Изготовление фундамента из покрышек своими руками: основные нюансы, правила и советы

Фундамент из автомобильных покрышек. Опыт форумчанина.

Если ваш участок расположен на болоте или торфянике, есть проверенный вариант – возвести фундамент на покрышках!

Грунт на болотистой почве один из самых ненадёжных, а возведение фундамента в подобных условиях весьма сложное и затратное мероприятие. Очень часто оно заканчивается неудачей.

Плитный фундамент начинает проваливаться, закручивать винтовые сваи дорого, а столбчатый рано или поздно выпирает силами морозного пучения. Опираясь на практический опыт пользователей forumhouse.ru можно сказать, что одним из самых простых выходов может стать фундамент из автомобильных покрышек! Садовый дом на покрышках прослужит вам долгие годы.

Автопокрышки на фундамент

Из темы нашего пользователя (ник на форуме Билли@Бонс)

– Почему принято заглублять – сначала давайте посмотрим, как взаимодействует с грунтом обычный столбик. Давление столба передаётся грунту во все стороны, и перемещение грунта происходит туда, где сопротивление меньше. Если же столбик стоит на поверхности, то столбик погружается, а грунт, частично сжимаясь под основанием, в основном, перемещается вверх.

Следует помнить, что у погруженного столбика такому перемещению мешает вес выше расположенного грунта. А чтобы переместить грунт вверх в таком случае надо приподнять весь грунт расположенный выше. Поэтому, чем глубже закопан столбик, тем труднее это сделать.

Билли@Бонс
– Необходимо равномерно передать давление от столбика на большую площадь и глубину. Это самое главное, и это можно сделать с помощью столбика из покрышек, набитых щебнем или песком.

Такой столб, подобно опалубке, воспримет давление, уходящее в бок и вверх, и направит всю нагрузку вниз, под стопку. Площадь такой стопки из слоев покрышек R13 примерно 2500 см2 с несущей способностью около 2т.

Фундамент на покрышках своими руками

Как известно силы морозного пучения могут привести к трещинам в фундаменте.

Чтобы этого избежать, обычно делают жёсткий, хорошо армированный ленточный фундамент, закладывая его на глубину ниже отметки промерзания грунта с высокой пучинистостью.

Такая конструкция уже не изменит свою геометрию, если его приподнять за какой-то угол. Не изменит её и дом, стоящий на такой основе.

Однако у такой конструкции есть серьёзные недостатки.

  • Она дорогая;
  • Она не утеплена.

Что приводит к неравномерному промерзанию земли под домом, и возникновению сил морозного пучения.

Билли@Бонс

– Столбчатый фундамент является временным, потому что грунт пучинистый и площадь опоры у него мала. В результате, лет через 5 где-то, домик на таком основании может свалиться на бок.

Выдержит ли фундамент на покрышках пучинистый грунт

У опоры из покрышки, особенно грузовой, площадь опоры совсем другая, поэтому опасность осадки грунта и опрокидывания отсутствует.

Проблему пучения грунта на таком основании постройки может решаться двумя способами:

  • Один способ предусматривает только частичное наполнение покрышки наполнителем. В этом случае вес дома больше воспринимает резина.

Билли@Бонс

При неполной засыпке покрышки песком, дом, на мой взгляд, стоит как бы на пружинах. И когда зимой на слабо-пучинистом грунте происходят подвижки грунта, то не дом поднимается, а более нагруженная опора проминается, и это сглаживает последствия в некоторой мере.

  • Второй способ предполагает, что фундамент из покрышек автомобиля будет утеплен.

Билли@Бонс

– Я считаю, что правильнее всего будет просто утеплить отмостку и сделать завалинку. А покрышку набить целиком. Тогда дом будет стоять на одинаковых песчаных подушках в опалубке из покрышек.

От теории к практике.

Интересен процесс постройки каркасного гаража на основе из автомобильных покрышек участником нашего форума с ником Серёга7.

– У меня на участке высокий УГВ и слабонесущие пучинистые грунты. Поэтому под гараж решил делать фундамент из автомобильных покрышек. Для этого я привёз старые автопокрышки, пять плит перекрытия и песок для набивки.

О том, как самостоятельно построить каркасный гараж рассказывается в этой статье.
Хотите построить сарай на покрышках – форум дает подробную инструкцию.

Сам же строительный процесс на сложном грунте можно разбить на следующие этапы:

  • Расчищенный участок под постройку засыпается кирпичом и выравнивается песком. Затем на этом подготовленном основании раскладываются покрышки.

В качестве засыпки вместо кирпича можно использовать другой материал, битое стекло и т.п.

  • Забиваются песком.

Автошины вместо фундамента.

После прочтения нашей статьи вы сможете самостоятельно узнать, что за вид грунта на вашем участке.

Покрышки у меня не все одинаковые по размеру. Основной размер – это 315х80х12″. Все бескамерные. Первую пару рядов я выложил размером 315х70х12″. А затем, чтобы избежать пустот использовал 315х80х12″.

  • Укладку можно контролировать с помощью самодельного гидроуровня.

Колеса под фундамент

Процесс забивки песком кажется неложной задачей – это гораздо проще, чем покрышку залить бетоном. Но для того, чтобы внутри не оставалось пустот, нужно знать некоторые секреты.

Серёга7:

Вначале я экспериментировал и с кувалдами, и с трубами, и с молотками, но всё это неудобно. Кувалда не позволяет глубоко забить песком, мешает ручка. Минус кувалды ещё и в том, что махать ей или киркой можно только на открытой местности.

Для решения этой проблемы Сергей изготовил самодельный инструмент.

– Я взял метровый кусок доски 150х50. Посередине которой, прикручена под углом обычная дверная ручка. Такой доской можно работать в любой плоскости, набивая песок в самый дальний угол. Ей же очень удобно прихлопывать песок сверху, когда выравниваешь поверхность.

Также для такой конструкции лучше всего брать бескамерные шины. Фундамент из шин проще набивать песком.

После укладки всех элементов и забивки их песком на это основание можно уложить ж/б плиты и приступать к строительству каркасного гаража.

Как видим, не так уж и сложно сделать фундамент из покрышек своими руками. Отзывы у этой конструкции всегда хорошие. Как показывает практика, при самостоятельном строительстве из любой ситуации можно найти выход, а значит и наша шиномонтажная конструкция может стать надёжным основанием для многих сооружений – начиная от бань и садовых хозяйственных пристроек, и заканчивая каркасным или бревенчатым домом.

