Как выбрать краскопульт для нанесения лака?

Краскопульт по дереву: для лака и не только (как выбрать и пользоваться)

Обработка и покраска изделий из древесины, не только повышает эстетические свойства, но и увеличивает продолжительность срока службы. Если сохранение структурной целостности материала зависит от его подготовки, то за качество наносимого покрытия, по большему счету, отвечает инструмент, которым оно наноситься. Одним из наиболее эффективных средств переноса лакокрасочной смеси на поверхность, считается краскопульт, превосходящий кисть и валик по всем параметрам, кроме стоимости. О том, какой пульверизатор подойдет для распыления того или иного состава, и о каких главных принципах следует знать при работе с деревом, расскажем в данной статье.

Достоинства краскопульта в обработке дерева

Покраска древесины считается основной мерой защиты от гниения, насекомых и воздействия окружающей среды. Нанесение эмульсии при помощи кисти, создает серьезные разводы, а валик не подходит для работы в труднодоступных местах. Получить наиболее качественный слой лакокрасочного покрытия, позволяет аэрозольное распыление, которое обеспечивает удобный краскопульт.

Покраска дерева краскопультом, представляет собой продуктивный и весьма комфортный процесс, значительно опережающий по эффективности вышеперечисленные ручные инструменты. Лакокрасочный материал ложиться максимально ровно, но при этом, довольно тонко. По этой причине, для получения надежного покрытия, рекомендуется наносить от 3-х слоев, дожидаясь высыхания после каждой обработки. Если наносимый материал чрезмерно густой, может хватить и 2-х слоев, в зависимости от Ваших требований.

Для любительских и полупрофессиональных малярных работ, Вам не потребуется специальная краска для краскопульта по дереву. У некоторых моделей электрических пульверизаторов есть ограничения на распыления водных составов, но пневматические устройства, смогут справиться с совершенно любой смесью, оптимальной консистенции. Для покраски древесины краскопультом, могут использоваться следующие типы материалов:

  • Алкидные краски. Самый бюджетный тип лакокрасочного покрытия со средним уровнем защиты. Не глубоко проникает в древесину и применяется, в основном, для обработки наружных конструкций.
  • Акриловые эмали. Более стойки к погодным условиям и перепадам температур. Экологичные, быстро сохнут и сохраняют цвет на долгие годы (до 7 лет).
  • Масляные краски. Наименее популярный тип смесей для нанесения на древесину. Весьма токсичны и долго сохнут. Впитываются в поры лучше всех и имеют самый низкий расход на покрытие. Плохо сочетаются с другими лакокрасочными материалами, поэтому, при повторной покраске элемента, следует вновь использовать масляную эмаль или очень тщательно зашкурить поверхность, удавил все мельчайшие остатки старого слоя.

Выбор оптимальной модели

  • Требование к качеству: максимальное, среднее или минимальное.
  • Производительность или скорость покраски. Может играть важную роль, когда применяют краскопульт для покраски деревянного дома или длинного, глухого забора.
  • Вязкость материалов, которые способен распылить пульверизатор, определяется диаметром сопла, которое также влияет и на качество рассеивания. Чем больше диаметр, тем более крупные частицы краски будут вылетать из сопла и качество слоя снизиться. Меньший, наоборот, не позволит распылять слишком густой состав, но жидкая смесь будет разлетаться практически в облако. Средний диаметр сопла, для стандартных консистенций, варьируется в пределах 1.4 – 1.7 мм.

Sata jet 100 B F RPDeVilbiss GTi Pro LiteWalcom SLIM KOMBAT HVLP

Если Вам требуется слой чуть ниже заводского уровня, который можно нанести достаточно быстро, стоит рассматривать ту же пневматику, системы HVLP, но уже бюджетную.

КРАТОН HVLP-01GКАЛИБР КРП-1,4/0,6ВБМНFUBAG G600/1.5 HVLP

Для бытовых задач, где достаточно просто ровного нанесения с приемлемой скоростью (которая все-равно выше кисти и валика), подойдут как недорогие пневматические, так и электрические модели безвоздушного типа. Электрокраскопульты с выносным компрессором, так же неплохо справляются, но на работу с густыми эмалями и лаками, мощности им порой не хватает (приходиться разбавлять).

WAGNER W100PATRIOT SG 500Bosch PFS 3000-2

Так как все лакокрасочные материалы имеют уникальный состав и консистенцию, стоит более детально изучить рекомендации производителя по разбавлению для распыления пульверизатором.

Краскопульт для лака

Увлекательный и тонкий процесс лакирования, позволяет сохранить естественную структуру древесины, путем создания защитного, блестящего слоя прозрачного или полупрозрачного тона. На сегодняшний день существует великое множество готовых смесей, для самых разнообразных пород древесины и других материалов. Масляные, эпоксидные, смоляные, алкидные, спиртовые, полиэфирные, акриловые, полиуретановые и прочие материалы, способны придать лоск любой поверхности, при правильном нанесении, которое сможет обеспечить краскопульт для лака по дереву. Выбрать данный инструмент, следует исходя из своих возможностей.

Если у Вас в хозяйстве имеется подходящий компрессор, рекомендуется брать пневматический краскопульт для лака. При ограниченном бюджете (до 10 т.р.), лучше будет обратить внимание на электрические модели.

SATAjet 3000 B RPЗУБР ПРО 150 МиниHAMMER PRZ600

Оптимальный диаметр сопла для работы с лаком составляет 1.7 мм. Перед распылением смеси, её необходимо разбавить специальным растворителем до нужной консистенции и залить в бачок через фильтр или нейлоновый чулок.

Краскопульт для морилки

Проникающая жидкость, наносимая на древесину для придания эстетического, красного оттенка. Может быть бесцветной и использоваться только с целью защиты и грунтовки. Готовая смесь имеет достаточно жидкую консистенцию, поэтому выбирая краскопульт для морилки, следует рассматривать модели с диаметром сопла на 1.4 мм.

Мастика разных оттенков нанесенная на древесину

Распыление морилки, считается наиболее равномерным способом нанесения, несмотря на то, что валик и кисть в таких работах так же пользуются очень большой популярностью. Чтобы впитывание смеси было максимально однородным (без выраженных пятен), поверхность следует заранее обработать специальным древесным кондиционером, а через 15 минут, протереть насухо и приступать к морению.

Для патины

Патинирование деревянных изделий нацелено на выражение контуров, текстуры золотым отблеском или искусственное состаривание. Наноситься смесь пульверизатором низкого давления, после чего её излишки вытираются. Поверхность с заполненными патиной волокнами грунтуется, сушиться, шлифуется и лакируется для фиксации результата.

Разновидности патины

Чтобы более четко понять, как работать с патиной краскопультом по дереву, рекомендуем ознакомиться со следующей видеозаписью, где мастер наглядно демонстрирует принцип выделения контуров с помощью напыления.

Особенности работы с деревом

Получить ровный, однородный и, самое главное, долговечный слой лакокрасочного покрытия на древесине, можно лишь при правильной подготовке её поверхности к покраске. Если Вам нужно качественное изделие с приятной на ощупь поверхностью, перед обработкой, его необходимо хорошо просушить (особенно в летнее время), оставив в проветриваемом, сухом месте на несколько дней, а лучше недель. Точные сроки очень разняться и зависят от климатической зоны, породы дерева, толщины и изначальной влажности материала.

Естественная сушка дерева

Проверить сухость доски можно приложив к ней ладонь. Если дерево теплое и не отдает влагой, с ним можно работать. Так же, можно распилить дерево и попробовать сжать опилки, и если они склеиваются, значит влага присутствует.

Следующим этапом подготовки следует шлифование поверхности до требуемого состояния. Если Вы готовите изделие для лакирования и хотите сохранить текстуру, производить шлифовку следует без фанатизма. Используется наждачная бумага следующей зернистости: 80 мкм для грубой шлифовки, 100-120 для деликатной и 360–400 мкм для финишной.

Способы шлифовки древесины

Когда поверхность избавлена от дефектов, её следует покрыть алкидной или акриловой грунтовкой. Время высыхания, для каждой смеси различается и указывается производителем на упаковке.

Грунтование древесины перед покраской

Само нанесение с краскопульта лака, краски, морилки или патины, достаточно удобно, но требует соблюдения определенных правил работы.

