Адаптеры для мотоблока с рулевым управлением

Передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением

Когда-то все сельскохозяйственные работы выполняли только вручную. Это крайне неэффективно, поскольку производительность труда человека очень низка, да и ему нужно время от времени отдыхать. Но впоследствии в помощь людям пришли специальные агрегаты, которые обрабатывают землю куда быстрее. В частности, если речь идёт о небольшой территории, то ничего лучше мотоблока на сегодняшний день не придумали. Это простая и универсальная машина, которая, в зависимости от навесного оборудования, способна справляться со множеством задач. Среди такой «навески» — передний адаптер для мотоблока.

Назначение адаптера

Адаптер превращает мотоблок в самый настоящий мини-трактор. Он служит как для сидения водителя (оператора), так и для установки навесного оборудования и заметно облегчает труд человека. Некоторые модели позволяют агрегату перевозить различные грузы благодаря наличию собственного открытого кузова, что особенно удобно во время уборки урожая. Адаптеры, у которых кузова отсутствуют, заметно уступают своим «грузовым» аналогам. Купить к мотоблоку передний адаптер, как правило, можно в тех же магазинах, которые продают и сами мотоблоки, а также «навеску» для них. Это как специализированные торговые точки (включая работающие в Интернете), так и огромные строительные гипермаркеты.

Мотоблок с адаптером

Устройство

Передний адаптер Форза для мотоблока – это фактически тележка с сиденьем. Она состоит из следующих конструкционных элементов:

  • каркас. Изготовлен из стального профиля, загрунтован и окрашен;
  • дышло. Оно может быть коротким и длинным, в зависимости от того, для каких мотоблоков предназначен адаптер. Встречаются модели и с телескопическим (регулирующимся по длине) дышлом.
  • колёса. Их два. Ещё два находятся на самом мотоблоке, поэтому в целом конструкция довольно устойчивая на рабочих скоростях (до 10 км/ч). Шины, как правило, «зубастые» — для обеспечения проходимости, в том числе, на мягких грунтах;
  • сиденье оператора. На заводских моделях оно как можно более простое – с минимумом поролона внутри (или вообще без такового), однако, всё же со спинкой. Те же, кто строит адаптер для мотоблока с рулевым управлением своими руками, обычно делает иначе – устанавливает мягкое кресло (обычно, со списанного автомобиля). Причина проста – оператору придётся сидеть на этом кресле целый день (да ещё и в тряске), поэтому нужно обеспечить этакому человеку максимальный комфорт.
  • оборудование для соединения адаптера с мотоблоком и навесным оборудованием — сцепка;
  • органы управления, а именно – рулевой механизм, тормоз и сцепление;
  • кузов (при наличии).

Преимущества и недостатки

Среди положительных моментов:

  • удобство работы;
  • значительное увеличение возможностей мотоблока;
  • можно ездить самостоятельно, как на тракторе.

Но есть и недостатки:

  • если сцепка подвижная, то устойчивость будет хуже (конструкция может перевернуться);
  • сидячая работа приводит к характерным заболеваниям операторов;
  • если нужно расцепить мотоблок и адаптер, то этот процесс не будет быстрым.

Устройство адаптера

Разновидности адаптера

Основных категорий адаптеров – две:

  • адаптер с коротким дышлом. Используется для лёгких мотоблоков, двигатели которых оснащены воздушной системой охлаждения;
  • адаптер с длинным дышлом. Необходим для тяжёлых, мощных мотоблоков, рассчитанных на большие площади обработки. На их моторах устанавливается жидкостная система охлаждения. Получившийся мини-трактор является куда более универсальным, чем его маломощный аналог. Но нужно чётко понимать, где такая техника будет работать – вполне возможно, она окажется попросту излишней.

Есть и другая градация – в зависимости от ведущих колёс:

  • если они передние, то сцепка находится сзади;
  • если задние – то сцепка располагается, соответственно, спереди.

Третий тип разделения адаптеров – по способу, которым он соединяется с мотоблоком:

  • жёсткое. Имеет рулевое управление. Управляемыми могут быть как передние, так и задние колёса. Таким мотоблоком очень просто управлять – примерно как трактором или обычным автомобилем. Специальные навыки не нужны;
  • подвижное. Рулевой механизм отсутствует. Угол между мотоблоком и адаптером может изменяться в некоторых пределах. В этом случае радиус поворота будет значительно больше, а, кроме того, для осуществления любого манёвра нужно приложить солидное усилие. Зато подобные конструкции проще в изготовлении и дешевле, если покупать уже готовое изделие.

Однозначно сказать, какой лучше — передний или задний адаптер для мотоблока, попросту невозможно. Ведь всё в данном случае зависит от работы, которую будет выполнять данное устройство.

Адаптер, который находится спереди, стоит приобретать для того, чтобы вскапывать и взрыхлять участок. Ведь в этом случае смотреть вперёд оператору не нужно. Задний адаптер, в свою очередь, удобнее для окучивания грядок и производства похожих работ.

Способы установки

Соединения адаптера и мотоблока производится посредством одинарной усиленной сцепки. Одна её часть непосредственно соединяет адаптер и мотоблок, а к другой крепится «навеска».

Адаптер в работе

Особенности эксплуатации

У многих моделей имеется подъёмный механизм. Он управляется рычагом. К механизму прикрепляют навесное оборудование, которое необходимо, например, плуг, чтобы вспахивать землю.

Прохождение технического обслуживания

Передний адаптер к мотоблоку Нева с рулевым управлением очень прост не только в монтаже, но и в обслуживании, так как содержит минимум движущихся частей, а также в нём отсутствуют эксплуатационные жидкости (масло, антифриз и т.д.). Необходимо проверять болтовые соединения и сварные швы. Кроме того (и это особенно важно), следует ключом подтягивать гайки крепления колёс, поскольку они могут разболтаться и открутиться во время движения. Если же на раме замечена ржавчина, то грунтовку и краску можно использовать, по сути, любые, какие есть в наличии. Главное – не затягивать, поскольку даже небольшой очаг коррозии временем приведёт к образованию настоящей гнили.

Заключение

Адаптер для мотоблока – вещь, очень полезная для любого фермера. Он заметно упрощает и облегчает работу. В продаже можно найти множество механизмов, которые предназначены для мотоблоков разных производителей и разной массы. Конструкция также различается, например, у одних моделей есть рулевое управление, у других таковое отсутствует. Те, кто хочет сэкономить, интересуются, как сделать передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением. На самом деле, для самостоятельного изготовления адаптера не потребуется владеть какими-либо особо сложными навыками. Также не нужны дорогие материалы и навороченное оборудование. Все процессы легко выполняются даже в условиях обычного гаража. Чертежи и детальное руководство по производству можно легко найти в интернете – ресурсов, где находится соответствующая информация, в русскоязычном сегменте Сети достаточно.