На нашем форуме собрана вся информация по фундаментам, включая отзывы и фото. Присоединяйтесь к горячей дискуссии о фундаментах из автомобильных покрышек. У нас вы узнаете не только, как сделать фундамент садового сарая из автопокрышек, опорные столбы из покрышек под лаги гаража или фундамент из покрышки для дровяной печи, но и как построить на таком основании довольно большое строение.

Пользователи FORUMHOUSE могут больше узнать о строительстве ленточных фундаментов и том, как залить их на сложном грунте, а в нашем видеосюжете рассказано, как построить каркасный дом в две женских руки на болотистом участке.

Как правильно сделать фундамент из покрышек и какой он вообще бывает

Оказывается, что закладка основания для здания может обойтись значительно дешевле, чем обычно. Любой частный застройщик хочет получить гарантировано надежный результат с наименьшими затратами. Но для этого необходимо знать, для каких зданий подойдет фундамент из покрышек, как правильно сделать конструкцию и какие недостатки существуют у способа. А перед началом деятельности целесообразно получить сведения о нюансах в технологии укладки материала.

Немного истории и фактов

Первым на старые автомобильные покрышки обратил внимание житель Санкт-Петербурга Михаил Семыкин. Его заинтересовала прочность материала, и он задумался, как такое свойство использовать при частном строительстве. Ведь все застройщики сталкиваются с тем, что на возведение надежного фундамента для здания уходит непомерно много бетона и металла.

Для своего первого опыта Михаил использовал списанные покрышки от троллейбусов. Когда после года наблюдений постройка не изменила ни единого из параметров, Семыкин доработал технологию до конца и запатентовал ее. С тех пор метод укладки фундамента из шин носит его имя.

При подаче документов, автор приложил сведения и свои расчеты, доказывающие, что конструкция великолепно зарекомендовала себя в нестабильных грунтах и при глубоком промерзании его. А бумажные проекты подтверждает настоящий трехэтажный дом, построенный им и стоящий на покрышках. Причем общая площадь здания превышает 250 квадратных метров.

Виды конструкций

По сути фундамент из автопокрышек мало чем отличается от обычного бетонного. У него также есть три вида конструкций, но главной особенностью выступает сохранение средств на его возведение. Например, в одном случае возможно произвести укладку основания совсем без бетона. А в другом значительно его сэкономить.

Конструктивно фундамент из шин делится на:

  • Плитный. Для которого необходим котлован. Его глубина должна вмещать в себя не менее двух покрышек, уложенных плашмя. Шины в яме распределяются равномерно, одна к одной. А уже сверху конструкции заливается бетонная подушка, на которую устанавливается здание. Такой фундамент применяют на болотистом, слабом грунте. Он позволяет распределить нагрузку более равномерно и снизить усадку.
  • Ленточный. Для него выкапывается траншея под каждую из несущих стен, а ее ширина должна быть больше размера колес. Глубина канавы должна вмещать, как минимум две лежачие покрышки.
  • Столбчатый. Самый экономичный из вариантов, но отличающийся отличной надежностью, а также стойкостью. Такая укладка применяется для зданий, состоящих из нетяжелых материалов и хорошо зарекомендовала себя даже в районах, подверженных сейсмической активности.

Каждая из конструкций требует особого подхода. Любая из укладок выполняется по определенной технологии и имеет свои нюансы. Но в целом метод зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.

Достоинства основания из автопокрышек

Главным плюсом фундамента из списанных шин является дешевизна способа. В большинстве случаев потратиться придется только на доставку сырья к месту строительства. Некоторые автосервисы и станции обслуживания авто даже рады будут избавиться от годами лежащих на территории покрышек.

Но изношенный протектор совершенно не влияет на общие свойства всей шины. И она бесконечно долго остается упругой и способна выдерживать большие нагрузки. Также нет необходимости тратиться на обустройство хорошей гидроизоляции. Поскольку материалу не страшны внезапные повышения влажности. Поэтому микроклимат в здании всегда останется благоприятным.

Не боятся шины и понижения температуры, вплоть до больших морозов. При этом свойства материала совершенно не меняются. И дополнительным бонусом выступает способность покрышки гасить сейсмические колебания. Поэтому повышенная упругость придется кстати в районах с повышенной опасностью возникновения землетрясений.

Но кроме сведений о достоинствах, неплохо бы узнать, имеет ли фундамент на покрышках минусы. К сожалению, они есть. И главный недостаток в том, что материалы, из которых делаются автомобильные скаты, под воздействием ультрафиолета разлагаются. Поэтому необходимо озаботиться, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на резину.

Правда эту проблему часто решают, устраняя другую. Столбчатый фундамент немного приподнимает здание над поверхностью земли. Поэтому вид старых шин под домом значительно портит впечатление. И владельцам приходится продумывать, как задекорировать конструкцию. А справившись с этой задачей, они заодно прячут материал от солнца.

Как правило, видимые покрышки закрывают, обшивая периметр профлистом. Но многие просто покрывают резину защитным слоем специальной краски, которая по цвету гармонирует со всем строением.

Область применения

Как уже говорилось, данный фундамент отлично подходит пучинистым грунтам и районам с сейсмической активностью. А что касается типа зданий, то на основу лучше всего устанавливать:

  • Каркасные дома. В этом случае выкапывается котлован, и в него укладываются в несколько рядов шины.
  • Хозяйственные постройки (сараи, гаражи). Для небольшого помещения достаточно опорных столбов на каждый угол.
  • Бани, а также летние беседки. Для этих сооружений даже не требуется засыпка опоры.
  • Глухие заборы. Покрышки укладываются в один ряд в траншее.

Шины выручат и тех, кто хочет оборудовать возле дома стоянку для машин с навесом. При этом покрышки, заполненные отсевом, спокойно выдержат вес даже нескольких груженных автомобилей.

Но, как бы хорошо не позиционировались отличные качества автошин, эксперты не рекомендуют возводить на таком фундаменте здания из кирпича или шлакоблока. Лучше всего остановиться на каркасном сооружении из бруса. А для тяжелых материалов выполнить стандартную ленточную основу из армированного бетона.