Положение пульверизатора по отношению к поверхности

  1. Расстояние от сопла до поверхности должно составлять 10-30 см, в зависимости от типа инструмента (указывается в технической документации).
  2. Покраску следует проводить прямыми полосами слева направо, начиная распыление за краем детали.
  3. Во избежание подтеков и недокрасов, вести инструмент следует с равномерной скоростью, которая зависит от производительности отдельно взятого аппарата (в среднем 1 метр за 5 секунд).
  4. Каждый ниже идущий слой делается внахлест, заходя примерно на 1/3 к предыдущему.
  5. Так как пульверизатор создает достаточно тонкое покрытие, рекомендуется делать минимум 3 слоя, дожидаясь полного высыхания каждого. При этом, каждый новый слой должен ложится поперек предыдущего.

Если Вы столкнулись с задачей по покраске древесины и выставляете высокие требования к качеству выполнения, рекомендуется выбирать пневматические модели. Для простых, бытовых работ, сгодиться обычный электрический пульверизатор, который не сильно ударит по бюджету и позволит быстро приступить к покраске.

Как выбрать краскопульт для нанесения лака?

Пульверизатор для работы с лаком принципиально не отличается от оборудования, предназначенного для покраски. Самый существенный момент — дюза (сопло) должна иметь соответствующий задаче диаметр. Оптимальная дюза для лака имеет диаметр, равный 1,4 миллиметра.

Также следует учитывать, что не каждый тип краскопульта подойдет для работы с лаком. К примеру, электрические модели не приспособлены для работы с лаками на основе органических растворителей.

Краскопульт для нанесения лака

Ниже разберемся в нюансах устройства краскопультов, способах их настройки и нанесения лака на деревянные поверхности.

Выбор краскопульта

Начинающие мастера часто стремятся сэкономить, отдавая предпочтение при покупке краскораспылителю с минимальным ценником. Однако, покупая дешевое оборудование, нужно понимать, что низкая цена — следствие не самых качественных материалов и максимального технологического упрощения пульверизатора. Поэтому не стоит слишком экономить на покупке распылителя — это скажется на качестве лакировки.

При выборе краскопульта для лака рекомендуется обращать внимания на следующие параметры:

  1. Материал, из которого произведена крышка сопла. Лучший материал для этой детали — нержавеющая сталь.
  2. Герметичность конструкции. Краскораспылитель поддерживает определенное давление, поэтому его составляющие должны быть герметичными, иначе получить равномерно окрашенную поверхность будет невозможно. Герметичность обеспечивают прокладки, и лучший материал для них — тефлон.
  3. Местонахождение ресивера. Непосредственного влияния на работу оборудования этот параметр не имеет, однако, если бачок находится снизу, управлять краскопультом будет несколько сложнее, так как держать такое устройство нужно строго по вертикали.
  4. Материал, из которого произведен бачок. Металлические бачки легче отмывать от остатков краски или лака, однако контроль над расходом материала в этом случае затруднен. Пластиковые емкости отличаются ровно обратными характеристиками: их сложно мыть, зато легко отслеживать расход лакокрасочного состава.
  5. Материал, из которого изготовлен сам краскопульт. Оптимальный вариант — высокопрочный пластик. Он не такой тяжелый, как металл, а значит, работать с таким оборудованием будет физически легче. С другой стороны, многие мастера рекомендуют приобретать краскораспылители из нержавейки, мотивируя такой выбор долговечностью данного материала.
  6. Ширина факела. Этот параметр указывает на площадь, которую можно обработать за единицу времени. На ширину факела оказывает немалое влияние длина шланга. Стоит заметить, что не для всех работ критически важна большая ширина факела. К примеру, для обработки небольших деталей гораздо предпочтительнее тонкая струя. А вот для масштабных поверхностей лучше иметь большую ширину факела.
  7. Соответствие производительностей краскопульта и внешнего компрессора. Недопустима ситуация, когда мощность пульверизатора больше мощности компрессора.
  8. Легкость доступа к средствам управления аппаратом. Все кнопки на устройстве должны быть легкодоступны, так как именно с их помощью осуществляется управление давлением сжатого воздуха и другими функциями.

Обратите внимание! Диаметр сопла и зерно распыляемого состава — взаимозависимые параметры. Чем меньше зерно, тем меньше должно быть сопло. Разумно приобрести сразу несколько сменных сопел и игл.

Выбирать конкретную модель следует, исходя из реальных потребностей. Кому-то больше подойдет краскораспылитель с пластиковым бачком, а кому-то — металлическим, кто-то предпочтет широкий факел, а кто-то — узкий. Во многих случаях нет нужды в затратах на профессиональное пневматическое оборудование и проще обойтись электрическим или даже ручным аппаратом.

Устройство краскопульта для нанесения лака

Конструкция краскопульта к содержанию ↑

Краскопульт «Wagner»

В качестве примера разберем особенности краскопульта модели W670 от немецкой компании «Wagner». Пульверизатор включает в себя форсунку тонкого распыления, емкость для лакокрасочного состава, электрический мотор, удлинитель и шланг.

Краскораспылитель «Wagner» позволяет работать с любыми видами лаков: как с водоэмульсионными, так и растворяемыми органическими растворителями. Меняя рабочую насадку (их несколько в комплекте), можно наносить лак любого уровня вязкости.

Модель отличается большим углом распыления, что позволяет при нанесении лака обрабатывать максимально возможную площадь поверхности. Еще больше расширяет рабочую зону удлинительная ручка. Норма подачи краски контролируется за счет роликового устройства.

Краскопульт «Wagner» для нанесения лака

Пульверизатор комплектуется насадкой I-Spray, дающей два вида струи: плоскую по горизонтали и плоскую по вертикали. Еще одна насадка — PS800 — предназначена специально для распыления тонким слоем жидких составов, в первую очередь, лаков.

  1. Метод распыления — воздушный.
  2. Питание — электросеть 220 В.
  3. Необходимая мощность — 350 Вт.
  4. Мощность распыления — 120 Вт.
  5. Допустимая вязкость грунта — 3300 мПа/с.
  6. Максимальная подача — 375 миллилитров в минуту.
  7. Объем бачка — 0,8 л или 1,8 л.
  8. Длина удлиняющего кабеля — 60 сантиметров.
  9. Длина воздушного шланга — 3,5 метра.
  10. Масса — 4,3 кг.
  • краскораспылитель;
  • насадка I-Spray и бачок на 1,8 литра;
  • насадка для жидких составов PS800 и бачок на 0,8 литра;
  • шланг для воздуха;
  • удлинитель;
  • рукоять;
  • ремень на плечо;
  • заливная воронка;
  • инструкция по эксплуатации;
  • гарантийный талон.

Подготовка краскораспылителя

Краскопульт оснащен ступенчатым переключателем мощности. Присутствие этой опции дает возможность регулировать напор и ширину факела, выбирая наиболее подходящий режим, при котором лак будет ровно ложиться на поверхность без излишнего разбрызгивания.

Подготовка краскораспылителя к работе

Переключатель в положении «0» свидетельствует о включенном пульверизаторе. Если поставить переключатель на «1», устройство функционирует на среднем скоростном режиме, позволяющем распылять даже самые жидкие лаки. Режим «2» означает, что аппарат способен к разбрызгиванию вязких составов.

Важно! Перед применением краскопульт нужно настроить.

Делается это следующим образом:

  1. Подвешиваем пульверизатор в вертикальном положении над пробным листом картона или дерева на расстоянии 15-20 сантиметров.
  2. Нажимаем на курок и удерживаем его до той поры, пока на лаковом пятне не возникнут потеки.
  3. Далее корректируем настройки в соответствии с поставленными целями.
  4. Сопло проворачиваем так, чтобы факел напоминал веер.
  5. Тренируемся в нанесении сплошных полос лака, делая перехлесты в различных направлениях.
  6. Для создания однородного покрытия перемещаем струю с одинаковой скоростью. Все движения плавные, без рывков.
  7. Жмем на курок у края обрабатываемой поверхности, но не перед ее началом.
  8. Наклонять пульверизатор нельзя.

Подготовка лака

Открываем ножом банку (входит в комплект с краскораспылителем) и заполняем бачок лаком — не до верха, чтобы массу можно было дополнительно разбавлять и размешивать. Доливаем в бачок воду (примерно 10% от общей массы). Хорошо размешиваем смесь.

