Гараж из профлиста своими руками : конструкция из профнастила и металлопрофиля с крышей, как

Как покрыть крышу гаража профлистом своими руками пошагово

Прочная, надежная, эстетично выглядящая крыша – мечта каждого хозяина гаража. Не нужно переживать, что автомобиль подвергнется воздействию осадков, придет в негодность, а внутри помещения «поселятся» плесень или грибок. Выбор материала немаловажен, от него зависят периодичность ремонта и затраты на строительство. Крыша для гаража из оцинкованного профнастильного листа своими руками – оптимальное решение вопроса.

Преимущества и недостатки

Устройство покрытия на любом сооружении, в том числе и гараже, – это постоянный поиск разумных компромиссов между стоимостью и надежностью, трудоемкостью и вероятностью производства работ без привлечения сторонних специалистов.

Какой из возможных вариантов надежно защитит стены и пол, гарантирует сохранность техники или инвентаря, расположенных в сооружении? Такая задача стоит перед владельцами гаражей, требует взвешенного, разумного выбора.

Крыша из профлиста с требуемыми элементами жесткости, большей частью, соответствует указанным требованиям:

  • легкая;
  • прочная;
  • доступная по стоимости.

При таких явных достоинствах есть и недостатки: металл, несмотря на антикоррозионное покрытие, со временем начнет разрушаться под действием окружающей среды. Некоторые трудности возникнут при создании уклона – это основное условие для кровли такого типа.

крыша гаражей

И, с целью обеспечения плоскостной жесткости относительно тонкого листа, потребуется предусмотреть надежное крепление к каркасу из металлопроката или деревянного бруса.

Как выбрать качественный профнастил

От выбора материала зависит качество конструкции крыши, ее долговечность. Чаще всего используется профилированный лист с оцинкованным покрытием – это гарантирует его высокую антикоррозионную стойкость. Профнастил с дефектами в виде криволинейности, нарушения целостности слоя цинка долго не прослужит, не оправдает возложенных на него надежд и затрат.

Поэтому материал выбирают тщательно, приобретая у надежных поставщиков. Лучше, если у листа будет средняя высота волны, так его проще крепить к обрешетке. Конструкция крыши может быть как совмещенная с перекрытием (безчердачная), так и с техническим этажом поверх стандартной железобетонной плиты – это зависит от проекта и пожеланий заказчика.

разноцветный профнастил

Определяем размеры и форму крыши

Работы по устройству кровли начинают с расчета расхода материала, а для этого потребуется знать размеры здания, определить конфигурацию.

Чаще всего, в качестве основополагающих критериев, в данном случае выступают:

  • длина и ширина здания;
  • высота покрытия;
  • толщина материала;
  • количество скатов.

металлические листы

Для покрытия крыши из профлиста оптимальным углом наклона считается показатель не менее 10 градусов. Кровлю большей крутизны делать не имеет смысла. К тому же это создаст трудности при ее сооружении.

Одно- или двухскатная – этот вопрос необходимо решить на начальном этапе. В первом случае стропила будут опираться на вертикально размещенные стойки. Во втором – от центра, где расположена ось симметрии кровли и средний ряд опор, расходятся наклонные стропильные ноги. Последний вариант потребует повышенного расхода материала.

При креплении на бетонную поверхность будущую кровлю будет проще выровнять, а заодно и утеплить. И не стоит забывать о гидроизоляции.

расчет размеров

Двухскатная

Кровли данной конструкции, условно говоря, «в 2 раза больше» односкатных. Они симметричны – каркас условно разделен на две части, на стыке которых находится центральный прогон (снизу от листа) и конек (сверху). При расчете, в зависимости от угла наклона стропильных ног по отношению к горизонту, определяется расход материала для остова.

Профнастил на крыше укладывается не встык, а внахлест, чтобы избежать затекания осадков под лист.