Передний (задний) адаптер для мотоблока с рулевым управлением: как сделать своими руками, видео, чертежи и размеры

Многие фермеры используют мотоблоки для работы на своих полях. Адаптер для мотоблока дает возможность ускорить ее выполнение. Этот агрегат используется как прицеп, который передвигается на колесах и присоединяется к мотокультиватору. К устройству можно добавить навесное оборудование, монтировать кресло. Часто огородники сами изготавливают такой агрегат.

Мотоблок с дополнительным оборудованием

Назначение

Адаптер к мотоблоку создали для удобства обработки огорода. Если приделать к нему навеску, то можно расширить сферу применения устройства:

  • убирать сено;
  • выравнивать поверхность почвы;
  • транспортировать грузы;
  • боронить землю;
  • очищать участок от снега.

Адаптер — это устройство, которое предназначено для передвижения на мотокультиваторе. С помощью него можно управлять агрегатом, сидя в кресле, и при этом обрабатывать почву. Прицеп к мотокультиватору Нева снабжен рулевым управлением. Он позволяет упростить использование мотоблока.

Можно устанавливать разные насадки для сбора урожая, плуг, косилку и т.д.

Такой прицеп ускоряет работы в поле. С помощью данной конструкции можно увеличить скорость культиватора с 5 до 10 км/ч. Рассмотрим устройство адаптера. Адаптер к мотокультиватору состоит из:

  • рамы;
  • сиденья оператора;
  • двух колес;
  • оси;
  • сцепного механизма.

После присоединения адаптера мотокультиватор выглядит и используется как мини-трактор. Для создания адаптера на культиватор с передним рулевым управлением нужна рама. На ней устанавливают сиденье оператора. Раму фиксируют на шасси.

Сидение фиксируют к раме. Так оператору будет легче управлять культиватором. Система колес поможет передвигать агрегат по участку. Бывает 2 вида колес: металлические (используются в поле) и резиновые (применяют для движения по дороге).

Сцепка для мотоблока изготавливается из стали или чугуна посредством сварки. Она присоединяет тележку к культиватору. Лучшим считают П-образную систему крепления. С такой конструкцией устройство будет устойчивым.

Модель с рулевым управлениемАдаптер самоделкаИзготовление рамы

  1. Наибольшая скорость перемещения на мотоблоке с прицепом равна 12 км/ч.
  2. Наибольшая грузоподъемность — 100 кг.
  3. Диаметр колеи составляет 67 см.
  4. Габариты равны 130х70х71 см.
  5. Вес устройства — 22 кг.
  6. Гарантийный срок работы — 5 лет.

Разновидности адаптеров для мотоблока

Адаптер к мотоблоку бывает нескольких типов. Конструкцию различают по методу сцепки:

  1. Прочное соединение с мотокультиватором. В аппарате имеется отдельный руль. Управляемые колеса расположены спереди или сзади (возможны оба варианта).
  2. Подвижное соединение. При этом все время меняется угол между культиватором и тележкой. Поворот требует больших усилий, из-за того что место соединения подвижно.

Устройства подразделяются также по наличию ведущих колес на:

  1. Передние. Узел сцепки находится сзади.
  2. Задние. Узел сцепки расположен спереди.

Прицепы подразделяют на:

  • простые;
  • универсальные.

Кроме огородных работ универсальные пригодятся для перевозки урожая.

Прицепы делят по величине дышла:

К мотоблокам небольшой мощности прикрепляют конструкции с коротким дышлом. К мощным культиваторам присоединяют прицепы с длинным дышлом.

Существуют 2 разновидности прицепов: на 1 ось или на 2 оси. Эти сцепки созданы заводом изготовителем. На заводе рассчитали такую конструкцию и монтировали на нее фаркоп. Под сидением была установлена рессора, предназначенная для плавного хода машины по каменистой поверхности.

На АПМ изготовлены специальные подножки, тормоз, который нажимается стопой для остановки культиватора. На адаптер монтировали пневматические шины, которые обеспечивают плавный ход на большой скорости.

Купить прибор в спецмагазине можно в разобранном виде в упаковке. Собирать его несложно. Для этого существует инструкция. Для сборки устройства не нужны дополнительные знания и навыки. После надо проверить, как работает конструкция.

Если все узлы работают хорошо, можно приступать к эксплуатации устройства. При покупке конструкции нужно выбрать также мягкую подкладку для сиденья. Тогда работа водителя станет более удобной. Большой популярностью у фермеров пользуются адаптер ХорсАМ ИС 1 к мотоблоку Магнум, адаптеры к культиваторам ПНО-1, АМ-3 К, БУМ-3, КТЗ-03.

С рулевым управлением

Качественный адаптер с рулем для мотоблока делает проще управление культиватором. Такой мотоблок по своим функциям сравним с мини-трактором, только является более экономичным в потреблении топлива. У стандартного агрегата АПМ от завода-изготовителя «Красный Октябрь» нет руля.

Управление осуществляется при помощи руля культиватора. Но другие изготовители выпускают агрегаты с рулевым управлением. Тележка предназначается для более удобной работы на культиваторе, поэтому наличие руля сделает управление более простым.

С подвижным сочленением

При подвижной сцепке прицепа с мотокультиватором угол вертикальной оси между тележкой и культиватором меняется. Сделать такой аппарат легче, но при повороте надо будет прилагать больше сил. Этот тип прицепа уступает в геометрических характеристиках: радиус поворота становится больше.

Передние и задние адаптеры

Существует несколько видов прицепов в зависимости от того, какие колеса ведущие:

  1. Передний привод. Агрегат фиксируют сзади мотоблока. Это простая и наиболее популярная модификация. Она дает возможность легко управлять культиватором и выполнять большой объем работ.
  2. Задний привод. Агрегат находится спереди культиватора. Эта конструкция дает возможность выполнять работы, когда применяется навеска, расположенная сзади культиватора.
  3. Полный привод. Прицеп может находиться как спереди, так и сзади мотокультиватора. Такая конструкция отличается от предыдущих тем, что вращаются не 2 колеса, а сразу все 4. Такое устройство выполняет функции мини-трактора. При этом увеличивается маневренность конструкции, ее проходимость, осуществляется дополнительное сцепление с почвой. Привод 4х4 считается самым эффективным.

Задний адаптер является самым распространенным видом прицепов для мотоблока. Его можно использовать в качестве тележки (грузоподъемность около 100 кг), для агрегатирования с навесным оборудованием для вспахивания, косьбы, уборки снега и т.д.

Прицеп с рулевым управлением позволяет делать маневры на различной местности, облегчая работу оператора. Управлять конструкцией, используя руль самого культиватора, может быть неудобно и опасно. При работе на поле с неравномерным рельефом или на огороде, лучше использовать прицеп с рулем для мотоблока, так как им легче управлять.