При необходимости добавляем дополнительные компоненты. Однако вначале ингредиенты нужно профильтровать. Лучше всего для этой цели подойдет сетчатый фильтр, который можно приобрести там же, где и лак. Если фильтра нет под рукой, можно воспользоваться капроновым чулком.

Открытие лака перед покраской

Смесь приготавливаем в специально выделенной для этого металлической емкости. Не нужно добавлять сразу весь состав, поскольку лак из-за воздействия добавок очень быстро становится вязким. Лучше сделать несколько замесов.

  • отвердитель (составляет примерно половину смеси);
  • антисиликон для придания покрытию устойчивости к пыли, жиру и образованию кратеров (доля вещества приблизительно 5-7%);
  • ускоритель высыхания (2-3% от общего количества).

Совет! Ускоритель особенно пригодится при низких температурах воздуха, однако может стать причиной мутноватого цвета поверхности. Даже если это произошло, отчаиваться нет причин, поскольку дефект можно исправить полировкой.

Добавки позволяют значительно улучшить технические характеристики лака. Однако слишком усердствовать в этом деле не стоит, так как превышение допустимых концентраций приведет к ухудшению качества состава.

Очень важно тщательно размешивать состав. Это позволит добиться однородности смеси. Дело в том, что молекулы составляющих смесей начинают активно взаимодействовать между собой только при интенсивном размешивании. Помешивать лак нужно и в процессе работы. Для этого нужно периодически встряхивать емкость на протяжении 15-30 секунд.

Обработка поверхности лаком с помощью пульверизатора

Особенности обработки поверхности

Подготовительные работы

  1. Качество лакировки во многом зависит от того, насколько основательно была подготовлена поверхность. Поэтому вначале удаляем старое покрытие и хорошо отшлифовываем и обезжириваем поверхность. Особое внимание уделяем состоянию древесины, наличию на ней следов гниения. Если обнаружены пораженные участки, их также тщательно зашпаклевываем и отшлифовываем мелкозернистой наждачкой.
  2. Разворачиваем всасывающую трубку краскораспылителя загнутым концом вперед. В таком положении лак из емкости будет поступать в форсунку равномернее.
  3. Ставим переключатель мощности на «двойку». Этот режим предназначен для работы с вязкими составами.

Обратите внимание! Мягкие породы древесины нужно вначале грунтовать с «фиксацией ворса». Затем следует еще раз отшлифовать поверхность.

При нанесении лака нужно придерживаться ряда технологических требований. К примеру, следует знать, что первоначально выпущенный лак обычно бывает неоднородного состава: из распылителя вылетают сгустки смеси. Поэтому прежде чем наносить лак на чистовую поверхность, нужно распылить немного лака на пробник (картон, кусок дерева, бумагу и т.п.). Тестовое распыление делаем как при горизонтальном, так и при вертикальном положении форсунок.

Проверка распыления краскопульта

Советы по нанесению лака

  1. Удостоверившись, что факел обрел нужную форму и ширину, а состав выделяется равномерно, начинаем лакировку поверхности.
  2. Наносим лак плавными движениями от плеча, то есть всей рукой — благодаря такому стилю движений проще поддерживать рекомендуемое расстояние до обрабатываемой поверхности.
  3. Если распыление лака началось, останавливаться можно лишь тогда, когда вся поверхность обработана, иначе возможно образование неровностей и пятен.
  4. Если работу нужно завершить, то вначале следует отвести распылитель от обрабатываемого участка и лишь после этого его отключать.
  5. Распылитель перемещаем по направлению от себя, чтобы излишки лакокрасочного состава попадали на необработанные участки.
  6. Стараемся сохранять одно и то же расстояние от аппарата до обрабатываемой поверхности.

После высыхания слоя лака поверхность шлифуем, очищаем от пыли и наносим следующий слой лака.

Особенности лакировки древесины

Древесина — особый материал, который отличается по своим свойствам от металла или штукатурки. Одно из таких отличий — неравномерное впитывание лакокрасочных составов разными участками деревянной поверхности. Более мягкие участки после лакировки могут иметь матовый оттенок, а более плотные — глянцевый. Чтобы исправить подобный дефект применяют морилки. В некоторых случаях используются тонирующие лаки, которые не только окрашивают древесину, но и подчеркивают древесную структуру. При желании можно придать дереву вид другой, более респектабельной породы.

Применение непрозрачных лакокрасочных составов подразумевает сохранение вида естественной текстуры. Особенно часто такие лаки применяют для лакировки дорогих сортов древесины, например, дуба. Благодаря высокой плотности дуб впитывает в себя состав, однако текстура древесины не маскируется, а наоборот — акцентируется.

Популярна отделка под «седой дуб». Методика создания такой поверхности состоит из нескольких этапов. Вначале древесина защищается. Затем на нее наносится грунтовка и белая краска. После этого поверхность шлифуется вплоть до голой древесины. Однако даже после удаления краски в мягких слоях имеются ее остатки в виде прожилок, благодаря чему после нанесения лака и возникает эффект «седого дуба».

Нередко используется технология старения древесины. Защищенную и прогрунтованную поверхность в бессистемном порядке неравномерно смазывают восковой свечой. Затем на поверхность наносится краска. В тех местах, где дерево было обработано воском, краска начнет осыпаться неровными кусками. Разрушающийся слой краски закрепляют лаком. После этого дерево приобретает старинный благородный вид.

Некоторые породы деревьев с трудом поддаются обработке. К примеру, сосна имеет смолистый состав. Уже после лакировки древесина часто выделяет смолу, что сводит все усилия по лакировке на нет. Поэтому еще до нанесения лака сосну нужно обессмолить.

Нанесение лака на древесину с помощью краскопульта технологически схоже с покраской. Однако существуют и отличия, которые связаны с подбором соответствующего задаче оборудования. Перед покупкой краскораспылителя для лака рекомендуется посоветоваться с продавцом-консультантом, который поможет подобрать подходящую модель.

Краскопульт для покраски автомобиля – какой лучше

Фото статьи Краскопульт для покраски автомобиля – какой лучше

Как выбрать лучший краскопульт без помощи консультанта? Для начала следует разобраться с базовыми характеристиками инструмента и определить планируемую частоту использования.

Для редкой покраски авто нет смысла в дорогом пульверизаторе. Здесь справится и недорогая модель с системой распыления HVLP. Другое дело, если вы собираетесь заниматься покраской всерьез – тут нужно хорошенько подумать.

Системы распыления краскопультов – HP, HVLP или LVLP

Начать стоит с выбора системы распыления. В настоящее время встречаются следующие варианты краскораспылителей:

Виды-систем-распыления-краскопульта.jpg

Краскопульты HP долгое время были единственным инструментом для покраски в автомастерских. Они потребляют относительно малое количество воздуха и работают на входном давлении всего 3-4 атмосферы. Отсутствие необходимости в производительном и дорогом компрессоре – явное преимущество, а что с недостатками? Главное, что стоит запомнить система распыления «HP» позволяет перенести от 30 до 45 % краски на изделие. Все остальное (около 55-70%) уходит в окрасочный туман, который никак не попадает на поверхность покраски.

Краскораспылители-HP.jpg

Краскораспылители HVLP превосходят предшественников (HP) по эффективности ценой большего потребления воздуха, а значит и более производительного и дорогого компрессора. Чаще всего модели требуют входное давление 2-4,5 атмосферы, а распыление проходит с давлением до 0,7 атм. Низкий показатель на выходе способствует большему переносу лакокрасочных материалов – 65-70%. Важной особенностью использования инструментов «HVLP» является необходимость наносить краску на расстоянии 10-15 см, что требует хорошенько «набитой руки».