Видео описание

Как сделать фундамент из покрышек для сарая или других хозяйственных построек, станет понятно после просмотра видео:

Технология укладки

Для успешного выполнения задуманного необходимо детально подготовиться. Составляется проект, в который входит чертеж. Изучается структура грунта и рассчитывается возможная нагрузка. На основании полученных данных подбирается вид фундамента и составляется смета.

Плитный

Такое основание прекрасно подходит для жилых домов каркасного типа. Для него желательно подбирать колеса самого большого размера. Хорошо подходят покрышки от тракторов, автобусов и большегрузов. Размер материала влияет на устойчивость и прочность конструкции.

У многих застройщиков возникают сомнения – фундамент из покрышек заливать бетоном или нет. Это связано со страхом, что конструкция может получиться не совсем надежная. А между тем расчеты показывают, что одна стопка столбчатого основания выдерживает до двух тонн нагрузки. Заливка раствором нужна по необходимости – для получения дополнительной жесткости.

Всю работу делают поэтапно:

  1. Расчищается площадка по размерам проекта.
  2. Выкапывается котлован на глубину минимум 30 см (плодородный слой).
  3. Дно ямы выравнивается, используя строительный уровень.
  4. В котлован укладываются плашмя скаты, как можно плотнее.
  5. Все пустоты заполняются строительным мусором, битым кирпичом, а лучше гравием.
  6. На подготовленное основание укладывается стандартное железно-бетонное перекрытие.

Если используются большие тракторные колеса, то достаточно одного ряда покрышек в котловане. Применение шин намного меньшего размера потребует их укладки в два ряда. Также это необходимо сделать, если почва заболочена. И специалисты не советуют применять для засыпки пустот песок. Он дает значительную усадку.

Вместо плит перекрытий применяют заливку бетоном. Для этого поверх покрышек расстилают рубероид и сооружают опалубку. Проводят армирование и заливают цементным раствором. Дают выстоятся неделю перед началом возведения стен.

Ленточный

Технологию полностью повторяет предыдущую, за тем исключением, что перед выкапыванием траншей необходимо точно определить их нужное местоположение. Для этого по чертежу смотрят размеры наружных и несущих перегородок. Затем переносят разметку на строительную площадку.

Ширина траншеи делается по размеру используемых колес, а глубина должна составлять не менее двух толщин. Покрышки, расположенные по углам и в местах пересечения с несущими стенами, дополнительно закрепляются при помощи арматуры, забитой в грунт.

Столбчатый

Для этого фундамента также необходимо удалить плодородный слой почвы, а полученный котлован засыпать щебнем и тщательно его утрамбовать. Далее по углам будущего здания укладывают покрышки, размещая их в виде столбов. Дополнительно их устанавливают в местах пересечения наружных и несущих внутренних стен.

Внутренности конструкций заполнятся щебнем, увлажняя и утрамбовывая слой за слоем. Завершить работу следует заливкой бетонной шапки. После отстаивания в течение четырех суток, можно начинать монтировать сверху брус для нижней обвязки здания.

Видео описание

Следующее видео покажет, какие предварительные работы потребует фундамент из покрышек, как правильно сделать разметку для опор и по какой технологии лучше проводить укладку материала:

Коротко о главном

Подводя итоги, следует отметить:

  • Списанные автомобильные покрышки легко могут заменить бетон с армированием при обустройстве фундамента.
  • Подобные основания подходят, как для нетяжелых хозяйственных построек, так и каркасных жилых домов.
  • В последнем случае лучше возводить плитный фундамент и в случае необходимости увеличивать его жесткость заливкой бетоном.
  • Для нестабильного грунта и в сейсмических зонах больше оправдано применение столбчатого основания под строительство.

А в целом эксперты дают только положительные оценки по прочности и надежности получаемых конструкций. К тому же по экономичности способ значительно превосходит все другие известные.

Фундамент из покрышек: простая технология возведения фундамента для легких каркасных построек из автомобильных шин (80 фото)

Перед началом строительства и нежилых конструкций нужно тщательно произвести расчёты и подобрать соответствующие материалы. Для некоторых сооружение небольшой постройки в домашних условиях будет казаться дорогим и непосильным занятием. На самом деле здесь не всё так страшно.

Для сооружения фундамента можно использовать различные подручные материалы, например, резиновые покрышки. Для изготовления этих элементов используют прочной каучуковый сплав, способный выдержать различные типы нагрузок.

Резиновая основа выступает в качестве дополнительной гидроизоляции. Приобрести расходное сырьё достаточно просто. Для этого можно обратиться в любое СТО. Резиновую основу можно приобрести за минимальные вложения.

Содержание

Что можно возвести на фундаменте из покрышек

Согласно многочисленным положительным отзывам, фундамент из резиновых покрышек подходит для компактных построек.

Его выбирают для сооружения следующих конструкций:

  • Хозпостройка. В таком помещении можно держать домашних животных;
  • Терраса. При использовании нескольких элементов удаётся продолжить придомовую территорию;
  • Беседка. Она прекрасно дополнит ландшафтный дизайн и станет местом для домашних посиделок;
  • Миниатюрная баня.

На резиновом основании можно построить небольшой дом. Автомобильные покрышки рекомендуют устанавливать не в один слой, а две или три прослойки. Предварительно роют котлован, внутрь которого будут фиксировать изделия из резины.

Внимание! Для строительства кирпичных или блочных домов подобный тип расходного сырья не годится. Дело в том, что каучуковая резина не способна выдержать большой объём нагрузок.

Этапы закладки покрышек для фундамента на пучинистом грунте

В суглинистых и других типов пучинистых грунтов наблюдают большую концентрацию жидкости. В зависимости от времени года она расширяется или замерзает. В результате почвенный субстрат поднимается и вспучивается. Как правило, на таких участках запрещено какое-либо строительство.

Что можно сделать в данной ситуации? Для этого необходимо придерживаться следующих действий:

  1. Удалить участки пучинистого грунта. Объём сырья можно заменить с помощью утрамбованного песка. Благодаря ему удаётся предотвратить задержку жидкости. Частицы влаги не будут замерзать и вспучивается.
  2. Нагревание грунта. Для этого между конструкцией постройки и почвы укладывают слой утеплителя.
  3. Избавиться от влаги позволит качественная дренажная система.

Почему шинный фундамент идеально подходит для пучинистых грунтов? Специалисты выделяют ряд качеств которыми обладает резиновые изделия.

