывается проволокой или хомутами с помощью крюков, реже, пистолетов.
Классы стальной арматуры
Прочность арматуры напрямую зависит от ее класса и марки стали, недавно ввели новую маркировку, но повсеместно встречается и старая.