Краскораспылители-HVLP.jpg

Система распыления LVMP является модификацией HVLP с целью снизить объем потребляемого воздуха. Высокая производительность, процент переноса ЛКМ – 65-70% и не такие серьезные требования как у краскораспылителей HVLP делают такой инструмент желанным приобретением для многих мастеров. Как и HVLP он отлично подойдет для покраски автомобиля, причем как периодической, так и постоянной. Чаще всего LVMP рекомендуется для финишных работ. Одним из представителей технологии является краскораспылитель FUBAG MAESTRO G600/1.3 LVMP

lvmp.jpg

Пульвелизаторы LVLP или HTE – лидер по количеству краски перенесенной на окрашиваемую поверхность – от 70% и выше. Минимальные потери достигаются технологическими особенностями. Инструменты используют входное давление 1,6-2 атм и распыляют при 0,7-1,2 атм. За счет этого удалось получить меньший факел распыления, чем у краскопультов HVLP, но при этом снизить и потребляемое количество воздуха. Данный вид пистолетов отлично подходит для нанесения любых покрасочных материалов, но и он обладает недостатками. Меньший факел и низкая скорость распыления – все это снижает скорость работы, что может быть неприемлемо при постоянной работе инструментом, например, в автосервисе.

Что же выбрать? Кто-то решит, что HP не подходит вовсе, а LVLP – лучше всего. Но не спешите делать выводы. Краскораспылители HP чаще всего покупаются из-за низкой стоимости. Многие выбирают именно их при условии использования недорогого оборудования, малых затрат на компрессор и дешевых лакокрасочных материалов. В этом случае лишний расход краски может компенсироваться другой экономией.

Как уже говорилось ранее, краскопульты LVLP более экономны по части расхода краски, но накладывают свой отпечаток на скорость работы, что при больших объемах не очень выгодно. Системы HVLP и LVMP – что-то среднее и оптимальное. Их выбирают как для разовых (периодических) работ, так и для постоянного использования в профессиональных целях.

Как правильно выбрать размер дюзы

Для абсолютных новичков в использовании пневматических краскораспылителей поясним, что дюза – важнейший элемент инструмента, который формирует факел распыления. Деталь обладает отверстиями с разным диаметром, чтобы подстроится под вязкость различных материалов.

краскопульты-и-дюза.jpg

  1. 1,2 мм – подходит для локальной покраски
  2. 1,3-1,6 мм – решение для базы, лака, водорастворимых красок
  3. 1,4-1,7 мм – для лака и акрила
  4. 1,6-2,2 мм – под грунтование
  5. 2,5-3 мм – распыление жидкой шпатлевки

Обратим внимание на то, что многие мастера выбирают один оптимальный размер и после получения определенного опыта орудуют им с разными видами материалов. Исключением является грунтовка и шпатлевка, которым нужен большой диаметр дюзы.

Дюза-диаметром-2-мм.jpg

Дюза может быть монолитной и сменной. Второй вариант предпочтительнее для тех, кто собирается использовать краскопульт для нескольких видов работ.

Каким должен быть бачок краскопульта

Система распыления и размер дюзы – бесспорно основа для выбора. Но на этом отличия современных моделей пульверизаторов не заканчиваются. Немало вопросов вызывает выбор бачка для инструмента.

краскопульты-с-различными-бачками.jpg

  • Бачок снизу. При нижнем расположении краскопульт свободно ставится на поверхность, а сама емкость для лакокрасочных материалов никак не мешает видимости мастера.
  • Бачок сверху. Даже оказавшись перед глазами, верхний бачок не станет помехой для некоторых, в то время как другие посчитают эту особенность весомым недостатком. Особенностью данного вида является полный расход краски – без остатка.
  • Бачок сбоку. Среди премиального сегмента можно встретить и такие модели. Чаще всего бачок не просто сбоку, а инструмент предусматривает возможность установки бачка в любое положение. Конструкция исключает любые потери в качестве распыления.

Объем бачка выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений – чем больше, тем дольше можно работать, но и инструмент становится тяжелее. Опять же, стоит выбирать то, что позволит работать более комфортно.

пластиковый-бачок-краскопульта.jpg

Пластиковые бачки пульверизатора меньше весят и нагружают мастера. На них четко видны остатки краски. Они прекрасно подходят для водоэмульсионных и акриловых красок. Поэтому их выбирают чаще всего.

Один, два или три – сколько краскопультов использовать

1-2-или-3.jpg

В настоящее время существуют модели краскопультов рекомендованные для различных целей. Многие мастера заводят себе отдельный инструмент для базы, нанесения лака или грунтовки. Конечно же, это удобно, но совсем не обязательно.

Немало примеров мастеров, которые пользуются одним краскопультом для множества видов работ. Однако здесь потребуется наработать навык для качественного использования пульверизатора.

Какой компрессор подойдет для краскопульта

Специалисты советуют подбирать компрессор под инструмент, а не наоборот. Исключения могут быть только в случае покупки готовых комплектов, например, компрессор FUBAG MASTER KIT с целым набором инструментов. Если необходимо выбрать оптимальный вариант для вашего краскопульта следует руководствоваться несколькими важными правилами:

  1. Производительность компрессора на выходе (!) должна превышать показатель среднего расхода воздуха краскопульта не менее, чем на 20%.
  2. Давление компрессора должно превышать максимальное давление работы краскораспылителя на 2 атм.
  3. Для рядового мастера объема ресивера 24-50 вполне достаточно.

Paintmaster.jpg

Мы перечислили обобщенные рекомендации. Если хотите точно высчитать необходимые параметры под конкретный инструмент, воспользуйтесь нашей статьей « Как выбрать воздушный компрессор для гаража ». В ней приведены все необходимые формулы и расчеты.

Практические советы по применению краскопульта

Определившись с тем, какой краскопульт выбрать для покраски авто, можно смело брать и использовать инструмент. Но как его правильно настроить? Как протестировать краскораспылитель, чтобы исключить возможность проблем? В дополнение к вышеизложенному материалу мы решили добавить несколько практических советов.

Как настроить краскопульт для покраски авто

  1. Регулятор подачи воздуха
  2. Регулятор подачи краски
  3. Регулятор формы факела
  4. Регулятор давления воздуха (устанавливается опционально или используется компрессорная настройка)

Универсальной инструкции для регулировки, конечно же, нет. Каждый мастер настраивает инструмент под себя, обеспечивая максимальную эффективность работы. Главное – вовремя понять, когда зафиксировать настройку. И здесь есть ключевые указатели.

Настройка-краскораспылителя.jpg

• Чрезмерную подачу можно определить по сухому лакокрасочному покрытию и переопылу.
• При недостатке воздуха появятся видимые капли, из-за плохого расщепления ЛКМ.

Опытные мастера регулируют подачу воздуха через регулятор давления, который устанавливается в месте соединения шланга и краскопульта. Это позволяет выставлять более точные значения и запоминать оптимальные режимы.

Если нет переходника для настройки, можно воспользоваться регулятором давления компрессора. Однако это будет сложнее, ведь на каждый метр шланга идет дополнительное снижение давления.

И еще один важный момент. Для настройки давления часто полностью выкручивают подачу краски и регулятор факела. А само давление тестируют при пробном распылении, о котором мы поговорим позже.

  • Слабая подача существенно замедлит рабочий процесс, что недопустимо в условиях большого объема работ, например, в автосервисе.
  • Обратное значение может вызывать нехватку воздуха и спровоцирует немало проблем.

Вместе со скоростью подачи краски увеличивайте подачу воздуха. Это позволит ускорить процесс, но не забывайте, что и двигаться придется намного быстрее, если хотите получить равномерное покрытие.

Как поступают опытные мастера? Специалисты часто выкручивают регулятор на максимум и подстраивают скорость собственных движений. И это ясно, ведь им нужно справиться с задачей как можно быстрее. Отметит, что в дополнение к этому они еще немного отводят краскопульт от поверхности. При должном навыке это позволит эффективно наносить лакокрасочные материалы без подтеков.

Рисунки-при-различных-регулировках-краскопульта..jpg

  • Маленький факел гарантирует чрезмерно насыщенное распыление, которое наверняка вызовет потеки. Чтобы этого не допустить обычно уменьшают и скорость подачи краски.
  • Чем больше факел, тем быстрее работа, а нанесение равномернее.

Настройка краскопульта опытным путем

  1. Выставьте давление на регуляторе при нажатом курке в соответствии с рекомендациями производителя (если вы новичок, то любое в доступном диапазоне).
  2. Используя регулятор факела, расширьте его до максимального значения (выкрутите полностью), а затем немного убавьте его.
  3. Полностью закрутите регулятор краски. После чего воспользуйтесь им, чтобы выставить нужное значение. Для подгонки рекомендуем сделать 2 полных оборота регулятора.