Они заключаются в следующем:

  • Синтетический материал хорошо справляется с пониженными температурами. Его гибкая основа не реагирует на внешние раздражители;
  • Резиновый фундамент способен выдержать различные типы колебаний в толще земли, которая не способна выдержать пучинистые типы почв;
  • Каучук не впитывает влагу. Он имеет высокие показатели гидроизоляции. При попадании влага замёрзнет, но не расширится.

Виды фундамента из покрышек

Из резиновых изделий создают несколько типов основания для постройки. Выделяют две разновидности данного сооружения.

Для сознания столбчатого или сплошного фундамента не потребуется наличие сложного оборудования.

Что для этого используют? В этот список:

  • Садовые грабли;
  • Кирпич;
  • Песок;
  • Доски для опалубки;
  • Строительный уровень;
  • Железная арматура;
  • Садовый инвентарь в виде лопаты.

Сплошная разновидность фундамента рекомендуется для построек, которые находятся на опасных сейсмоактивных территориях. Как правило, такие конструкции подвергаются дополнительным нагрузкам в виде тряски. Резиновые шины помогут сократить колебания здания, тем самым сохраняя его целостность.

Для работы рекомендуют использовать грузовые шины или модели, предназначенные для сельскохозяйственной техники. Диаметр изделий должен быть одинаковым. Специалисты утверждают, если для сооружения фундамента использовали большие шины, то постройка получится более устойчивой и надежной.

Пошаговая инструкция строительства фундамента из покрышек

Рабочий процесс включает в себя следующие этапы:

  1. Предварительно необходимо очистить грунт от крупных камней и корней растений;
  2. После чего необходимо убрать 35 см почвы. В ней постоянно накапливается жидкость;
  3. После этого можно переходить к разметке границ. Для этого используют деревянные колышки и верёвку. Монтаж покрышек должен быть в районе колышков. Первую шину будем размещать посередине метки. При помощи строительного уровня осуществляем технику горизонтального выравнивания, чтобы избавиться от существенных перепадов на участке. Покрышки должны размещаться на одинаковой линии по отношению друг к другу;
  4. Пустоту между шинами заполняют смесью на основе гравия и песка. После этого насыпи тщательно утрамбовывают;
  5. Далее, слой щебня проливают водой. Таким образом удаётся увеличить усадку строительного материала;
  6. Внутрь каучуковых изделий наливают бетонную смесь;
  7. Через 5 дней бетон хорошо схватиться, а после этого можно переходить к установке опалубки. Высота таких бортиков должна быть не менее 15 см. Удалять конструкцию рекомендуется через 12 дней с момента последней заливки.

Для создания сплошного фундамента из резиновых покрышек необходимо выполнить следующие действия:

  1. В данном случае необходимо тщательно очистить территорию. Верхний слой почвы удаляют на глубину 20 см. После этого вырывают котлован, который должен располагаться ниже точки. Здесь наблюдают замерзание грунта;
  2. После чего можно укладывать шины. Для работы лучше выбирать одинаковые изделия. Согласно мнению экспертов большой диаметр отверстий считается наиболее прочным;
  3. Пустоту между предметами заполняют толстым слоем гравия. В данном случае использовать песок не имеет смысла;
  4. После этого поверхность покрышек укрываем рубероидом. Таким образом поверхность, которая будет использоваться для заливки бетона получается ровной;
  5. На участке необходимо соорудить арматурную опалубку;

Завершающим этапом будет покрытие всей конструкции жидким бетоном. Каждый слой рабочего состава должен сохнуть на протяжении 15 часов.

Фундамент из покрышек своими руками

Использование покрышек для фундамента

Когда затевается ремонт, люди начинают задумываться о том, каким образом можно сэкономить денежные средства. Считается, что 35% стоимости всей постройки уходит на возведение фундамента. Именно по этой причине строители ищут способ сэкономить, но при этом не потерять качество сооружения. Фундамент из покрышек является относительно недорогим, а также экологически чистым решением этой задачи.

Фундамент из вторичного сырья

Чтобы изготовить фундамент из автомобильных покрышек, понадобится минимум инструментов, а также материалов. Всё это позволяет минимизировать расходы денежных средств, но при этом построить довольно качественную и надёжную основу для дома. В последнее время строители довольно часто используют вторичное сырье, чтобы возводить сооружения.

Важные нюансы в строительстве из покрышек

Использование старых автомобильных шин — это отличный вариант, поскольку покрышки являются практически бесплатным материалом. Если пройтись по ближайшему частному сектору, то у жителей многих домов можно увидеть старые и ненужные покрышки, которые складируются возле входной двери. Именно поэтому вполне реально просто обратиться к владельцу дома и договориться о том, чтобы забрать их. В большинстве случаев на это даже не придётся тратить деньги, поскольку такой материал часто только мешает владельцам.

К преимуществам автомобильных шин для осуществления постройки дома можно отнести:

Полезные рекомендации для строительства

  1. Большой эксплуатационный срок.
  2. Значительная износоустойчивость материала.
  3. Большая экономия денег.
  4. Сейсмостойкость.
  5. Экологическая чистота продукта.
  6. Доступность.
  7. Упругость.
  8. Человек тратит минимум своих усилий при сооружении.
  9. Высокая надёжность.

Стоит отметить, что даже несмотря на все достоинства, у такого способа сооружения фундамента есть и недостаток. Но он всего один — фундамент получается слишком широким при сборке несущих стен. Это может создать определённые трудности в создании наружного оформления, а также оригинального и эффектного здания из-за лишней ширины основы.

Разумеется, некоторые люди считают, что возведение фундамента из покрышек — это довольно опасная процедура, к тому же и ненадёжная. Но не стоит беспокоиться, поскольку такую новинку испробовали уже многие строители при возведении частных домов или построек на даче.

Основные правила постройки фундамента

По такой технологии можно с лёгкостью создавать лёгкий дом, беседку, сауну или подсобное помещение, а также иные конструкции, которые имеют малый вес. Разумеется, многоэтажное здание по такой технологии построить не получится из-за значительного веса всего сооружения.

Но если принято решение поставить свой домик именно на такую конструкцию, необходимо учитывать, что придётся следить за расположением колёс в одной плоскости. Они должны находиться исключительно на одном уровне, иначе образуется серьёзный перекос, и конструкция просто развалится.

Разновидности оснований

Советы специалистов по созданию

Имеется несколько разновидностей оснований для домов, которые можно соорудить из старых шин и использовать на своей даче или частном участке. Но необходимо отметить, что лучше самостоятельно не экспериментировать, а пользоваться именно проверенными способами. Это позволит избежать определённых хлопот в будущем.