Для того, чтобы сделать задний адаптер своими руками, подойдут легкодоступные материалы. Основа конструкции прицепа – рама, она может быть изготовлена из металлопрофиля или металлической трубы. Узел сцепки может быть подвижным или жестким. Во втором случае потребуется изменение самого культиватора, поэтому создание подвижной сцепки является менее сложным.

Задний адаптер используется для проведения работ, которые требуют постоянного наблюдения (окучивание грядок), поэтому конструкция обязательно включает в себя сидение для удобства оператора. Также облегчает работу наличие рулевого управления, которое делается из рулевых механизмов любых транспортных средств.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками

Огороднику или фермеру, который хочет повысить объемы работ, можно сделать адаптер для мотоблока своими руками. Рассмотрим, как сделать передний адаптер с рулем самому. Для этого изготавливается рама, к ней приваривается рычаг, потом создается сцепной узел, после этого изготавливают механизм поворота прицепа, затем надо приварить раскосы.

Самодельный адаптер мотоблока

Таким образом можно выполнить самодельный полноприводный прицеп как к небольшим, так и к тяжелым мотоблокам. Подробнее пошаговую инструкцию по самостоятельному изготовлению прицепа рассмотрим ниже.

Схема и элементы конструкции

Чтобы изготовить адаптер своими руками, чертежи и схемы данного устройства нужно выполнить прежде всего. А по готовой схеме с указанием всех деталей, узлов, элементов конструкции и их габаритов будет легче приступить к самостоятельному изготовлению агрегата.

Необходимые материалы и инструменты

Рассмотрим, что понадобится для создания аппарата.

Материалы и инструменты:

  1. Два колеса с осью. Радиус колес должен быть 15-18 дюймов. Можно взять колеса от автомашины.
  2. Подшипники для колесной и рулевой системы. Металлический профиль уголок или швеллер, металлическая труба.
  3. Гайки винты, шайбы.
  4. Смазка: солидол.
  5. Сварочный аппарат, дрель со сверлом, провода, диски.
  6. Болгарка.
  7. Отвертка, гаечный ключ, шуруповерт.
  8. Рама для поворота культиватора при помощи руля.

Чертежи и размеры

Сначала нужно выполнить чертеж. Первым делом рассчитывают кинетическую схему. Потом выполняют основную схему, на которой указаны размеры всех деталей. По этой схеме будут изготавливаться все части, узлы и крепежи конструкции. Перед тем как начинать создание агрегата, нужно уточнить все данные, имеющиеся на схеме, и проверить их соответствие показателям всех заготовок.

Чертеж доп оборудования

Руль на мотоблок своими руками

Адаптер для мотоблока с рулевым управлением облегчает маневрирование, делает конструкцию более устойчивой. Сделать руль для мотоблока своими руками достаточно легко при наличии базовых навыков сварки.

Создать конструкцию можно из рулевого механизма от автомобиля, лучше использовать рулевую колонку с сошкой от грузовых машин, тракторов. Сошку можно использовать в качестве сцепки заднего адаптера с культиватором. Рулевая сошка незаменима, если конструкция прицепа не предполагает рулевых рычагов. При изготовлении адаптера с рулем для мотоблока можно сделать шаровую опору, позволяющую колесу свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости.

Если оборудование используется для вспахивания земли или других сложных работ, то рулевое управление и механизм соединения прицепа и мотоблока лучше сделать независимыми, так как возникнет большая нагрузка на узел сцепки.

Руль на мотоблок своими руками чертежи

Сборка адаптера для мотоблока

Вначале делают раму. Ее выполняют из кусков металла необходимой длины. Металл режут болгаркой и соединяют детали сваркой или винтами.

Потом выполняют ходовую часть. Когда мотор культиватора расположен спереди, тогда ширину колеи определяют базовые колеса. Задние прикрепляют к раме при помощи оси. Ее нужно выполнить из трубы необходимого диаметра. На ее концы присоединяют втулки с подшипниками.

Затем на них монтируют колеса. Когда мотор культиватора находится сзади, ширина колеи должна быть больше. Иначе конструкция не сможет удерживать равновесие во время работы. Тогда базовые колеса культиватора нужно снять и фиксировать их на широкий мост.

Чтобы изготовить самостоятельно руль, не нужно снимать рукоятку автомашины. Если использовать рукоятку от культиватора, можно будет управлять всей конструкцией при помощи мотоциклетного руля. Но при этом трудно будет сдавать назад. Поэтому лучше всего монтировать прочную рулевую колонку.

Рассмотрим изготовление рамы для прицепа мотокультиватора. Если взять раму из цельного металла, управление будет направлено на переднюю ось агрегата. Можно смастерить раму на шарнирах, при этом колонка руля будет поворачиваться на переднюю раму полностью. Чтобы этого добиться, следует к передней раме монтировать шестерню.

Вторую шестерню монтируют на рулевую колонку. Затем изготавливают сиденье для тракториста. Его можно взять с автомашины. Сиденье размещается на раме посредством сварки. Оно может регулироваться. Это особенно необходимо для переднего типа устройства. Теперь крепится сиденье для водителя.

Чтобы присоединить прицеп к мотоблоку с плугом, следует установить кронштейн. Для работы с косилкой надо сделать гидросистему. Для работы на устройстве нужно приварить фаркоп от автомашины к задней части, где расположена металлическая рама. Насос можно позаимствовать с какого-либо агрегата для сельхозработ.

Сцепку для культиватора выполняют П-образной формы. Для этого нужен швеллерный профиль. Сцепку устанавливают под рулевой колонкой. При этом надо просверлить отверстия, которые отмечены на чертеже. Через них монтируют кронштейн и штырь. Компоненты выполняют из стали высокого качества. Также можно выполнить гусеничный механизм.

Таким образом, все необходимые детали и узлы адаптера для культиватора изготовлены. Теперь необходимо собрать всю конструкцию. После этого ее нужно проверить и опробовать в работе. Если все узлы действуют нормально, то можно приступать к эксплуатации агрегата.

Отзывы владельцев

На форумах владельцы адаптеров высказывают свое мнение об использовании данной конструкции, о ее характеристиках и о том, как можно самостоятельно изготовить устройство. Приводим отзывы некоторых владельцев этой техники.

Сергей Петрович, 53 года, фермер

Несколько лет при использовании мотоблока приходилось все время ходить за ним и держать за рукоятку. Наш участок находится на большом удалении от дома. Поэтому по совету друзей мы приобрели адаптер, который снабжен рулевым управлением и сиденьем. Теперь стало удобно работать. Повысилась производительность труда. Кроме того, при помощи нового приспособления можно перевозить урожай на большие расстояния.