Для теста достаточно направить краскопульт на лист на расстоянии 15-20 см и нажать на курок. Воспользуйтесь изображением ниже, чтобы определить правильность настройки:

Как выбрать краскопульт для нанесения лака?

Пульверизатор для работы с лаком принципиально не отличается от оборудования, предназначенного для покраски. Самый существенный момент — дюза (сопло) должна иметь соответствующий задаче диаметр. Оптимальная дюза для лака имеет диаметр, равный 1,4 миллиметра.

Также следует учитывать, что не каждый тип краскопульта подойдет для работы с лаком. К примеру, электрические модели не приспособлены для работы с лаками на основе органических растворителей.

Краскопульт для нанесения лака

Ниже разберемся в нюансах устройства краскопультов, способах их настройки и нанесения лака на деревянные поверхности.

Выбор краскопульта

Начинающие мастера часто стремятся сэкономить, отдавая предпочтение при покупке краскораспылителю с минимальным ценником. Однако, покупая дешевое оборудование, нужно понимать, что низкая цена — следствие не самых качественных материалов и максимального технологического упрощения пульверизатора. Поэтому не стоит слишком экономить на покупке распылителя — это скажется на качестве лакировки.

При выборе краскопульта для лака рекомендуется обращать внимания на следующие параметры:

  1. Материал, из которого произведена крышка сопла. Лучший материал для этой детали — нержавеющая сталь.
  2. Герметичность конструкции. Краскораспылитель поддерживает определенное давление, поэтому его составляющие должны быть герметичными, иначе получить равномерно окрашенную поверхность будет невозможно. Герметичность обеспечивают прокладки, и лучший материал для них — тефлон.
  3. Местонахождение ресивера. Непосредственного влияния на работу оборудования этот параметр не имеет, однако, если бачок находится снизу, управлять краскопультом будет несколько сложнее, так как держать такое устройство нужно строго по вертикали.
  4. Материал, из которого произведен бачок. Металлические бачки легче отмывать от остатков краски или лака, однако контроль над расходом материала в этом случае затруднен. Пластиковые емкости отличаются ровно обратными характеристиками: их сложно мыть, зато легко отслеживать расход лакокрасочного состава.
  5. Материал, из которого изготовлен сам краскопульт. Оптимальный вариант — высокопрочный пластик. Он не такой тяжелый, как металл, а значит, работать с таким оборудованием будет физически легче. С другой стороны, многие мастера рекомендуют приобретать краскораспылители из нержавейки, мотивируя такой выбор долговечностью данного материала.
  6. Ширина факела. Этот параметр указывает на площадь, которую можно обработать за единицу времени. На ширину факела оказывает немалое влияние длина шланга. Стоит заметить, что не для всех работ критически важна большая ширина факела. К примеру, для обработки небольших деталей гораздо предпочтительнее тонкая струя. А вот для масштабных поверхностей лучше иметь большую ширину факела.
  7. Соответствие производительностей краскопульта и внешнего компрессора. Недопустима ситуация, когда мощность пульверизатора больше мощности компрессора.
  8. Легкость доступа к средствам управления аппаратом. Все кнопки на устройстве должны быть легкодоступны, так как именно с их помощью осуществляется управление давлением сжатого воздуха и другими функциями.

Обратите внимание! Диаметр сопла и зерно распыляемого состава — взаимозависимые параметры. Чем меньше зерно, тем меньше должно быть сопло. Разумно приобрести сразу несколько сменных сопел и игл.

Выбирать конкретную модель следует, исходя из реальных потребностей. Кому-то больше подойдет краскораспылитель с пластиковым бачком, а кому-то — металлическим, кто-то предпочтет широкий факел, а кто-то — узкий. Во многих случаях нет нужды в затратах на профессиональное пневматическое оборудование и проще обойтись электрическим или даже ручным аппаратом.

Устройство краскопульта для нанесения лака

Конструкция краскопульта

Краскопульт «Wagner»

В качестве примера разберем особенности краскопульта модели W670 от немецкой компании «Wagner». Пульверизатор включает в себя форсунку тонкого распыления, емкость для лакокрасочного состава, электрический мотор, удлинитель и шланг.

Краскораспылитель «Wagner» позволяет работать с любыми видами лаков: как с водоэмульсионными, так и растворяемыми органическими растворителями. Меняя рабочую насадку (их несколько в комплекте), можно наносить лак любого уровня вязкости.

Модель отличается большим углом распыления, что позволяет при нанесении лака обрабатывать максимально возможную площадь поверхности. Еще больше расширяет рабочую зону удлинительная ручка. Норма подачи краски контролируется за счет роликового устройства.

Краскопульт «Wagner» для нанесения лака

Пульверизатор комплектуется насадкой I-Spray, дающей два вида струи: плоскую по горизонтали и плоскую по вертикали. Еще одна насадка — PS800 — предназначена специально для распыления тонким слоем жидких составов, в первую очередь, лаков.

  1. Метод распыления — воздушный.
  2. Питание — электросеть 220 В.
  3. Необходимая мощность — 350 Вт.
  4. Мощность распыления — 120 Вт.
  5. Допустимая вязкость грунта — 3300 мПа/с.
  6. Максимальная подача — 375 миллилитров в минуту.
  7. Объем бачка — 0,8 л или 1,8 л.
  8. Длина удлиняющего кабеля — 60 сантиметров.
  9. Длина воздушного шланга — 3,5 метра.
  10. Масса — 4,3 кг.
  • краскораспылитель,
  • насадка I-Spray и бачок на 1,8 литра,
  • насадка для жидких составов PS800 и бачок на 0,8 литра,
  • шланг для воздуха,
  • удлинитель,
  • рукоять,
  • ремень на плечо,
  • заливная воронка,
  • инструкция по эксплуатации,
  • гарантийный талон.

Подготовка краскораспылителя

Краскопульт оснащен ступенчатым переключателем мощности. Присутствие этой опции дает возможность регулировать напор и ширину факела, выбирая наиболее подходящий режим, при котором лак будет ровно ложиться на поверхность без излишнего разбрызгивания.

Подготовка краскораспылителя к работе

Переключатель в положении «0» свидетельствует о включенном пульверизаторе. Если поставить переключатель на «1», устройство функционирует на среднем скоростном режиме, позволяющем распылять даже самые жидкие лаки. Режим «2» означает, что аппарат способен к разбрызгиванию вязких составов.

Важно! Перед применением краскопульт нужно настроить.

Делается это следующим образом:

  1. Подвешиваем пульверизатор в вертикальном положении над пробным листом картона или дерева на расстоянии 15-20 сантиметров.
  2. Нажимаем на курок и удерживаем его до той поры, пока на лаковом пятне не возникнут потеки.
  3. Далее корректируем настройки в соответствии с поставленными целями.
  4. Сопло проворачиваем так, чтобы факел напоминал веер.
  5. Тренируемся в нанесении сплошных полос лака, делая перехлесты в различных направлениях.
  6. Для создания однородного покрытия перемещаем струю с одинаковой скоростью. Все движения плавные, без рывков.
  7. Жмем на курок у края обрабатываемой поверхности, но не перед ее началом.
  8. Наклонять пульверизатор нельзя.

Подготовка лака

Открываем ножом банку (входит в комплект с краскораспылителем) и заполняем бачок лаком — не до верха, чтобы массу можно было дополнительно разбавлять и размешивать. Доливаем в бачок воду (примерно 10% от общей массы). Хорошо размешиваем смесь.

При необходимости добавляем дополнительные компоненты. Однако вначале ингредиенты нужно профильтровать. Лучше всего для этой цели подойдет сетчатый фильтр, который можно приобрести там же, где и лак. Если фильтра нет под рукой, можно воспользоваться капроновым чулком.

Открытие лака перед покраской

Смесь приготавливаем в специально выделенной для этого металлической емкости. Не нужно добавлять сразу весь состав, поскольку лак из-за воздействия добавок очень быстро становится вязким. Лучше сделать несколько замесов.

  • отвердитель (составляет примерно половину смеси),
  • антисиликон для придания покрытию устойчивости к пыли, жиру и образованию кратеров (доля вещества приблизительно 5-7%),
  • ускоритель высыхания (2-3% от общего количества).

Совет! Ускоритель особенно пригодится при низких температурах воздуха, однако может стать причиной мутноватого цвета поверхности. Даже если это произошло, отчаиваться нет причин, поскольку дефект можно исправить полировкой.