Различают следующие способы возведения фундамента:

  1. Надёжный и прочный фундамент можно изготовить по примеру стаканного типа.
  2. Шины используются исключительно в качестве столбов, которые будут поддерживать конструкцию.

Выбор способа остаётся исключительно за строителем и зависит от его возможностей. Чтобы соорудить конструкции, необходимо следовать нескольким общим этапам:

Способы возведения фундамента

  1. Подготавливается площадка. Она должна быть абсолютно ровная.
  2. В два ряда кладутся автомобильные покрышки.
  3. Полости нужно засыпать при помощи грунта.
  4. По всему периметру делается опалубка.
  5. Конструкция заливается бетоном.

Надежный и крепкий вариант

Любой фундамент должен быть очень надёжным и крепким. Чтобы правильно его сделать своими руками, потребуется в точности соблюдать все пункты:

Фундамент из покрышек своими руками

  1. Для начала вся площадь очень хорошо очищается. Потребуется обязательно убрать все камни, мусор, выкопать корневища кустарников, устранить абсолютно все растения с территории, а после снять верхний слой земли, толщина которого должна составлять примерно 35 см.
  2. Чтобы хорошо выровнять территорию, необходимо использовать нивелир.
  3. Теперь можно переходить на укладывание покрышек, которые уже давно не используются на автомобиле. Стоит отметить, что чем больше их будет на участке, тем крепче выйдет в итоге фундамент. Те полости, которые обязательно образуются при монтаже, надо засыпать абсолютно любым подходящим материалом: гравием, щебёнкой, мелким кирпичом, землёй или строительным мусором.
  4. Когда монтаж резиновых покрышек будет завершён, необходимо сверху положить линолеум, или рубероид. Это необходимо делать для того, чтобы добиться как можно большего удобства для равномерной заливки бетона.
  5. Всю площадку будущего фундамента надо будет оградить при помощи бортиков, которые изготавливаются из швеллеров и железных уголков. Высота конструкции должна составлять примерно 15 см, но не выше.
  6. В пространство для укрепления следует положить прутья из металла, а затем начинать заполнять весь объём бетонным раствором. Нельзя забывать о том, что после заливки фундамента, необходимо дать раствору застыть в течение двух недель. И уже после того, как это время пройдёт, можно начинать возводить стены.

Лучше не производить ненужных опытов и не пытаться упростить и без того несложный порядок работы. Отступая от инструкции можно нанести больше вреда, чем пользы.

Второй способ возведения

Этот метод является также весьма эффективным и проверенным:

  1. Для начала потребуется полностью очистить от посторонних предметов всю рабочую территорию.
  2. Далее нужно снять верхний слой грунта, толщина которого составляет примерно 15 см.
  3. После вырывается котлован необходимого размера. Чтобы уплотнить почву, необходимо использовать трамбовку или каток. Для трамбовки обычно применяют толстое бревно, которым бьют по земле. Котлован засыпают щебёнкой или другим подобным материалом.
  4. Своими руками также следует выкопать ямы, диаметр которых будет составлять размер шины. Затем туда будут помещаться опоры, которые состоят из двух или трёх шин. Количество покрышек будет зависеть от высоты, которая необходима для возведения цоколя и рельефа площадки и используется для постройки конструкции.
  5. Можно переходить к разметочным работам. В нужных местах следует забить колышки. Чтобы в точности воссоздать диагональ квадрата или прямоугольника, необходимо использовать рулетку. Если произведена правильная разметка, то все результаты должны совпадать. Не следует допускать даже небольших отклонений, ведь в итоге конструкция будет смотреться перекошенной.
  6. На колышки, что были установлены прежде, кладутся покрышки. Для точности этой операции лучше всего использовать строительный уровень, чтобы всё было как можно ровнее. При помощи широкой доски изделие будет выравниваться по горизонтальной плоскости.
  7. Внутрь всех покрышек укладывается прослойка из гидроизоляционного материала. Для этой цели использовать можно и щебень, который засыпается слоями. Когда наполнитель достигнет высоты в 6 см до верхнего края покрышки, то можно прекратить операцию.
  8. Затем щебёнку нужно качественно увлажнить, а уже после переходить к заливке бетонной смеси в каждой установленный столб. Чтобы избавиться от излишков бетонного состава, использовать надо ребро доски и провести им по верхней части сооружения.
  9. Следует подождать несколько недель, чтобы бетон качественно застыл, а уже после этого можно переходить к монтажу брусьев нижней обвязки.

Когда все работы будут качественно завершены, образуется довольно прочное бетонное основание, которое будет передавать основную часть нагрузки на слой из щебёнки, который распределит её равномерно по всей плоскости.

Стоит также отметить, что фундамент, который изготовлен из каучуковых покрышек будет являться хорошим компенсатором при замерзании грунта и его последующем оттаивании. Основание из щебёнки будет гасить движение вверх, а также вниз грунта. Стоит обязательно знать о том, что если конструкция сооружается в летний период, то после того, как произошла заливка цементного раствора, его сверху необходимо накрыть полиэтиленовым пакетом, чтобы предотвратить растрескивание.

Особенности строительства

Не следует углублять основание ниже точки промерзания грунта. Если сделать неглубокий фундамент, тогда его не сможет разорвать даже самый лютый мороз. Постройка в зимний период будет возвышаться примерно на 2−3 см, а летом немного приспустится. Этот перепад можно будет легко заметить, если понаблюдать за ступеньками, которые изготовлены из покрышек.

Когда происходит закладка нижних шин в почвенное углубление, необходимо чётко контролировать расположение по горизонтали. Для этого обязательно стоит применять строительный уровень. Если не проводить такую процедуру, то после установки исправить эту конструкцию будет уже практически невозможно.

А также очень внимательно придётся следить за тем, чтобы верхние точки фундамента из шины находились исключительно на одном уровне. Произвести эту операцию можно определённым методом:

  • Колёса ставятся в заранее подготовленные ямки. На них сверху устанавливаются рейки, имеющие одинаковую длину. Сверху надо натянуть бечёвку, по которой можно следить за равномерностью.
  • После этого надо будет проверить горизонтальность. С помощью такого метода с лёгкостью можно определить в какое заглубление лучше всего добавить ещё немного земли, а из какого — убрать.
  • Чтобы устранить перепады высоты, к нижним частям обвязки лучше всего прибить доски необходимой толщины.