Односкатная

Сооружение односкатной кровли привлекает относительной простотой: сначала монтируются стойки, стропила и обрешетка, потом на них укладывается профлист. При небольшом угле наклона отдельные элементы покрытия поднимаются (затягиваются) с помощью веревки и привязанного к ней крюка. Самое главное – в односкатной кровле меньше стыков, для которых необходимо обеспечить герметичность.

мужчина сидит

Рассчитываем количество расходного материала

Неписанное правило гласит, что перед тем, как отрезать, нужно несколько раз правильно отмерить. За основу расчета берутся размеры – ширина и длина корпуса гаража: они определят количество профлиста без учета угла наклона и нахлеста. Пользуясь тригонометрией, вычисляют гипотенузу – это будет длина листа, она же совпадает с чистовой длиной прогонов.

Количество элементов зависит от протяженности строения и шага (расстояния между соседними). Обычно чаще, чем через 60-90 сантиметров их не размещают. Кроме того, учитывают расход материала на обрешетку: это деревянный брус, уложенный крест-накрест, чтобы создать опорную поверхность для листа. Обязательно учитывают расход на раскрой и напуск материала, в среднем, это 20 %.

Все полученные цифры округляют в большую сторону. Не помешает заранее уточнить размеры профлиста и мерные длины проката (бруса) для каркаса: они повлияют на расход. Лучше «ошибиться» в большую сторону, чем в меньшую.

шуруповерт прокручивает

Техника безопасности при работе с профнастилом

Общие требования безопасности при покрытии кровли, работе на высоте никто не отменял. Обязательно используются спецодежда, нескользкая обувь, применяются переходные трапики и устойчивые лестницы. Эквилибристика, показная ловкость не нужны: они могут стать причиной возникновения опасных ситуаций.

Должно выполняться простое правило: безопасность работающих – превыше всего. То, что можно подготовить и разметить, отрезать на земле, внизу, делается там. При использовании электроинструмента недопустимо применение поврежденной или неисправной техники, работа без защитных очков. Контакт с острыми краями профнастила может привести к травмам, поэтому необходимы перчатки или рукавицы.

желтая каска

Подготовка инструмента

Оснастка, инструмент зависят от выбранной схемы монтажа (на саморезах или кровельных гвоздях), объемов работ. При грамотно проведенном расчете, если размеры гаража позволяют минимизировать использование приспособлений для резки, можно обойтись без болгарки. С другой стороны, на обрешетку брус, в любом случае, придется подгонять/наращивать с использованием ножовки и накладок.

Минимальный комплект должен включать:

  1. Молоток.
  2. Уровень.
  3. Отвес.
  4. Рулетку.
  5. Ножовку по дереву
  6. Отвертки (лучше со сменными насадками).
  7. Электродрель, шуруповерт.
  8. Угловую шлифмашину с набором дисков.

пилка по дереву

Необходимые компоненты перечня добавляют/исключают применительно к конкретной ситуации. Например, шуруповерт со сменными аккумуляторами способен заменить дрель и наоборот.

Пошаговая инструкция перекрытия крыши своими руками

Чтобы быстро и четко покрыть гараж профлистом самому, сделать одно- или двухскатную кровлю не хуже профессиональных строителей, понадобится следовать изложенным пошаговым пунктам инструкции.

В данный перечень входят:

  1. Подготовительные работы. Грамотное начало – залог успеха. А это выбор материала, расчеты, разметка, комплектация инструментом и оснасткой, составление схем и чертежей. Сюда же входят подрезка деталей по размерам, а также сверление отверстий. Важной может оказаться любая мелочь, особенно если она была упущена на первоначальной стадии. К монтажу переходят только после полной отработки подготовительного этапа.
  2. Установка стоек, укладка стропильных ног, обрешетки. Подразумевается, что на 2 шаге никаких осложнений возникнуть не должно: все размеры выдержаны, остается чистый монтаж. Деревянные детали обязательно обрабатывают антипиренами, пропитками для предотвращения гниения. Металл красят. По методу сборки ограничений нет: сварка, болтовые соединения, гвозди и саморезы (для дерева).
  3. Когда закончен монтаж каркаса, переходят к настилке покрытия. Листы укладывают последовательно, слева-направо или наоборот, с обязательным перехлестом в 1-2 волны. Под саморезы или гвозди подкладывают специальные шайбы, препятствующие проникновению влаги. На завершающем этапе устраиваются примыкания, коньки, ливнестоки. Затем по нижней плоскости готовой кровли натягивают полиэтиленовую пленку, она понадобится для гидроизоляции внутреннего пространства «чердака» и гаража.

монтаж каркаса

Подготовительные работы

Значение данного этапа невозможно переоценить: он, в отличие от последующих, допускает корректировки, доукомплектацию и другие кардинальные изменения без ущерба делу. Проблемы могут возникнуть только при фатальных ошибках – например, неправильной разметке и порезке деталей.

Девиз начальной стадии «все, что можно сделать внизу, там и выполняется». Это: разметка, разделка и сверление отверстий, а также покраска или пропитка деревянных деталей, комплектация метизами.

Установка стропил

Деревянные или из мелкосортного уголка стропила монтируют в соответствии с выбранной схемой, последовательно закрепляя к стойкам и центральному прогону. Для удобства рекомендуется нанести разметку на продольные элементы – так работа пойдет быстрее.

На соединительных элементах не экономят, чтобы конструкция получилась прочная и надежная. Обрешетка из бруса небольшого сечения укладывается поверх стропил с заранее выбранным шагом. После проверки правильности монтажа, размеров переходят к настилу профлиста.

стропила установлены

Монтаж покрытия

Покрытие крыши металлопрофилем является завершающим этапом работ. Листы поднимают наверх с помощью веревки и крюков, соблюдая необходимые меры предосторожности. Монтаж начинают всегда с крайнего листа, закрепляя его, а потом укладывают последующие, обязательно выполняя нахлест.

Под саморезы или кровельные гвозди подкладываются специальные шайбы, для предотвращения просачивания жидкости под кровлю. Крепление выполняется на впадине волны, а не на подъеме. В конце монтажа устанавливают конек, примыкания, обеспечивающие герметичность покрытия.

крепление листа

Утепление и гидроизоляция

Гидроизоляция крыши является таким же ответственным этапом, как и остальные. Она помогает избежать образования конденсата, увеличивает долговечность конструкций каркаса кровли. Вариантов крепления гидроизоляционного материала несколько.

Самая распространенная технология монтажа к деревянным элементам заключается в натяжке плотной полиэтиленовой пленки с последующей пристрелкой мебельным степлером. При необходимости выполняется укладка утеплителя: это может быть базальтовая вата, рулонный материал, вспененный пенополистирол.

Данная мера не поднимет температуру под крышей в значительных пределах, но позволит выиграть несколько градусов, сделает атмосферу внутри гаража комфортнее.

Как своими руками без применения спецтехники построить гараж из профнастила

Одним из наиболее популярных строительных материалов на сегодняшний день является профнастил. Сфера его использования чрезвычайно велика. Из него делают крыши домов, стены различных построек, заборы, навесы. Также все чаще можно встретить на улице гараж, сделанный именно из этого материала.

Ниже мы разместили несколько фото гаражей из профнастила, глядя на которые вы сможете убедиться в том, что гаражи из этого материала могут выглядеть довольно разнообразно и привлекательно.

Гараж из профнастила с секционными воротами Забор и гараж изготовлены из одинакового профнастила

Плюсы и минусы гаража из профнастила

Имея в планах такую идею, как построить гараж из профнастила своими руками, необходимо, прежде всего, разобраться в том, какие он имеет достоинства и недостатки по сравнению, например, с кирпичом или шифером.