Виктор, 42 года, дачник

Большие трудности испытывали при уборке снега зимой. Для этой цели мы применяли мотоблок и снегоуборщик, который на него навешивается. Мой сосед помог изготовить чертежи и собрать конструкцию адаптера для мотоблока. После изготовления устройства работы по уборке снега стали намного легче. Прицеп получился прочным и надежным.

Адаптеры

Передний адаптер АМ-4 для мотоблока

Мотоблочный адаптер для переделки мотоблока в минитрактор с рулевой колонкой, передней двухрычажной независимой подвеской, барабанными тормозами с ножным приводом, сиденьем оператора и вещевым ящиком. Габаритные размеры: длина -1900 мм; ширина – 900 мм; высота –1200 мм; вес 80 кг, дорожный просвет 220 мм, ширина колеи 700 мм.

Колеса6Lx12
Ширина колеи700 мм
Вес80 кг
Дорожный просвет220 мм
Габаритные размеры (Длина Ширина Высота)1900x900x1200 мм
СовместимМотоблоки и мотокультиваторы Shtenli, Мотоблоки и мотокультиваторы Profi
Производитель«МЗТ»
Страна происхожденияБеларусь

Мотоблок с задним рулевым адаптером АМ-5

Набор для переделки мотоблока в минитрактор с задним типом крепления оснащен: рулевой колонкой с круглым рулем, ленточной тормозной системой с ножным приводом, подъемным механизмом для навесного оборудования, удобным сидением оператора с регулировкой положения и вещевым ящиком. Габаритные размеры: длина -1410 мм; ширина – 930 мм; высота –1200 мм; вес 105 кг, дорожный просвет 300 мм, ширина колеи 780 мм.

Колеса7×12
Ширина колеи780 мм
Вес105 кг
Дорожный просвет300 мм
Габаритные размеры (Длина Ширина Высота)1410x930x1200 мм
СовместимМотоблоки МТЗ Беларус, Мотоблоки и мотокультиваторы Shtenli, Мотоблоки и мотокультиваторы Profi
Производитель«МЗТ»
Страна происхожденияБеларусь

Минитрактор на базе мотоблока с подъемным механизмом для навесного оборудованияФС

Специальный подъемный механизм с блокировкой рабочего и транспортировочного положения навесного оборудования устанавливается на мотоблоки с адаптером АМ-4.

Производитель«МЗТ»
Страна происхожденияБеларусь

Адаптер АМ-2 к мотоблоку и мотокультиватору

Двухколесная тележка с рычажным механизмом блокировки рабочего и транспортировочного положения навесного оборудования и сидением со спинкой и подножкой для удобства оператора предназначена для переделки мотоблока в минитрактор. Габаритные размеры: длина -1600 мм; ширина – 900 мм; высота –1050 мм; вес 52 кг, дорожный просвет 340 мм, ширина колеи 780 мм.

Ширина колеи780 мм
Вес52 кг
Дорожный просвет340 мм
Габаритные размеры (Длина Ширина Высота)1600x900x1050 мм
СовместимКитайские мотоблоки и мотокультиваторы, Мотоблоки МТЗ Беларус, Мотоблоки и мотокультиваторы Shtenli, Мотоблоки и мотокультиваторы Profi
Производитель«МЗТ»
Страна происхожденияБеларусь

Адаптер АМ-3 для мотоблока со склада в Москве с бесплатной доставкой по МО

Двухколесная тележка с ленточной системой торможения, рычажным механизмом блокировки рабочего и транспортировочного положения навесного оборудования и сидением со спинкой и подножкой для удобства оператора предназначена для переделки мотоблока в минитрактор. Габаритные размеры: длина -1600 мм; ширина – 900 мм; высота –1050 мм; вес 60 кг, дорожный просвет 340 мм, ширина колеи 780 мм.

Ширина колеи780 мм
Вес60 кг
Дорожный просвет340 мм
Габаритные размеры (Длина Ширина Высота)1600x900x1050 мм
СовместимКитайские мотоблоки и мотокультиваторы, Мотоблоки МТЗ Беларус, Мотоблоки и мотокультиваторы Shtenli, Мотоблоки и мотокультиваторы Profi
Производитель«МЗТ»
Страна происхожденияБеларусь

Тележка адаптер АМТ-1 для мотоблока

Задний адаптер с сидением и садовой тележкой для мотоблока с быстросъемным механизмом крепления. Габаритные размеры: длина – 2200 мм, ширина – 500 мм, высота – 560 мм; вес 15 кг, дорожный просвет 120 мм.

Вес15 кг
Дорожный просвет120 мм
Габаритные размеры (Длина Ширина Высота)2200x500x560 мм
СовместимКитайские мотоблоки и мотокультиваторы, Мотоблоки МТЗ Беларус, Мотоблоки и мотокультиваторы Shtenli, Мотоблоки и мотокультиваторы Profi
Производитель«МЗТ»
Страна происхожденияБеларусь

Свяжитесь с нами

Менеджер интернет-магазина «8 Соток шоп»

Заявки принимаются по указанному номеру телефона с 9:00 до 21:00 без выходных. Звоните — ответим на все Ваши вопросы, подберем лучший вариант для Вас или оставьте заявку на сайте, заполнив простую онлайн-форму — мы перезвоним после обработки сообщения (ЭТО БЕСПЛАТНО и НИ К ЧЕМУ ВАС НЕ ОБЯЗЫВАЕТ).

Номер телефона

+7 (495) 128-74-13

Viber Telegram WhatSapp

В каталоге интернет-магазина «8 Соток шоп» вы можете выбрать и купить адаптер для мотоблока с доставкой по Москве и МО. В наличии адаптеры для мотоблоков МТЗ, Штенли, Профи и моделей китайского производства, а также комплекты оборудования с рулевым управлением для переделки мотоблоков и мотокультиваторов в минитракторы с передним и задним подключением. Оплата товара при получении. Характеристики и комплектацию адаптерных тележек уточняйте у менеджера.

При покупке адаптеров с рулевым управлением в комплекте с мотоблоками МТЗ, Shtenli, Profi производится полная сборка минитехники с подключением всех рычагов, тросиков сцепления, привода дроссельной заслонки и заправка двигателя и коробки маслом. Вы получите минитрактор на базе мотоблока полностью подготовленный к эксплуатации.

Приобретая мотоблок с адаптером, навесным оборудованием, прицепом, предоставляется скидка и бесплатная доставка по Москве и Московской области.

Адаптеры к мотоблокам в Москве

Адаптер АMПК-1 предназначен для работы с мотоблоком Угра(НМБ-1). Подключается к одному из двух валов отбора мощности и таким образом имеет привод на задние колеса. При использовании соответствующего навесного оборудования, выполняет все операции по обработке земли. Знач.