Добавки позволяют значительно улучшить технические характеристики лака. Однако слишком усердствовать в этом деле не стоит, так как превышение допустимых концентраций приведет к ухудшению качества состава.

Очень важно тщательно размешивать состав. Это позволит добиться однородности смеси. Дело в том, что молекулы составляющих смесей начинают активно взаимодействовать между собой только при интенсивном размешивании. Помешивать лак нужно и в процессе работы. Для этого нужно периодически встряхивать емкость на протяжении 15-30 секунд.

Обработка поверхности лаком с помощью пульверизатора

Особенности обработки поверхности

Подготовительные работы

  1. Качество лакировки во многом зависит от того, насколько основательно была подготовлена поверхность. Поэтому вначале удаляем старое покрытие и хорошо отшлифовываем и обезжириваем поверхность. Особое внимание уделяем состоянию древесины, наличию на ней следов гниения. Если обнаружены пораженные участки, их также тщательно зашпаклевываем и отшлифовываем мелкозернистой наждачкой.
  2. Разворачиваем всасывающую трубку краскораспылителя загнутым концом вперед. В таком положении лак из емкости будет поступать в форсунку равномернее.
  3. Ставим переключатель мощности на «двойку». Этот режим предназначен для работы с вязкими составами.

Обратите внимание! Мягкие породы древесины нужно вначале грунтовать с «фиксацией ворса». Затем следует еще раз отшлифовать поверхность.

При нанесении лака нужно придерживаться ряда технологических требований. К примеру, следует знать, что первоначально выпущенный лак обычно бывает неоднородного состава: из распылителя вылетают сгустки смеси. Поэтому прежде чем наносить лак на чистовую поверхность, нужно распылить немного лака на пробник (картон, кусок дерева, бумагу и т.п.). Тестовое распыление делаем как при горизонтальном, так и при вертикальном положении форсунок.

Проверка распыления краскопульта

Советы по нанесению лака

  1. Удостоверившись, что факел обрел нужную форму и ширину, а состав выделяется равномерно, начинаем лакировку поверхности.
  2. Наносим лак плавными движениями от плеча, то есть всей рукой — благодаря такому стилю движений проще поддерживать рекомендуемое расстояние до обрабатываемой поверхности.
  3. Если распыление лака началось, останавливаться можно лишь тогда, когда вся поверхность обработана, иначе возможно образование неровностей и пятен.
  4. Если работу нужно завершить, то вначале следует отвести распылитель от обрабатываемого участка и лишь после этого его отключать.
  5. Распылитель перемещаем по направлению от себя, чтобы излишки лакокрасочного состава попадали на необработанные участки.
  6. Стараемся сохранять одно и то же расстояние от аппарата до обрабатываемой поверхности.

После высыхания слоя лака поверхность шлифуем, очищаем от пыли и наносим следующий слой лака.

Особенности лакировки древесины

Древесина — особый материал, который отличается по своим свойствам от металла или штукатурки. Одно из таких отличий — неравномерное впитывание лакокрасочных составов разными участками деревянной поверхности. Более мягкие участки после лакировки могут иметь матовый оттенок, а более плотные — глянцевый. Чтобы исправить подобный дефект применяют морилки. В некоторых случаях используются тонирующие лаки, которые не только окрашивают древесину, но и подчеркивают древесную структуру. При желании можно придать дереву вид другой, более респектабельной породы.

Применение непрозрачных лакокрасочных составов подразумевает сохранение вида естественной текстуры. Особенно часто такие лаки применяют для лакировки дорогих сортов древесины, например, дуба. Благодаря высокой плотности дуб впитывает в себя состав, однако текстура древесины не маскируется, а наоборот — акцентируется.

Популярна отделка под «седой дуб». Методика создания такой поверхности состоит из нескольких этапов. Вначале древесина защищается. Затем на нее наносится грунтовка и белая краска. После этого поверхность шлифуется вплоть до голой древесины. Однако даже после удаления краски в мягких слоях имеются ее остатки в виде прожилок, благодаря чему после нанесения лака и возникает эффект «седого дуба».

Нередко используется технология старения древесины. Защищенную и прогрунтованную поверхность в бессистемном порядке неравномерно смазывают восковой свечой. Затем на поверхность наносится краска. В тех местах, где дерево было обработано воском, краска начнет осыпаться неровными кусками. Разрушающийся слой краски закрепляют лаком. После этого дерево приобретает старинный благородный вид.

Некоторые породы деревьев с трудом поддаются обработке. К примеру, сосна имеет смолистый состав. Уже после лакировки древесина часто выделяет смолу, что сводит все усилия по лакировке на нет. Поэтому еще до нанесения лака сосну нужно обессмолить.

Нанесение лака на древесину с помощью краскопульта технологически схоже с покраской. Однако существуют и отличия, которые связаны с подбором соответствующего задаче оборудования. Перед покупкой краскораспылителя для лака рекомендуется посоветоваться с продавцом-консультантом, который поможет подобрать подходящую модель.

Как выбрать краскопульт для лака – рекомендации профессионалов

Как выбрать краскопульт для лака – рекомендации профессионалов

Как выбрать краскопульт для лака – рекомендации профессионалов

Устройство для работы с лаком принципиально не будет отличаться от оборудования, который предназначен для окрашивания. Самым существенным моментом будет сопло, которое должно иметь соответствующий диаметр для той или иной задачи. Оптимальным диаметром сопла для лака будет диаметр в 0.14 см.

Еще следует учесть, что не каждый вид краскопульта подойдет для работ с лаковым составом. К примеру, модели на электрическом двигателе не приспособлены для работы с лаковыми составами на базе органических растворителей.

Ниже рассмотрим нюансы устройства краскопульта, способах настройки и нанесения лакового средства на деревянные поверхности. Итак, как выбрать краскопульт для лака?

Подбор краскопульта

Малоопытные мастера часто стараются экономить, отдавая предпочтение при покупке краскопульта с минимальным ценником. Но при покупке дешевого оборудования следует понимать, что низкая стоимость является следствием не самых хороших материалов и максимального упрощения технологического типа для пульверизатора. По этой причине не экономьте на покупке распылителя – это будет сказываться на качестве лакирования.

При выборе устройства для лака стоит обращать внимание на такие параметры:

  1. Материал, из которого сделана крышка сопла. Идеальным материалом для этого станет нержавеющая сталь.
  2. Конструкционная герметичность. Устройство создает определенный уровень давления, и потому его составляющие должны быть герметичными, так как в противном случае получить хорошо прокрашенную поверхность не получится. Герметичность обеспечивают прокладки, и лучшим материалом будет тефлон.
  3. Местонахождение ресивера. Непосредственного воздействия на работу оборудования такой параметр не имеет, но, если бачок будет снизу, управлять устройством будет немного сложнее, потому что держать такое устройство следует строго вертикально. Материал, из которого сделан бачок. Металлические баки легче отмывать от остатков лака или краски, но контроль над тратами материала в таком случае будет затруднен. Емкости из пластика отличаются обратными ровными характеристиками – их сложно отмывать, зато просто отследить расход ЛКМ.
  4. Материал, из которого сделан краскопульт. Оптимальным вариантом будет применение очень прочного пластика. Он не такой тяжелый, как металлы, а потому работать с ним будет физически проще. С другой стороны, большинство мастеров рекомендуют приобретать устройства из нержавейки, мотивируя этот выбор долговечностью материала.
  5. Ширина факела. Такой параметр будет указывать на площадь, которую можно обрабатывать за определенную временную единицу. На ширину будет оказывать немалое воздействие длины шланга. Следует отметить, что не для всех работ крайне важна огромная ширина факела. Например, для обработки маленьких деталей предпочтительнее тонкая струйка. А вот для масштабных поверхностей стоит иметь большую ширину факела.
  6. Соответствие производительностей устройства и внешнего типа компрессора. Недопустимая ситуация, при которой мощность пульверизатора больше, чем мощность компрессора.
  7. Простота доступа к методам управления устройством. Все кнопки на краскопульте должны быть в удобном доступе, потому что именно с их помощью будет осуществлено управление давлением сжатым воздухом и остальными функциями.

Обратите внимание, что размер сопла и зерно состава, который будет распыляться – взаимозависимые параметры. Чем меньше будет зерно, тем меньше должен быть диаметр сопла. Разумно будет купить сразу несколько сменных насадок и игл.