Положительные свойства:

  • работать с профнастилом очень просто. Строить из него гараж под силу даже непрофессиональному строителю;
  • его легко не только устанавливать, но и разбирать;
  • процесс возведения планируемого объекта занимает очень мало времени, при этом экономится много физических сил и терпения;
  • затраты на его приобретение будут значительно меньшими, в сравнении с затратами на кирпич или бетонные блоки;
  • небольшой вес;
  • гараж, сделанный из профлиста, получается действительно прочным и надежным;
  • большой срок эксплуатации, который может превышать 50 лет;
  • широкая цветовая гамма позволит выбрать профнастил такого оттенка, который будет отлично сочетаться с внешним видом прилегающего к нему дома или заметно выделяться среди других гаражей;
  • благодаря своим уникальным возможностям и свойствам, постройку из этого материала всегда удастся переместить с одного места в другое, если возникнет в этом какая-либо необходимость;
  • прекрасно переносит перепады температур;
  • не выгорает на солнце;
  • не требует к себе особого ухода.

Недостатки:

  • профилированные листы никогда не обеспечат вашей машине надежную защиту от угона, потому что ворота в таком гараже легко сломать, а сам материал просто распилить или разрезать;
  • не сохраняет тепло. Если строение дополнительно не утеплять, то оно будет очень холодным;
  • при воздействии определенного усилия, на листе сразу возникает вмятина, устранить которую невозможно.

Приобрести профнастил для стен и крыши гаража, у которого будет, например, ширина – 3 м, длина – 4 м и высота – 2 м можно в среднем за 40000 руб. Стоимость скелета гаража обойдется приблизительно в 7000 руб, а утеплителя – 3000 руб.

Таким образом, цена гаража из профнастила “под ключ” без учета стоимости фундамента и при условии выполнения работ своими руками составит примерно 50 тысяч рублей.

В том случае, если планируется самостоятельное возведение гаража, нужно для начала определиться с местом, где он будет расположен. Необходимо учесть размеры машины и соответствующую величину будущей конструкции, размер ворот и их разновидность.

Взяв во внимание все эти нюансы, впоследствии никогда не возникнет проблем с заездом в гараж и выездом из него. Не нужно забывать и о высоте сооружения. Находясь в общей линии с другими гаражами, он не должен быть существенно ниже их, поскольку вся дождевая вода будет стекать с соседних крыш и скапливаться на вашей.

Как сделать фундамент под гараж из профнастила

Планируя строительство гаража из профлиста своими руками, нужно позаботиться о приобретении всех необходимых материалов. Вам понадобятся:

  • профилированные листы;
  • трубы для основания;
  • термоизоляционная пленка;
  • цементно-песчаная смесь;
  • алюминиевый швеллер;
  • герметик;
  • саморезы.

Выполнить работу не удастся без кусачек, вертикального и горизонтального уровней и шуруповерта.

Какую бы постройку не планировалось возводить, делать это нужно, конечно же, с устройства качественного фундамента. Рассмотрим основные этапы строительства ленточного основания:

  1. Рассчитав величину будущего гаража, размечают на земле его границы. Делают это с помощью деревянных колышков или металлических прутьев, которые нужно вбить по всему периметру. К ним привязывают веревку (она должна быть хорошо натянутой). Так определяется ориентир для будущего основания.
  2. Ориентируясь на полученную разметку, лопатами роют траншею. Разрешается, чтобы ее максимальная глубина достигала 50 см, а ширина – 40 см. Объяснить это можно легкостью профнастила.
  3. В каждый угол периметра, строго придерживаясь вертикального положения, устанавливают трубы (к ним будут привариваться остальные металлические составляющие всего основания для листов). Кроме этого, нужно не забыть сразу забетонировать уголки, на которые затем будут монтироваться ворота.
  4. Только после этого траншею заливают бетоном, приготовленным из цемента, щебня и песка. Дополнительно бетон можно усилить арматурой.