Возведение такого фундамента будет означать, что он достаточно далеко станет находиться от стенок в углах постройки, а также в промежуточных точках. Это всё объясняется значительной шириной покрышек. Но всё это можно легко сгладить при помощи декоративной отделки выступов при помощи любого материала, который имеется под рукой.

Строители отмечают, что какого-то особого ухода изделие из покрышек не требует, но при начальном этапе монтажа необходимо защитить свою конструкцию от воздействия ультрафиолетовых лучей. Тогда при эксплуатации ни один из членов семьи не сможет ощутить никаких неудобств. Очень важно при постройке фундамента из покрышек соблюдать правильную технологию. Если всё сделать по инструкции, то конструкция прослужит долгие годы.

Что нужно знать при заложении фундамента из покрышек для бани?

foto70850-1

Ежегодно в России скапливается около 1 млн. тонн изношенных автомобильных скатов. Проблема утилизации стимулирует поиск вторичного использования покрышек.

Строители нашли остроумное решение использования старых резиновых изделий в качестве фундаментных конструкций.

В частности, их с успехом применяют на строительстве приусадебных бань. Как это лучше сделать – об этом пойдёт речь в данной статье.

Конструктивные особенности основания

Автомобильный скат или покрышка представляет собой упругую резиновую оболочку с металлотканевым кордом. Этот прочный на разрыв, морозоустойчивый и влагонепроницаемый материал, является идеальной несъёмной опалубкой для формирования фундамента из старых шин для бани.

Внутреннюю полость шин заполняют любым сыпучим наполнителем, который находится в непосредственной близости от места строительства бани. Обычно используют песок, мелкий щебень, глину, гравий, морскую гальку или смеси из них.

foto70850-2

Если рядом таких залежей не оказалось, придётся закупать сыпучие материалы на строительном рынке с самовывозом или с доставкой на место строительства.

В зависимости от типа фундамента покрышки укладывают в определённом порядке, или в виде ленты, столбиков, или сплошного слоя. Соседние шины скрепляют металлическими скобами или обвязывают проволокой.

Покрышки подбирают одного размера. В маркировке шин первое число означает ширину ската — этот же параметр при их укладке на грунт становится высотой фундаментного слоя. В зависимости от марки ширина ската может быть от 155 мм до 335 мм.

Преимущества и недостатки

При неоспоримых многочисленных достоинствах фундаментное основание из старых покрышек обладает рядом недостатков. Это можно выразить перечислением плюсов и минусов данного конструктива.

К положительным качествам следует отнести следующее:

  • Скаты, как материал для несъёмной опалубки, можно подобрать бесплатно на подходящей свалке или купить дёшево на любом пункте шиномонтажа.
  • Привезти сыпучий наполнитель можно с близлежащей природной залежи. В крайнем случае купить щебень и песок можно на базе стройматериалов.
  • Высокая несущая способность одной опорной единицы основания настолько высока, что фундамент из покрышек легко выдержит вес двухэтажной бани.
  • Гидроизоляционные свойства резиновой оболочки гарантируют надёжную защиту от проникновения влаги от грунтовых вод в верхние конструкции сооружения.
  • Демпферные качества резинового основания предохранят конструкции строения от пагубных сезонных подвижек почвы. Особенно это важно для регионов с неблагополучной сейсмологией.
  • Простота и доступность монтажа позволяет обходиться физической силой работников, не привлекая дорогостоящие в аренде механизмы и оборудование.

К недостаткам можно отнести следующее:

foto70850-6

  • Основание из покрышек нельзя использовать на строительстве жилых домов большой этажности по причине экологической безопасности.
  • Необходимость обвязки шин ростверком с последующим возведением монолитного основания.
  • Невозможность использования шин небольшой ширины из-за их чрезмерной жёсткости, что создаёт большие трудности наполнения их сыпучим материалом.

Подготовка к сооружению

Прежде чем приступить к строительству, нужно подготовиться:

  1. Создают проект бани, в том числе выполняют план фундамента будущего строения.
  2. На месте строительства снимают плодородный слой почвы. Обычно его толщина не превышает 100 — 300 мм.
  3. План фундамента бани переносят на участок строительства, делая разметку колышками, натягивая шнур по осям стен.
  4. После этого приступают к земляным работам и монтажу автомобильных покрышек.
  5. Устраивают ростверк с последующим строительством бани.

Возведение своими руками

Сооружение фундамента из покрышек имеет свои особенности. Они зависят от типа возводимого основания.

Ленточный

Практика показывает, что скаты при небольшой глубине промерзания погружают в почву, так, чтобы подошва фундамента попадала в зону ниже минимум на 100 мм слоя промерзающей почвы. Для небольших построек шины монтируют на поверхности грунта, то есть ленту делают незаглубленной.

Подготовка ленточного фундамента из старых покрышек:

foto70850-3

Горизонтальность скатов проверяют лазерным уровнем. Шины заполняют песком вперемешку с щебнем или другим материалом. Затем их накрывают полиэтиленовой плёнкой, геотекстилем либо другим плёночным покрытием, например, линолеумом. Поверх шин монтируют опалубку, укладывают арматуру и заливают бетоном толщиной 100 – 150 мм.

На заметку. Бани в основном — это деревянные сооружения. Поэтому в качестве ростверка чаще всего используют брёвна, очищенные от коры, обработанные антисептиками, покрытые лаком или краской. Далее стены бани возводят в виде сруба или из профилированного бруса.

Видео о том, как сделать ленточный фундамент из покрышек:

Столбчатый

Столбы возводят прямо на поверхности земли или делают мелкозаглубленными, погружая первый ряд покрышек в грунт. Целесообразность таких действий обоснована, как правило, зимними условиями грунтового основания, уровнем грунтовых вод и весенним пучением почвы.

Столбчатый фундамент из шин с ростверком из бруса:

foto70850-4

Обычно отдельно стоящие опоры выстраивают из двух покрышек, поставленных друг на друга. Иногда застройщик считает это недостаточным, и возводит столбы из трёх шин. Однако это негативно влияет на устойчивость опор и требует дополнительных связей между столбиками.

Резиновые оболочки скрепляют друг с другом скобами, похожими на гигантские скрепки степлера. Опоры обвязывают ростверком из брёвен, металлического профиля или устанавливают опалубку для формирования монолитного основания под несущие стены.