Какой краскопульт выбрать для покраски? Подбирать определенную модель следует исходя из потребностей. Кому-то больше подходит краскораспылитель с бачком из пластика, а кому-то металлическим, кто-то обожает широкий факел, а кому-то удобнее работать с узким. В большинстве случаев нет нужды в тратах на профессиональное оборудование пневматического типа и проще обходиться электрическими или даже ручными аппаратами.

Обзор и подробности. Устройство «Вагнер»

Разработчик

В роли примера возьмем за основу краскопульт модели W670 от компании «Вагнер». Пульверизатор – это форсунка с тонким распылением, емкость для состава краски, электрический мотор, шланг и удлинитель. Краскораспылитель позволит работать со всеми видами лаков – с водоэмульсионными, и растворяемыми растворителями органического типа. При смене рабочей насадки (которых в комплекте несколько), можно нанести лак с любым уровнем вязкости. Модель отличается огромным углом распыления, и это даст возможность при нанесении лака обрабатывать большую поверхность. Еще больше расширять рабочую зону удлинительная ручка. Норма подачи лакокрасочного средства контролируется за счет устройства роликового типа.

Пульверизатор укомплектован насадкой I-Sрrау, которая дает пару видов струй – плоскую по горизонтали и по вертикали. Есть и другая насадка, РS800, которая нужна для распыления тонким слоем жидких составов, и лаков в первую очередь.

Характеристики следующие:

  • Способ распыления воздушный.
  • Питание осуществляется от электрической сети в 220 В.
  • Требуемая мощность составляет 350 Вт.
  • Мощность при распылении составляет 120 Вт.
  • Допустимая грунтовая вязкость составляет 3300 мПа/с.
  • Максимальная подача составляет 0.375 литров в минуту.
  • Объем бака от 0.8 до 1.8 литров.
  • Длина кабеля для удлинения составляет 0.6 метров
  • Длина шланга воздуха составляет 3.5 метров.
  • Масса обычно 4.3 кг.
  • Насадка и бак на 1.8 литров.
  • Краскораспылитель.
  • Насадка для жидкого состава и бачок на 0.8 литра.
  • Воздушный шланг.
  • Удлинитель.
  • Рукоятка.
  • Ремень на плече.
  • Заливка воронка.
  • Инструкции по использованию.
  • Гарантийный талончик.

Далее рассмотрим, как подготовить устройство.

Подготовка устройства

Вы уже знаете, какой краскопульт выбрать, и Вагнер имеет ступенчатый переключатель мощности. Присутствие такой операции дает возможность отрегулировать напор и ширину факела, подбирая самый подходящий режим, при котором лаковый состав будет ровно ложиться на поверхность без лишних разбрызгиваний. Переключение на нуль будет говорить о том, что пульверизатор включен. Если поставить переключатель на единицу, то прибор станет функционировать на среднем режиме скоростей, которые дает возможность распылять даже очень жидкие лаки. Переключение на двойку означает, что аппарат может разбрызгивать вязкие составы. Перед использованием краскопульт следует правильно настроить.

Делается все так:

  1. Подвесьте пульверизатор в вертикальном положении над пробным листом дерева или картона на расстоянии 0.2 метров.
  2. Нажмите на курок и удерживайте его до тех пор, пока на пятне лака не появятся потеки.
  3. Далее откорректируйте настройки в соответствии с целями.
  4. Сопло поворачивайте так, чтобы факел напоминал веер.
  5. Тренируйтесь в нанесении сплошных лаковых полос, делая перехлест в разных направлениях.
  6. Для получения однородного покрытия переместите струю с одинаковой скоростью. Все движения должны быть плавными и без рывков.
  7. Нажмите на курок у края обрабатываемых поверхностей, но точно не до ее начала.
  8. Наклонять устройство нельзя.

Далее поговорим о том, как готовить лак.

Подготовка лакового состава

Откройте банку ножом (он идет в комплекте к распылителю) и заполните бачок лаком – не д конца, чтобы массу можно было разбавить и размешать. Долейте в бачок воды (приблизительно 1/10 часть от основной массы). Далее, как можно лучше размешайте смесь. При необходимости добавьте дополнительные компоненты, но для начала отфильтруйте ингредиенты. Лучше всего для этого подойдет фильтр сетчатого типа, который можно купить в том же месте, что и лак. Если нет под рукой фильтра, можно использовать капроновый носок/чулок. Смесь сделайте в особо выделенной для этого емкости из металла. Не требуется добавлять сразу весь состав, потому что лак из-за воздействия добавок быстро становится вязким.

  • Отвердитель (примерно 50% от смеси).
  • Антисиликон для того, чтобы придавать покрытию устойчивость к жиру, пыли и появлению кратеров (долевое содержание вещества примерно от 5 до 7%).
  • Ускоритель просыхания составляет от 2 до 3% от всего количества.

Полезный совет! Ускоритель будет весьма полезный при низкой температуре воздуха, но может стать причиной мутного цвета поверхности. Даже если это произошло, нет причин отчаиваться, потому что дефект можно исправлять посредством полирования.

Добавки дают возможность заметно улучшить технические характеристики лакового состава. Но слишком усердствовать в таком деле не стоит, потому что превышение допустимых концентраций приведет к ухудшению качества состава. Крайне важно тщательно размешивать состав. Это даст возможность добиваться однородности. Дело в том, что молекулы составляющих смесей станут активно взаимодействовать между собой лишь при интенсивности размешивания. Помешивать лак следует в процессе работе. Для этого следует время от времени встряхивать на протяжении 30 секунд.

Особенности обработки поверхностей

Работы по подготовке

  1. Качество лакирования будет во многом зависеть от того, как выбран краскопульт от лака, а еще как хорошо была подготовлена поверхность. По этой причине следует сначала удалить старое покрытие и прекрасно отшлифовать, а еще обезжиривать поверхность. Особое внимание уделите состоянию дерева, наличие на нем следов от гниения. Если обнаружатся пораженные участки, их нужно хорошо зашпаклевать и отшлифовать посредством наждачной бумаги мелкозернистого типа.
  2. Разверните всасывающую трубку краскораспылителя загнутым концом вперед. В этом положении лак из емкости станут поступать в форсунку равномерно.
  3. Поставьте переключатель мощности на 2. Такой режим нужен для работ с вязким составом.

Обратите внимание, что мягкие древесины породы следует для начала грунтовать с «фиксацией ворса». Далее стоит еще раз отшлифовать поверхность.

При нанесении лакового состава следует придерживаться ряда требований технологического типа. Например, следует знать, что ранее выпущенный лак обычно был неоднородного состава – из распылителя вылетают сгустки смеси. По этой причине перед тем, как нанести лак на чистовую поверхность, следует распылить немного лакового состава на пробник (кусок древесины, картон, бумагу и прочее). Тестовое распыление делаем и при горизонтальном, и при вертикальном форсуночном положении.

Рекомендации по нанесению лакового состава

    Удостоверившись, что факел обрел нужную форму и ширину, а состав начинает выделяться равномерно, начните лакирование поверхностей.
  1. Нанесите лак плавными движениями от плеча, а именно всей рукой – за счет такого стиля движений проще поддерживать хорошее расстоянии до поверхности обработки.
  2. Если началось распыление лака, то оно остановится лишь тогда, когда вся поверхность будет обработана, так как в противном случае возможно появление неровностей, пятен.
  3. Если работу требуется завершить, то для начала следует отвести распылитель от участка обработки лишь после этого все отключить.
  4. Распылитель переместите по направлению от себя, чтобы лишний лакокрасочный состав попал на необработанные участки.
  5. Постарайтесь сохранить одно и то же расстояние от аппарата до поверхности обработки.

После просыхания лакового слоя поверхность следует отшлифует, очистите от пыли и нанесите еще один слой лака.

Особенности лакирования древесины

Использование непрозрачным лакокрасочных составов подразумевает сохранение вида естественной текстуры. Крайне часто такие лаки используют для лакирования дорогих древесных сортов, например, того же дуба. За счет высокой плотности дуб будет впитывать в себя состав, но текстуры древесины не будет замаскирована, а наоборот, акцентирована. Популярной отделкой будет под «седой дуб». Методика создания этой поверхности состоит из определенных этапов. Для начала древесину защищают, а после на нее наносят грунтовку и белую краску. После этого поверхность важно отшлифовать вплоть до голого дерева, но даже после удаления краски в мягких слоях есть остатки в виде прожилок, за счет чего после нанесения лака появится нужный эффект.