Кроме этого, в качестве фундамента можно использовать монолитную железобетонную плиту, которая отлично заменит пол в гараже.

Создается он следующим образом:

  1. Ориентируясь на собственные предпочтения, рассчитать величину плиты.
  2. Выкопать котлован.
  3. Устелить его гидроизоляционным материалом.
  4. Сделать «подушку» из щебня и песка высотой от 10 до 30 см, которую обязательно нужно утрамбовать.
  5. Установить опалубку по всему периметру.
  6. Разместить арматуру (ее толщина может быть 12 мм), состоящую из двух слоев. Допустимая величина сетки – 20х20 см.
  7. Залить бетон толщиной до 40 см.
  8. Снять опалубку после полного застывания раствора.

Как самому сделать скелет под гараж из профнастила

После полного застывания фундамента, необходимо смонтировать скелет стен гаража и его крыши. Именно к ним впоследствии будут прикручиваться листы профнастила. Основание можно выполнять из металла или бруса. В последнем случае к металлическим стойкам дерево будет прикручиваться через небольшие пластины. Чаще всего скелет делают из 80-мм уголков. Последовательность монтажа следующая:

  1. Используя болгарку, нарезать уголки такой длины, которая будет соответствовать запланированному размеру постройки.
  2. К вертикальным стойкам (с нижней стороны) приварить металлические пластины с отверстиями.
  3. Перфоратором просверлить отверстия в бетоне и с помощью болтов с цангами соединить вертикальные уголки с фундаментом, если этого не было сделать в процессе возведения последнего. Если в гараже планируется монтаж двери, то на этом этапе нужно сделать металлическое основание для него с петлями.
  4. Применяя сварку, приварить к стойкам горизонтальные перекладины (расстояние между ними не должно превышать 0,5 м).
  5. Чаще всего на подобной конструкции возводят односкатную крышу. Сделать ее можно, приварив к стойкам уголки, на которые затем будет установлена обрешетка. Для ее изготовления используют доски. Чтобы крыша была максимально прочной, доски размещают очень плотно друг к другу, подробнее про обрешетку под профнастил можно прочитать здесь.
  6. Сваривают основание для ворот. Для этого металлические уголки отрезают под углом в 45 градусов, что позволит соединить их под прямым углом. Полученную конструкцию присоединяют к главному скелету гаража. Чтобы усилить жесткость, обе составляющие дополнительно соединяют уголками. На этом этапе нужно не забыть приварить к гаражной стойке петли для ворот.
  7. Приварив петли, приставляют к ним ворота и на противоположной стойке маркером отмечают вторую пару петель.

Если во время строительства фундамента был использован ленточный способ, перед обшивкой гаража профлистом делают пол. Для этого на землю насыпают песок (до 5 см), затем щебень, который сверху покрывают цементным раствором. Сделать поверхность более эстетичной поможет прочная плитка.

Как правильно обшить основание гаража профлистом

Монтаж стен не может обойтись без качественных рифленых листов профнастила. Для гаража подходят только три его разновидности:

  1. На материале может быть маркировка в виде буквы Н. Это самые прочные листы. Их толщина может достигать 1 см. Обладает высокой волной гофры. Бороздки создают повышенную жесткость. Применяют для кровли.
  2. Маркировка НС указывает, что этот материал может использоваться для стен. Он имеет среднюю толщину (от 0,5 до 0,8 мм) и не очень большую высоту ребер.
  3. Листы с буквой С – исключительно для стен. Для того чтобы сделать пребывание в гараже более комфортным, под таким профнастилом устанавливают утеплитель. Самый дешевый и тонкий из всех.

Самым приемлемым для надежных стен гаража считается профнастил с маркировкой Н.