Адаптер мотоблочный приводной АМПК-1

Адаптер для мотоблока

Комплект навесного оборудования Мобил К МКМ-2, МКМ-3 Комфорт позволит вам не только культивировать землю, но и нарезать гряды для посадки, производить окучивание корнеплодов, вспахивать землю, а также выкапывать корнеплоды. Ничего больше докупать не нужно: в комплект вх.

Комплект навесного оборудования Мобил К MBK0015505

Для мотоблока, для культиватора, ширина захвата: 420 мм, регулируемая глубина, ширина: 170 мм, высота: 540 мм

Окучник Мобил К ОН-2/2

Адаптер предназначен для проведения работ при помощи мотоблоков с различным навесным оборудованием (картофелекопалка, плуг, окучник и т.д.). Дополнительно адаптер оборудован рычагом подъёма/опускания навесного механизма, который обеспечивает возможность беспрепятственно.

Адаптер задний к МБ колеса Т-9 КД-410 Шоссе 4*10

Переходник для установки двигателя Lifan(9-15 Л.С)на мотоблок Агро (адаптор сцепления)(расстояние между отверстиями крепления к двигателю 90 мм)

Переходник для уст. двиг. Lifan (9-15 Л.С) (UM) (алюм.) на мотоблок Агро (адаптор сцепл Агрос-Лифан)

Окучник Нева для мотоблока ОНД

Комплект навесного оборудования Huter 71/3/54

Сцепка МБ Форза, Ока, Каскад, Нева поворотная, в сборе /кронштейн внутренний универсальный

Сцепка МБ Форза, Ока, Каскад, Нева поворотная, в сборе /кронштейн внутренний универсальный

ЗУБР СЦ-2 сцепка для мотоблоков, универсальная. Предназначена для крепления навесного оборудования к мотоблокам

Сцепка для мотоблоков универсальная Зубр СЦ-2

Сцепка для мотоблоков универсальная Зубр СЦ-2

Грунтозацеп Huter 540/90 для GMC-5.5,GMC-6.5,GMC-6.8,GMC-7.0 для окучивания (вал 25 мм) (комп. 2 шт.), 71/3/55

Грунтозацеп Huter 540/90 для GMC-5.5,GMC-6.5,GMC-6.8,GMC-7.0 для окучивания (вал 25 мм) (комп. 2 шт.), 71/3/55

Оптимальный диапозон регулировок Конструкция сцепки позволяет выполнять все необходимые регулировки для комфортной и производительной работы с навесными орудиями. Высокая точность сварки Применение сварочного кондуктора в процессе изготовления позволяет соблюсти высокую.

Сцепка Мобил К MBK0003245

Адаптер для мотоблока АМ-650

Адаптер для мотоблока Мобил К АПМ-350 про

429329835 Адаптер для мотоблоков (сиденье в сборе)

Адаптер с сиденьем для мотоблоков

Адаптер кузовной грузовой АК-1 для мотоблоков Нева и др

Комплект навесного оборудования PATRIOT КНО-К2 490001660

Комплект навесного оборудования PATRIOT КНО-К2 490001660

Адаптер мотоблочный полноприводный АМПК-1 на больших колесах

Сцепка Всеволожский ремонтно-механический завод 65.55.10.00.00

Комплект навесного оборудования Forza МБ

Максимально разрешенная масса160 кг Грузоподъемность100 кг Рабочая скорость движения15 км/ч Колея620 мм Колеса4.00 х 10 Масса адаптера68 кг Габаритные размеры (ДхШхВ)230х950х110 см Максимальная скорость движения10 км/ч Давление воздуха в шинах18 (1.8)

Прицеп для навесного оборудования кадви ПНО-3 Хопер 1100

Комплект навесного оборудования Мобил К МКМ-2, МКМ-3 Стандарт позволит вам не только культивировать землю, но и нарезать гряды для посадки, а также произвести окучивание корнеплодов. Ничего больше докупать не нужно: в комплект входит все необходимое для работы с мотокул.

Комплект навесного оборудования Мобил К MBK0015504

Комплект навесного оборудования Мобил К MBK0015504

Нева Переходник для установки ножа ННМ 005.19.0155

Нева Переходник для установки ножа ННМ 005.19.0155

АДАПТЕР ДЛЯ МОТОБЛОКА

Адаптер для мотоблока

адаптер для мотоблока

Адаптер прицепной с сиденьем ПНО-1 для мотоблоков Беларус МТЗ, Авангард, Ока, Угра, Нева, Салют, Агат, Lifan

Удлинитель КаДви БПУ 10.002.20 для мотоблока

Комплект пневмотических колес на мотоблок и культиватор 5.00-12 ёлочка

Комплект пневмотических колес на мотоблок и культиватор 5.00-12 ёлочка

Мотоблок Huter GMC-9.0

Окучник Мобил К ОН-2

Окучник Мобил К ОН-2

Колеса с крепежом для мотоблоков и культиваторов 4.00-8 RedVerg (2 шт)

Комплект навесного оборудования Мобил К МКМ-1Р позволит вам не только культивировать землю, но и нарезать гряды для посадки, производить окучивание корнеплодов, вспахивать землю, а также выкапывать корнеплоды. Ничего больше докупать не нужно. В комплект входит все необх.

Комплект навесного оборудования Мобил К MBK0015375

Комплект навесного оборудования Мобил К MBK0015375

Сцепка PATRIOT АП 5

В магазине Мировые моторы вы можете купить Сцепка МБ Каскад, Ока, Нева, Forza задняя “кубик” (кронштейн регулятора глубины) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно п.

Сцепка МБ Каскад, Ока, Нева, Forza задняя “кубик” (кронштейн регулятора глубины)

Расширение сферы применения Комплект навесного оборудования Мобил К МКМ-1 позволит вам не только культивировать землю, но и нарезать гряды для посадки, а также произвести окучивание корнеплодов. Ничего больше докупать не нужно: в комплект входит все необходимое для рабо.

Адаптеры

Компоновочный модуль КВ-2 для МБ Салют / Агат

Многофункциональный интегральный мотоблок

Многофункциональный интегральный мотоблок

Спица сеноворошилки усиленная

Багажник с корзиной для адаптера АПМ-350 ПРО Мобил К

Адаптер передний

Универсальный адаптер для установки переднего навесного оборудования (сенокосилка, отвал, .