Плитный

В практике строительства банных сооружений устройство монолитной плиты на покрышках редко встречается. Зачем тяжёлую железобетонную плиту, какой бы она ни была тонкой, водружать на старые автомобильные скаты? В этом нет никакой необходимости. Плиту просто возводят на любом грунте.

Плитный фундамент из покрышек с дощатой опалубкой:

foto70850-5

Есть два важнейших нюанса строительства фундамента из покрышек для бани, о которых застройщику нельзя забывать. Это устройство слива и возведение отдельной монолитной плиты под водогрейный котёл. В первом случае заранее закладывают трубу большого диаметра при укладке шин, через которую затем продевают сливной шланг. В другом случае опалубку под монолитную плиту устанавливают одновременно с монтажом покрышек.

Узнать больше о нюансах возведения плитного фундамента для бани можно здесь.

Ошибки и рекомендации

Наиболее часто повторяющиеся ошибки и рекомендации по их устранению:

  • Покрышки по периметру бани нельзя оставлять открытыми. При прямом воздействии солнечных лучей шины могут издавать неприятный запах из-за токсичных выделений. Также резиновые изделия разрушаются под воздействием ультрафиолета.
  • Открытые резиновые изделия красят или огораживают профнастилом, металлическими, асбестовыми листами либо другим материалом.
  • Наполнение шин не обязательно тщательно трамбовать. Достаточно пролить водой песчаную смесь с любым наполнителем.
  • Чтобы скаты сохраняли свои демпферные качества, шины не заполняют цементным или бетонным раствором.

Заключение

Если хозяину стройки не хватает опыта и знаний в строительства такого необычного фундамента, то лучше пригласить друзей или знакомых, которые уже доводилось возводить такие конструкции из старых покрышек. Основание бани, построенное на автомобильных шинах, приносит довольно существенный экономический эффект по сравнению с фундаментами из других материалов.

Фундамент из покрышек – выполняем работы своими руками

Прогрессивные технологии в строительстве стали эффективно обращаться к инновационному использованию материалов и определению новых функций вторичного использования различного сырья. В рамках современных концепций фундамент из покрышек – это принципиально новое решение для возведения построек на заболоченных и периодически подтопляемых участках. Применение использованных покрышек в качестве материала для постройки обеспечивает высокую рентабельность фундамента. Максимально простая установка и долговечность фундаментов из колесных покрышек привлекают на фоне демократичной себестоимости и высокой скоростью возведения. Для оптимального использования технологии необходимо изначально проанализировать, какие особенности имеет фундамент такой конструкции.

Фундамент из покрышек

Где лучше всего зарекомендовали себя основания из покрышек

Соотношение высоты к диаметру у автомобильных покрышек составляет в среднем 1:3, соответственно каждый сегмент фундамента отличается устойчивостью при влиянии факторов неравномерной осадки. Эта важная особенность разрешает задачу отсутствия деформации фундамента на сложных, склонных к осыпанию пучинистых грунтах и в сейсмически активных зонах. Соответственно на покрышки можно ставить строения:

  • На пучинистых грунтах, сильно увеличивающихся в объеме при минусовых температурах;
  • На участках, где невозможно подготовить ровное основание под фундамент;
  • В местах, где близко к поверхности залегают грунтовые воды;
  • В климатических зонах, характеризующихся резкими перепадами температур с большими амплитудами сезонных показателей.

Для каких построек можно применять возведение на покрышках

В силу физико-химических особенностей резины со стальным армированием фундаменты на такой базе имеют ограничение по несущей нагрузке. Это обозначает, что кирпичное или блочное строение на такой фундамент поставить не получится, его просто сожмет и будет потеряно главное преимущество – сохранение устойчивости и амортизации при давлении грунта.

Постройки на фундаменте из покрышек

Не рекомендуется ставить на амортизирующее основание кирпичные и бетонные постройки. Многие специалисты акцентируют внимание на то, что покрышечная база пригодна только для каркасного дома. Эту рекомендацию необходимо принимать за руководство еще на этапе планирования.

Наиболее оптимально устанавливать на покрышках строения, которые возводятся из легких материалов и не отличаются крупными габаритами:

  • Для бани и сауны;
  • Беседки и альтанки;
  • Охотничьи домики;
  • Ограждения;
  • Для подсобных помещений, сарая, для гаража;
  • Компактные дачные коттеджи.

Рекомендовано на автопокрышках делать фундаменты для сооружений из древесины, газобетона, арболитовых блоков и других материалов, не оказывающих высоких нагрузок на основание.

Фундаменты из автопокрышек

Базовые тезисы технологии строительства из покрышек

  1. Как и любой другой вид фундамента для дома, начальный этап строительства – это разметка плана застройки. Покрышки можно приобрести конечно и заранее, пользуясь данными проектировочной сметы, но если необходим экономически жесткий расчет, то приобрести точное количество можно после разметки и просчета на месте. Минимальное количество покрышек рассчитывается с учетом заполнения пролетов под всеми несущими стенами. По возможности необходимо осуществить выемку грунта, с минимальным заглублением в 1 м и организовать подушку из песка высотой на половину глубины. Если данный этап невозможен (например, на скалистых участках), то придется приложить усилия для выравнивания поверхности с помощью спецтехники.
  2. Укладка геотекстиля разрешает вопрос организации прочного основания и снижает риски разрушения наполнения покрышек щебнем, гравием или другим наполнителем.
  3. Укладку покрышек проводят на подготовленную поверхность с плотным прилеганием стенок друг к другу. Плотная укладка обеспечивает необходимую жесткость и является препятствием для сдвигания покрышек под нагрузкой.
  4. Трамбовка покрышек щебнем или гравием с мелкой фракцией с размерным значением 5-20 выполняется сухим и мокрым методом. Заполняется весь объем шин так, чтобы после трамбовки наполнитель был на уровне всей высоты шины. Исключение частичного наполнения наполовину шины составляют фундаменты на сверхпучинистых грунтах.
  5. Резина устойчива к влаге, но для того чтобы влага не проникала в помещение, необходимо выполнить гидроизоляцию фундамента. Лучше всего использовать ПВХ материал по методу обтягивания каждого колеса, а не применять сплошное полотно.
  6. На этом этапе фундамент из шин готов к монтажу обвязки. Гибкая обвязка позволяет фундаменту выдерживать нагрузки без риска сдвигов и деформаций. Жесткое армирование не рекомендуется в связи с физико-техническими особенностями резины, которая обладает эластичностью. Гибкое крепление обвязки страхует от разрушения обвязки и каркаса.