Монтаж гаража из профнастила можно начинать только после окончательного застывания бетона. Листы располагают в вертикальном положении обязательно внахлест (на одну волну). Обшивка гаража профнастилом производится по следующей схеме:

  1. Первый лист плотно прикладывают к угловой стойке и, начиная с верхнего угла, крепят к ней. Выровняв профлист, крепят его к скелету гаража до самого низа. Для этого можно использовать шурупы или заклепки.
  2. Используя шурупы, работы по монтажу будет выполнена быстро. Однако есть большая вероятность того, что, не прикладывая особых усилий, их выкрутят, а листы украдут. Так, проход в гараж для угонщиков будет абсолютно свободен.
  3. Самым надежным видом крепежа считается заклепочный способ, но при этом заклепки должны подбираться строго в соответствии с толщиной профнастила. Чтобы крепеж не выделялся на стене, подбирайте заклепки так, чтобы их цвет соответствовал расцветке профлиста.
  4. Второй лист и каждые последующие должны перекрывать предыдущие одной волной, которые в нескольких местах скрепляют между собой. Таким образом обшиваем гараж профнастилом со всех сторон.
  5. Внутри помещения все стыки покрывают слоем герметика.

Установка ворот в гараже из профлиста

Ворота можно сделать из таких же листов, которые применялись для стен. Для этого:

  1. Из металлических уголков свариваются 2 основания для ворот.
  2. На полученные заготовки заклепками для профнастила крепятся листы (обязательно внахлест).
  3. На следующем этапе полученные полотна при помощи сварки крепятся к ранее приваренным к скелету гаража петлям.

После окончания работы с воротами, на ранее изготовленное основание из уголков навешивают двери. Их сооружают из сваренных уголков и профлиста (крепят его также заклепками). Кроме этого, к двери следует прикрутить ручку.

Монтаж своими руками крыши гаража из профнастила

Для того чтобы сделать крышу на гараже из профнастила, листы устанавливают параллельно волнам, находящимся на стенах. Это позволит воде лучше стекать с кровли.

  1. Монтаж крыши начинают с обустройства водостока. Для этого к основанию крыши прикручивают металлические крючки, а на них размещают отливы.
  2. На основание крепят профлисты, не забывая накладывать одну волну на другую.
  3. Под готовую крышу из оцинкованного железа устанавливают ветровики. Они не позволят каплям дождя затекать под листы.
  4. Все стыки обрабатывают герметиком.

Утепление гаража

Обязательное условие для того, чтобы повысить температуру в гараже. Сделать это можно с помощью рулонного или листового утеплителя. Для начала внутри помещения к стенам крепят пароизоляционный материал, поверх которого клеят пенопласт.

Если используют рулонный утеплитель, то на скелет гаража монтируют продольные и поперечные деревянные рейки, под которые заводят материал. Его также лучше приклеить, используя клей или монтажную пену (наносить ее следует на стены тонким слоем). Сверху утеплитель обшивают профлистами.

Кроме этого, не следует забывать также про утепление крыши, ворот и двери. Делают это согласно рекомендаций по утеплению стен.

Используя все выше перечисленные рекомендации, с помощью профнастила можно за несколько недель возвести отличный гараж для своей любимой машины, который будет надежно защищать ее от катаклизмов природы в течение многих десятилетий.

Какой выбрать шаг обрешетки под профлист на крыше гаража вы узнаете из этой статьи.

Гараж из металлопрофиля своими руками

Относительно надёжности гаража из металлопрофиля существует два противоположных мнения. Одни автовладельцы видят в нём быстровозводимую и эстетически привлекательную постройку. Другие же предпочитают гаражи из кирпича и бетона, расценивая профлист как исключительно облицовочный материал.

Обе точки зрения вполне обоснованы. Для принятия решения о строительстве гаража из металлопрофиля, прежде всего, нужно убедиться в рациональности выбора этого материала. После чего изучить пошаговую инструкцию по возведению этого строения своими руками.