Универсальный адаптер для установки переднего навесного оборудования (сенокосилка, отвал, cнегоотбрасыватель, щетка)

Домкрат для мотоблока Мобил К (MBK0024136)

Вал прицепной усиленный (фаркоп) для прицепа к мотоблокам Ока, Каскад, Луч, Нева, Целина

Механизм переключения передач для адаптера к мотоблоку МТЗ

Переходник для навесных орудий мотоблока Митракс

Сцепка для адаптера ХорсАМ ИС-1

Сцепка для адаптера ХорсАМ ИС-2

Багажник задний для адаптера ХорсАМ

Вилка адаптера ПНО-4 для МБ Нева

Вилка Адаптера ПНО-2 (Канаш)

Механизм подъемный для адаптера ХорсАМ ИС-2

Механизм подъемный для адаптера ХорсАМ ИС-1

Колесо сеноворошилки для мотоблока (Канаш)

Механизм подъемный для адаптера ХорсАМ ИС-4

Отвал для снега для адаптера КТЗ

Багажник передний для адаптера ХорсАМ

Навеска передняя Н-03 для адаптера КТЗ

Навеска задняя Н-02 для адаптера КТЗ

Привод косилки для модуля МТ-1 к мотоблокам Нева, Агат

Адаптер для мотоблока Нева

  • -2 000 ₽

Редуктор-переходник ПМБ-1 усиленный для МБ Агро, Беларус-09

  • Акция!
  • -1 900 ₽

Редуктор-переходник БУЛАТ для МБ Агро, МТЗ Беларус (усиленный)

  • Акция!
  • -1 500 ₽

Редуктор переходной для мотоблока МТЗ АГРО

Лыжный модуль Рысь ЛМ-800

Адаптер для мотоблока Мобил К АПМ-350 ПРО

Адаптер Мобил К пахотный (без кузова)

Механическое средство для обработки земли

Механическое средство для обработки земли

Лыжный модуль ЗАДНИЙ (Сани модульные) для мотоблока

Прицеп-адаптер передний для мотоблока ТПМ-400 ПРО

  • Акция!
  • -4 000 ₽

Ворошилка колесно-пальцевая ВМ-3 для мотоблока

Прицеп (адаптер) ПНО-1 комплект

Дровокол для мотоблока (конус 65/220)

Прицеп навесного оборудования ПНО-1 (адаптер) с инструментальным ящиком

  • Акция!
  • -2 000 ₽

Прицеп (адаптер) ПНО-2 АГРО

  • Акция!
  • -2 000 ₽

Прицеп для навесного оборудования ПНО-4 НЕВА

Прицеп предназначен для присоединения навесных агрегатов: плуг, борона, окучник, а так же .

Прицеп предназначен для присоединения навесных агрегатов: плуг, борона, окучник, а так же роторной косилки Заря к мотоблоку Нева.

Пахатно-ездовой адаптер АПМ-350 (возможность установки кузова)

Переходной комплект для ВОМ адаптера ХорсАМ ИС-2 (переходник на фрезу, косилку)

Адаптер для мотоблока Мобил К АПМ-500 Премиум

Мероприятия, связанные с обработкой почвы, достаточно затратны по времени, ресурсам и силам. Именно поэтому опытные садоводы прибегают к использованию специализированной техники. Для большинства сравнительно некрупных участков идеально подходит мотоблок, но практически все агрегаты недостаточно эффективны без специальных инструментов — навесного оборудования: адаптера, культиваторов, снегоочистителей, разрыхлителей. Именно первый агрегат обеспечивает комфорт работы со всеми другими приспособлениями.

Что такое адаптер навесного оборудования для мотоблока

Любое навесное оборудование для мотоблока должно увеличивать эффективность его работы, а адаптер — это именно тот инструментарий, который считается одним из самых полезных. Он представляет собой отдельный модуль, позволяющий не ходить за агрегатом во время обработки почвы или уборки снега, а ездить на нем.

Скорость обработки грунта при использовании навесного адаптера увеличивается в 1,5-2 раза. Одним из универсальных вариантов является ХорсАМ ИС-1, подходящий для мотоблоков МТЗ.

Модули подобного типа обычно состоят из таких частей:

  • рама
  • сидение
  • колесная ось
  • крепежное приспособление
  • элементы для управления мотоблоком

Навесной адаптер Мобил К АПМ-350 ПРО, ПНО-1 или ТПМ-400 ПРО присоединяется к мотоблоку с помощью крепежного элемента, а все остальное оборудование впоследствии крепят уже к нему. Преимущество подхода в том, что управлять техникой теперь можно сидя.

Как выбрать адаптер для мотоблока

Приспособление подбирается под конкретную технику ввиду различия конструкционных особенностей мотоблока. Если мотор у агрегата охлаждается воздушным путем, то присмотреться стоит к адаптеру с короткой рамой. Это позволит уменьшить тяговое усилие, и техника «загрузится», что увеличит скорость и эффективность обработки почвы.

Если мотоблок тяжелый и мощный, то имеет смысл приобрести комплект с адаптером, который превратит технику мини-трактор. С помощью пошаговой инструкции, прикладываемой к оборудованию, за несколько минут можно существенно модернизировать силовой агрегат.

Где заказать навесной адаптер для мотоблока

Купить навесное оборудование по типу адаптера АМ 2 и других моделей можно в интернет-магазине PARTSAD.RU. Мы реализуем не только инструментарий, но и запасные части и аксессуары к нему: механизмы переключения передач МТЗ, отвалы для снега КТЗ, валы (Ока, Каскад, Луч, Нева, Целина), багажники с корзинами АПМ-350 ПРО Мобил К. Доставка осуществляется по всей стране через Почту России и транспортными компаниями.

Подписаться на рассылку Специальные предложения для наших клиентов

Вы можете отписаться в любой момент. Для этого воспользуйтесь нашими контактными данными.

Адаптер для мотоблока МТЗ 09н: передний, задний, с рулевым управлением, чертежи, чтобы сделать своими руками

Мотоблоки стали настоящим подспорьем для многих фермеров. Они значительно дешевле тракторов и другой сельхозтехники, но помогают механизировать многие процессы, связанные с обработкой земли. По конструкции мотоблоки (и один из самых популярных вариантов –МТЗ 09н) представляют собой тележку с навесным оборудованием. И недостаток их в том, что механизм приходится толкать и тащить.

Учитывая, что вес мотоблока с навеской может доходить до 100-150 кг, понятно, что задача эта физически тяжелая. Но упростить работу можно – установив на МТЗ 09н адаптер. Какие существуют модификации адаптеров? Как сделать передний адаптер своими руками? Как осуществляется рулевое управление? Какая конструкция адаптера для МТЗ 09н самая удобная? На эти и другие вопросы дадим ответы далее в статье.

Что представляет собой адаптер для мотоблока МТЗ 09н

Адаптер к мотоблоку МТЗ 09н представляет собой конструкцию с 2-мя колесами. Ее необходимо подсоединить к мотоблоку (переднее или заднее подключение), и получится транспорт, напоминающий квадроцикл. Но по сути вы получаете миниатюрный, но вполне функциональный трактор, который справится с широким спектром задач.