Из покрышек возможно сделать фундамент различных конфигураций:

Ленточный фундамент сборного типа

Данный тип фундамента с закрытым цельным контуром подходит для пучинистых грунтов и не требует заглубления, поэтому является самым простым способом постройки базы. Покрышки при возведении ленточного фундамента несут роль не только составляющих основания, но и одновременно выполняют роль теплоизоляции. Покрышки можно укладывать по рядам со смещением с перевязкой.

Столбчатый фундамент из шинных блоков

Столбчатый фундамент из автомобильных покрышек можно возводить на влажных или подтопляемых грунтах. Из шин можно создавать с небольшим заглублением. На шинах столбчатый фундамент может возвышаться над уровнем грунта до 0,5 м.

  1. Подготовка котлована с выравниваем слоем песка.
  2. Разметка, установка столбов в заранее отмеченных опорных точках.
  3. Насадка шин на столбы.

Фундамент из шинных блоков

  1. высоты столбов по уровню.
  2. Засыпка и трамбовка шин щебнем.

Если есть сомнения, заливать бетоном или нет, полезно знать, что при возведении столбчатого фундамента специалисты рекомендуют проводить сцепление конструкции мокрым методом с заливкой бетона каждой сваи из покрышек со столбом в сердцевине.

Плитный фундамент из шин

Шины при укладке сплошным полотном образуют плитный фундамент. Монолитная площадка будет служить надежным основанием на проблемных грунтах, которые склонны к высокой подвижности.

Плитный фундамент из шин

  1. Подготовка площадки для фундамента должна быть тщательной с целью полного удаления плодородного слоя почвы. Минимальная глубина для достаточной – 25 см.
  2. Укладка шин с подбором нужной высоты. При условии плотной укладки или гибкой обвязки шины от легковых авто можно укладывать в несколько рядов.
  3. Под деревянную опалубку на шины укладывается рубероид или другой изоляционный материал.
  4. Задача как сделать фиксацию трамбовки решается заливкой бетонного раствора. В опалубку заливается бетонный раствор в соотношении 1:4 или 1:6 в зависимости от марки цемента.

Почему специалисты рекомендуют подбирать тип фундамента, соответствующий виду грунта и удельному весу постройки. Для надежной фиксации лучше подбирать шины одного размера. Для жилых и максимально масштабных построек оптимальными будут для грузового автотранспорта покрышки с глубокими протекторами, которые способны выдерживать повышенные нагрузки.

Преимущества и недостатки шинных фундаментов

  • Основным преимуществом фундамента на покрышках является низкая себестоимость при хороших показателях долговечности. Резина не разлагается и на протяжении 100 лет, если на нее не воздействуют прямые солнечные лучи.

Преимущества щинных фундаментов

  • Себестоимость фундамента в зависимости от типа и выбранных материалов может составлять до четверти общей сметы на строительство. Привлекательное сокращение расходов по сравнению со свайными фундаментами возможно только для компактных одноэтажных построек.
  • Из шин можно успешно возводить фундаменты как для служебных помещений, так и для художественно-архитектурных сооружений.
  • Низкая себестоимость расходных материалов делает строительство на покрышках одним из самых демократичных по стоимости.
  • Блоки из шин можно укладывать в любом порядке, укреплять армированием.
  • Резина обладает амортизирующим свойством, что является важным преимуществом на сложных грунтах, что особо ценно в сейсмически активных зонах.
  • Фундамент из шин практически не поддается воздействию влаги, т.к. резина не пропускает воду.
  • Скорость возведения оснований из автопокрышек превышает практически все существующие методы. Такой фундамент можно сделать своими руками за 2-3 дня активной работы по строительству.
  • Минимальные энергозатраты в сравнении с другими методиками позволяют справиться с монтажом даже самостоятельно в одиночку.
  • На слабонесущих грунтах может потребоваться серьезная подготовка основания для покрышек с заглублением на 1-1,5 м из стекла, боя кирпича и других твердых материалов.

Минусы шин с камерами

  • Если не удалось приобрести одинаковые старые покрышки, может возникнуть вопрос дополнительного наполнения, чтобы не было ослабленных зон.
  • Минусы шин с камерами – это затрудненность наполнения песком или гравием из-за сложной формы внутренней структуры.
  • Ремонт фундамента в будущем может быть затруднен при замене блоков, расположенных Проблема разложения резины при воздействии повышенных температур разрешается с помощью дополнительного защитного покрытия внешней части фундамента.

Отзывы специалистов о практичности и особенностях технологии шинных фундаментов

Фундамент Семыкина на покрышках постоянно подвергается конфронтации полярных мнений за и против со стороны авторитетных специалистов в строительстве. Сторонники технологии в первую очередь отмечают положительную динамику организации теплоизоляции для дома без вливаний дополнительных расходных материалов, а также универсальность применения практически для всех типов почв. Из покрышек можно сделать достаточную площадь для опоры, избежав дорогостоящих технологий. Критические замечания получают скорее огрехи частных примеров, чем запатентованная технология в целом. Например, баня на фундаменте из покрышек с правильной организацией вентиляции наоборот будет проветриваться лучше и служить дольше, чем на традиционном бетонном основании.

Чтобы застраховать цоколь от преждевременного разрушения, его необходимо обшивать защитными материалами (сайдинг, древесина, плиты из асбестоцемента, декоративные панели из ПВХ.

Иногда на форумах всплывают отзывы специалистов строительных организаций о вредности применения резины. При соблюдении рекомендаций покрышки не источают никаких посторонних запахов, проникающих в помещение.

Почему по советам специалистов не нужно переусердствовать в гидроизоляции. Тщательная гидроизоляция без вентиляционных отдушин может привести к возникновению парникового эффекта внутри помещения и появлению плесени. В группу риска попадают бревенчатые дома из бруса, деревянные коттеджи.

Строительство основания из покрышек

В статистическом большинстве мнения авторитетных специалистов и тех, кто на практике реализовал строительство основания из покрышек, сводятся к тому, что каркасные сооружения способны простоять без деформаций и проседания не менее 20-ти лет.

Ссылка на основную публикацию