Как выбрать электрический краскопульт (2018)

Как выбрать электрический краскопульт (2018)

Любительский

Аватар пользователя

О покупке краскораспылителя (краскопульта) наверняка задумывался каждый, кому приходилось заниматься малярными работами. Ручные способы окраски не обеспечивают должного качества покрытия, да еще и малопроизводительны. Но не стоит покупать первый попавшийся краскопульт и надеяться, что он навсегда заменит кисть и валик.

Разные краскопульты обладают разными возможностями, и, чтобы не разочароваться в приобретении, следует разобраться в характеристиках краскораспылителей и в том, как они влияют на их возможности.

Применение электрических краскопультов

Электрические краскопульты считаются бытовым инструментом, профессионалы обычно пользуются пневматическими. Хотя среди электрических краскораспылителей есть и такие, «всеядность» и производительность которых позволяют отнести их если и не к профессиональным, то, как минимум, полупрофессиональным. Поэтому электрические краскопульты используются не только в быту как замена кисти и валика, они также применяются при:

– отделочных работах для покраски стен и потолков;

– строительных работах для покраски стен и заборов;

– изготовлении садовой мебели и деревянных конструкций;

– опрыскивании кустарников и растений инсектицидами или удобрениями.

Виды электрических краскопультов

Электрические краскопульты бывают двух видов: воздушные и безвоздушные. Производитель довольно редко дает информацию, к какому виду относится инструмент, но это легко определяется по внешнему виду краскопульта и его параметрам.

Безвоздушные краскопульты легко отличить по низкой мощности, низкой цене, чашке рассекателя на сопле и характерному «горбу» над резервуаром для краски, в котором прячется плунжерный насос. С помощью этого насоса безвоздушный краскопульт подает краску в сопло, где она разбрызгивается мелкими каплями.

Основное преимущество безвоздушных краскопультов – приемлемая производительность при низкой мощности (и соответственно, низкой цене). Расход краски в такой конструкции легко регулируется изменением скорости вращения двигателя насоса, поэтому регуляторами расхода краски оснащаются даже самые бюджетные модели. Кроме того, даже при малой мощности безвоздушные краскопульты способны справляться с довольно вязкими красками.

Но недостатков тоже хватает:

– из-за неоднородности краски красящий факел имеет нестабильную форму, что снижает качество покраски;

– образуются капельки краски разного размера, что ведет как к риску образования потеков из-за крупных капель, так и к повышенному расходу краски из-за мелких (красочной пыли);

– и форма факела, и размер капелек определяются качеством изготовления сопла, которое на дешевых моделях может быть довольно низким. Кроме того, пластиковые сопла быстро изнашиваются;

– после окончания работы инструмент требует тщательной промывки с расходом большого количества растворителя. Если не промыть (или плохо промыть) инструмент после работы, краска засохнет внутри насоса и краскопульт можно выбрасывать.

Воздушные краскопульты забирают краску из резервуара с помощью струи воздуха. Это позволяет создать красящий факел стабильной формы и снижает требования к промывке инструмента: даже непромытый и засохший краскопульт обычно можно «привести в чувство», просто прочистив сопло (хотя лучше все-таки такого не допускать).

Следует иметь в виду, что абсолютное большинство воздушных электрических распылителей использует технологию HVLP (High Volume Low Pressure – «Большой Объем Низкое Давление») и, соответственно, обладает всеми преимуществами и недостатками этой технологии. К преимуществам относятся пониженный расход краски и высокая производительность.

Недостатки тоже есть:

– высокий расход воздуха требует наличия мощного компрессора, что заметно повышает цену инструмента;

– покраска с небольшого расстояния (15-30 см) и высокая производительность приводят к тому, что при недостаточной квалификации легко допустить образование потеков;

– из-за высокого расхода воздуха инструмент сильно пылит. Если окрашиваемая поверхность контактирует с песком или землей (например, при окраске забора), то увлекаемые воздухом частицы будут липнуть к поверхности;

– чтобы иметь возможность использования вязких красок, мощность компрессора должна быть выше среднего – недорогие воздушные электрораспылители могут работать только с жидкими красками;

– невозможно производить покраску в замкнутом объеме – воздух будет стремиться покинуть этот объем и увлекать с собой краску.

Нетрудно заметить, что оба вида электрических краскопультов плохо подходят для аккуратной покраски некрупных деталей и деталей сложной формы. Если это именно ваш случай, возможно, следует обратить внимание на пневматические краскопульты технологии LVLP.

Характеристики электрических краскораспылителей

Мощностьопределяет как производительность краскопульта, так и то, насколько вязкие жидкости он сможет распылять. Если вам нужен инструмент, способный справиться с краской или лаком любой вязкости, на мощность следует обратить самое пристальное внимание.

Только следует помнить о том, что мощность безвоздушных и воздушных электрических краскопультов отличается на порядок: безвоздушные имеют мощность в диапазоне 60-150 Вт, а воздушные – 100-1500 Вт. Если для безвоздушного краскопульта 110 Вт означают приличного «середнячка», мощности которого хватит для большинства задач, то для воздушного те же 110 Вт – самый минимум и производительность такого инструмента может оказаться удручающе низка.

Допустимая вязкость. Чем меньше диаметр сопла и чем больше вязкость, тем большая мощность требуется для поддержания расхода краски. Если вязкость будет выше допустимой, мощности насоса уже будет не хватать и производительность начнет падать.

При сильном превышении вязкости выше допустимой возможно засорение сопла и падение производительности до нуля. Определить вязкость краски можно с помощью вискозиметра, входящего в комплект большинства краскопультов.

Вискозиметр обычно представляет собой стакан или воронку с отверстием. Вязкость определяется по времени вытекания определенного объема жидкости через отверстие.

Большинство красок можно развести до необходимой вязкости с помощью растворителей, проблемы могут возникнуть разве что на маломощных краскопультах с некоторыми акриловыми красками и лаками, эмалевыми и масляными красками. Краскопульты высокой мощности способны использовать весь спектр ЛКМ за исключением разве что битумных и эпоксидных мастик.

Определившись с мощностью и допустимой вязкостью, следует обратить внимание на список поддерживаемых материалов. Некоторые краски могут быть неприменимы на конкретной модели краскопульта, даже если их вязкость ниже допустимой. Это может быть связано с составом краски или размером её частиц. Так, суспензии металлических пудр («серебрянки») могут не попасть в список поддерживаемых материалов из-за крупного размера частиц.

Чем выше производительность краскопульта, тем быстрее он справится с поставленной задачей. Производительность электрических краскораспылителей измеряется в г/мин. Чтобы примерно представить, как быстро краскопульт той или иной производительности покрасит определенную площадь, можно воспользоваться следующей таблицей:

Приведены приблизительные средние значения на покраску 1 слоя. Фактическия значения могут варьироваться в большом диапазоне для различных красок и различных поверхностей

Воздушные краскопульты могут быть со шлангом – в таких моделях компрессор расположен отдельно и воздух от него подается к краскопульту с помощью шланга. Такое решение позволяет увеличить мощность компрессора, не увеличивая вес самого краскопульта. Фактически, это единственный возможный вариант для мощных краскопультов – держать на вытянутой руке компрессор весом в несколько килограмм никому не понравится.

Но для недорогого краскопульта средней мощности такое разделение тоже может заметно облегчить работу, особенно при покраске труднодоступных мест.

Система регулировки расхода краски – весьма полезная опция, особенно для мощных высокопроизводительных краскопультов. Для жидких красок и ответственных работ можно установить пониженный расход краски – это снизит производительность, зато уменьшит вероятность появления подтеков.

Варианты выбора

Если необходимость в краскораспылителе возникает нечасто, можно приобрести [url http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=155-705]воздушный краскопульт средней мощности.

Если вы приобретаете не самую мощную модель и при работе хотите быть уверены, что вязкость используемой краски не слишком высока, обратите внимание на наличие вискозиметра в комплекте – с ним вы всегда сможете развести краску до нужной степени вязкости.

Ссылка на основную публикацию