Какой бы ни была конструкция адаптера для мотоблока МТЗ 09н, он имеет сидение. Таким образом, после подсоединения дополнительного модуля вы сможете управлять мотоблоком сидя, и его больше не придется тащить, прилагая собственную физическую силу.

Виды адаптеров для Беларуса 09н

Существует довольно много разновидностей адаптеров, которые производят сторонние бренды. На МТЗ подобное оборудование в качестве штатной опции не предлагается. Тем не менее, конструкция должна подбираться, исходя из конкретных задач, которые надо оптимизировать при работе мотоблока.

Многие фермеры предпочитают собирать адаптер для мотоблока МТЗ 09н своими руками, мотивируя это тем, что только в этом случае можно учесть все пожелания и условия работы сельхозмашины. Но если все же обобщить, то можно выделить следующие виды:

  • с передним или задним подключением;
  • с приводом на передние, задние колеса или с полным приводом;
  • с рычагом для подъема (ускоряет мотоблок и облегчает управление);
  • с обычным или самосвальным кузовом;
  • с дышлом разной длины.

Устанавливая разные адаптеры для мотоблока МТЗ 09н, можно превратить скромный мотоблок в полноценный трактор с навесным оборудованием. Навески могут монтироваться и на сам адаптер. Благодаря этому есть возможность навесить оборудование как спереди, так и сзади. Посмотрите на фото всевозможные варианты компоновки.

Обзор адаптеров для мотоблока Беларус 09н

Рассмотрим разные готовые модели, посмотрим на их особенности, плюсы и минусы.

Целина ПМ-05 (задний)

Пахотный модуль Целина ПМ-05 является одни из наиболее распространенных адаптеров для мотоблока МТЗ 09н. Он подключается сзади, имеет удобное сиденье, к нему можно подсоединить дополнительное оборудование, например фрезу, борону или плуг.

Адаптер Целина ПМ-05 для МТЗ 09н идеально подойдет для небольших и средних фермерских хозяйств.

Колея у адаптера Целина ПМ-05 меньше, чем у мотоблока 09н, − она составляет 62 см. Колеса устанавливаются пневматические, их размер – 4х10 дюймов.

На задние колеса выведен ленточный тормоз, что упрощает управление мотоблоком и в целом делает его эксплуатацию более безопасной.

Масса адаптера для мотоблока МТЗ 09н составляет 50 кг. Этого может оказаться недостаточно для работы, например, с фрезой на небольших скоростях. Чтобы предотвратить подъем передней части с мотоблоком, можно использовать дополнительные утяжелители или работать на более высокой скорости. Она, к слову, для пахотного модуля ПМ-05 может доходить до 10 км/ч.

Основные особенности
Масса, кг50
Размеры, м1,65х0,75х1,1
Колея, м0,62
Пневматические колеса, дюймы4х10 или 5х10
Максимальная скорость, км/ч10

К недостаткам можно отнести следующие особенности:

  • Сиденье имеет эргономичную форму, оно достаточно удобное, но не регулируется по высоте и наклону (приварено).
  • Тормоза слабоваты, их мощности не всегда достаточно для быстрой остановки мотоблока.
  • Сцепка для плуга не дает регулировать положение плуга по горизонтали, что затрудняет вспашку.
  • Ось крепления рычага подъема плуга ненадежная (гайка может откручиваться, а один фиксатор не всегда может удержать рычаг в нужном положении).

Выводы: Неплохой адаптер для мотоблока МТЗ 09н, доступный (на момент публикации цена у производителя 13,9 тыс. рублей) и функциональный, но имеет технологические недочеты и нуждается в доработке.

Хорсам ИС-2 (второе исполнение, передний)

Адаптер для мотоблока МТЗ 09н Хорсам ИС-2 является самым распространенным и известным среди готовых адаптеров. Эта модель представляет собой прицеп с сиденьем и функциональным рулем.

Компактный, но в то же время мощный, мотоблок МТЗ 09н, оснащенный адаптером ИС2, идеально приспособлен для работы на огородах, на садовых и приусадебных участках, а также на полях. По сути вы легким движением превращаете мотоблок в полноценный мини-трактор с возможностью использовать самое разное рабочее оборудование.

Адаптер для мотоблока Беларус 09н с рулевым управлением маневренный и им удобно управлять. На основные рычаги рулевого управления адаптера выносятся основные функции управления мотоблоком, а именно:

  • газ,
  • тормоз,
  • сцепление,
  • трансмиссия (и включение задней скорости),
  • пуск и остановка двигателя.

При этом механизм рулевого управления переднего адаптера для мотоблока МТЗ 09н продуманный, все органы грамотно расположены. По своему исполнению руль напоминает рулевое управление квадроцикла. Сев за оснащенный адаптером мотоблок, вы быстро освоитесь и будете без проблем управлять машиной, совершая любые маневры. Для удобства переключение скоростей вынесено непосредственно на руль, с правой стороны от водителя. Задняя передача включается расположенным справа рычагом.

Передний адаптер для мотоблока Беларус 09н Хорсам ИС2 может агрегатироваться с широким ассортиментом рабочего оборудования. В частности, можно приобрести заводского производства ОАО «ГМЗ» (Гомель):

  • окучник;
  • культиваторщик;
  • фрезу;
  • плуг;
  • прямой отвал;
  • шнековый снегоуборщик;
  • картофелесажалку и картофелекопалку;
  • роторную косилку.

Помимо этого, есть возможность дополнительно оборудовать машину на основе мотоблока МТЗ 09н с адаптером Хорсам ИС-2 передним и задним багажником, а также подсоединить вместительный прицеп для перевозки материалов, грузов, строительного мусора, урожая и т.д.

Передний адаптер для мотоблока Беларус 09н Хорсам ИС-2 также совместим с рабочим оборудованием других производителей. В общем, с подсоединением навесок на этот модуль никаких проблем не возникает.

На адаптере для мотоблока МТЗ 09н Хорсам ИС-2 стоят пневматические колеса размером 5х10 дюймов. Давление в камерах составляет 0,2 МПа. Одной из главных особенностей этого адаптера является колея – она равна 70 см. Такая же колея и на самом мотоблоке МТЗ 09н. Это делает оборудование более устойчивым и проходимым, поскольку колеса в условиях бездорожья проходят по одной колее, для чего прилагается меньшее усилие.

Хорсам ИС-2 – это адаптер для МТЗ 09н для полного привода. Это значит, что тяговые усилия распределяются на обе оси. Вкупе с клиренсом в 130 см и большими колесами с рельефным рисунком протектора это делает агрегат проходимым и наделяет его внедорожными качествами.

В отзывах нередко можно встретить информацию о том, что передний адаптер для мотоблока Беларус 09н Хорсам ИС-2 с рулевым управлением и полным приводом используется в качестве транспортного средства (как квадроцикл), чтобы добираться в удаленные районы. Тем не менее, мотоблок с адаптером не является автомобилем или квадроциклом, и эксплуатировать технику по дорогам общего пользования запрещено.

Основные характеристики
Масса, кг110
Максимальная скорость, км/ч20
Дорожный просвет, мм130
Колея, м0,7
Размеры, м2,17х0,9х1,13
Размеры колес, дюймы5х10

Из всех существующих готовых вариантов адаптеров для МТЗ 09н Хорсам ИС-2 отличается наибольшей функциональностью и удобством. Но штатного двигателя мотоблока Беларус часто не хватает, чтобы использовать все возможности техники на полную мощность. Поэтому, наряду с установкой переднего адаптера Хорсам ИС-2, зачастую приходится менять родной двигатель. Из практики хорошо зарекомендовали себя китайские моторы Лифан и Веима мощностью 11-15 л.с. Минус такого решения – мотоблок Беларус 09н с адаптером с рулевым управлением и новым двигателем обойдется в 100-130 тыс. рублей.

Вывод: Адаптер для мотоблока МТЗ 09н Хорсам ИС-2 – отличное решение, если нужно расширить функционал мотоблока, механизировать основные операции, использовать разнообразное оборудование. Стоимость этого адаптера в зависимости от варианта исполнения варьируется в пределах 20-35 тыс. р. Оптимальное соотношение затрат и производительности.

АМ-4 с рулевым управлением (передний)

Передний адаптер для мотоблока МТЗ 09н АМ-4 производится Минским заводом теплиц (МЗТ). Если сравнивать с Хорсам ИС-2, АМ-4 больше и внушительнее, но и стоимость его выше.

Адаптер для мотоблока Беларус 09н с рулевым управлением имеет удобное эргономичное сиденье со спинкой, «мотоциклетный» руль, на который выведены основные органы управления, тормоза. При подсоединении адаптера мотоблок по сути превращается в квадроцикл с полным приводом, что позволяет использовать мотоблок максимально эффективно.

На адаптер для МТЗ 09н для полного привода АМ-4 устанавливаются пневматические колеса, их размер составляет 6х12. Колея равна 700 мм – столько же, сколько у базового мотоблока Беларус. Дорожный просвет адаптера составляет 220 мм, что позволяет ему без проблем преодолевать бездорожье.

Установив передний адаптер для мотоблока МТЗ 09н АМ-4, вы сможете настроить положение сиденья по своему желанию, поскольку оно имеет несколько направлений регулировки. Каркас адаптера выполнен из толстостенных труб с антикоррозионной обработкой. За счет этого конструкцию не ведет даже при интенсивной работе на тяжелом грунте.

Рулевая колонка адаптера для МТЗ 09н для полного привода напоминает мотоциклетный руль. Помимо руля, управление осуществляется при помощи рычагов, которые служат для включения сцепления, привода дроссельной заслонки, включения мотора, задней скорости. Трансмиссионный рычаг находится справа от водителя.

В качестве опции для адаптера к мотоблоку Беларус 09н с рулевым управлением предлагается механизм подъема навесного оборудования с блокировкой рычага в двух направлениях – транспортном и рабочем. Без механизма подъема адаптер можно использовать только как квадроцикл. С механизмом на адаптер для мотоблока МТЗ 09н можно спереди навесить разнообразное оборудование для обработки почвы.

Основные характеристики
Масса, кг80
Вариант установкипередний
Колеса, дюймыпневматические, 6х12
Колея, м0,7
Клиренс, мм220
Размеры, м1,9х0,9х1,2

Вывод: АМ-4 – достойный вариант переднего адаптера для мотоблока МТЗ 09н с рулевым управлением, который хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации. Правда, модель проигрывает по нескольким показателям Хорсам ИС-2. В частности, АМ-4 дороже (особенно если учесть дополнительную установку подъемного механизма) и легче. Преимуществом АМ-4 является больший дорожный просвет, что отлично для мотоблока с адаптером для полного привода.

АМ-5 с рулевым управлением (задний)

Адаптер АМ-5 для МТЗ 09н, как и АМ-4, выпускается заводом МЗТ. Он предназначен для установки сзади, имеет рулевую колонку, сиденье водителя, тормоза. Установив адаптер АМ-5, можно будет управлять мотоблоком сидя, не прилагая физические усилия.

Кресло водителя можно настроить по нескольким направлениям. У адаптера АМ-5 для МТЗ 09н также есть вещевой ящик. Рама прочная и надежная, выполнена из толстостенной трубы с порошковой окраской. Такая конструкция обеспечивает необходимую жесткость и устойчивость к кручению.

Редукторная рулевая колонка адаптера АМ-5 для МТЗ 09н передает усилие на задние колеса. Это делает АМ-5 более маневренным, чем АМ-4. Адаптер также отличается минимальным радиусом разворота и легко управляется в условиях ограниченной площади. Для управления тормозами, сцеплением и реверсом используются педали. Переключение скоростей осуществляется при помощи рычага, находящегося на руле.

Адаптер АМ-5 для МТЗ 09н поставляется с установленным подъемным механизмом для навесного оборудования с возможностью блокировать рычаг в двух направлениях – транспортном и рабочем. Благодаря этому адаптер для мотоблока Беларус 09н можно агрегатировать с плугом, фрезой, окучником, навесками для работы с картофелем, прицепами.

Основные характеристики
Масса, кг105
Колеса, дюймыпневматические, 7х12
Колея, м0,78
Клиренс, м0,3
Размеры, м1,41х0,93х1,2

Вывод: Адаптер АМ-5 для МТЗ 09н имеет заднюю установку, удобное сидение и функциональное рулевое управление. Эта модель оптимально приспособлена для работы на небольшой площади. Подъемный механизм уже входит в комплектацию, поэтому адаптер может дополняться любым навесным оборудованием. Из недостатков можно отметить высокую цену – она выше стоимости Хорсам ИС-2 и составляет около 46 тыс. рублей.

Сделать адаптер для мотоблока МТЗ 09н своими руками: чертежи и идеи

Сделать передний или задний адаптер для мотоблока МТЗ 09н при желании можно своими руками. Проще собрать конструкцию для заднего подключения – в самом простом варианте она представляет собой дышло с осью, двумя колесами и сиденьем. Также может крепиться кузов, чтобы получилась тележка.

Сделать передний адаптер для мотоблока МТЗ 09н сложнее, поскольку труднее реализовать рулевое управление, поддерживающее все базовые функции.

Посмотрите фото адаптеров, на которых детально видно конструкцию, и подберите для себя оптимальный вариант.

Если вы захотите сделать адаптер своими руками, то можете воспользоваться представленными ниже чертежами.

Ссылка на основную публикацию