Характеристика металлопрофиля как материала

Металлопрофиль

Металлопрофиль (профнастил, профлист, гофролист) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который изготавливают из тонколистовой стали. Металлические полотна с обеих сторон покрывают слоем цинка, тем самым обеспечивая защиту от развития коррозии. Эстетически привлекательный вид придают с помощью полимеров.

Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его предназначении и основных технических характеристиках:

  • «Н» – несущий профлист, используется для монтажа кровли и облицовки несущих конструкций;
  • «НС» – несуще-стеновый, универсален, пригоден для устройства ограждений;
  • «С» – стеновый;
  • R – кровельный;
  • А – защитное покрытие нанесено только на внешнюю, лицевую сторону полотна;
  • В – защита нанесена на тыльную сторону.

Металлопрофиль различают по нескольким параметрам, определяющим технические характеристики конкретного материала:

  • толщине полотна и, соответственно, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
  • высоте и ширине волны: 1-114 мм;
  • форме волны;
  • степени антикоррозийной защиты, определяемой типом внешнего покрытия.

В соответствии с последним параметром различают несколько видов защиты стальных полотен.

  1. Оцинковка – самый недолговечный слой.
  2. Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
  3. Полиэстер – декоративен, недолговечен, подвержен отслаиванию.
  4. Поливинилфторид. Надёжен, прочен, имеет УФ защиту, долговечен.
  5. Пурал. Близок по свойствам и характеристикам к поливинилфториду.

Полотна соединяют между собой методом нахлёста на 1-2 волны. Для металлопрофиля выпускают специальные крепежи: стальные саморезы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профлист.

Плюсы и минусы профнастила

  • огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
  • негигроскопичность;
  • наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • широкий выбор цветового решения полотен;
  • небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
  • достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
  • экологическая безопасность;
  • сравнительно невысокая цена.
  • торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
  • внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
  • под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
  • нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.

Какой металлопрофиль выбрать для строительства гаража

Металлопрофиль

При строительстве гаража потребуется металлопрофиль для трёх основных элементов строения:

  • стен;
  • кровли;
  • ворот и калитки.

Толщина полотен может быть разной. Для возведения кровли рекомендован материал соответствующей маркировки, в которой присутствует литера R. Это прочный и дорогостоящий профлист, который в целях удешевления строительства можно заменить на металлопрофиль «НС».

Обратите внимание! При выборе профнастила для строительства гаража важна не толщина листа, а глубина профиля. Именно она придаёт листу жёсткость. Оптимальный выбор – профлист ПС-15 и С-15 толщиной 0,7 мм и глубиной волны 15 см.

Для того чтобы минимизировать вероятность кражи гаража, заказывают изготовление полотен, длина которых соответствует длине будущей постройки, и укладывают их горизонтально друг над другом с нахлёстом на 1-2 волны. Горизонтальные швы желательно загерметизировать влагостойким силиконовым герметиком. Это предотвратит подтекание влаги в зазоры между листами профнастила.

Но длинные горизонтальные полотна используют нечасто, так как доставка этого материала требует заказа дорогостоящих машин-длинномеров. Чаще всего гаражи из профлиста возводят из вертикально установленных полотен, соответствующих высоте строения. В этом есть свой «плюс»: влага скользит вдоль рёбер металлопрофиля и не затекает на внутренние стены.

Необходимо побеспокоиться и о том, чтобы лёгкое металлическое строение успешно противостояло порывам ветра. С этой целью стены крепят к грунту или бетону с помощью металлических скоб или шпилек.

Составление проекта и сметы расходов

В среднем для собственноручного возведения гаража из металлопрофиля требуется 1,5-2 месяца. При выборе проекта можно ориентироваться на стандартные размеры заводских изделий:

  • 2,13х4 м;
  • 2,9х4,7 м;
  • 3,2х5,2 м;
  • 3,2х5,8 м.

Типовые проекты гаражей из профнастила

Гараж с двухскатной кровлей и подъемными воротами

Гараж 5х7 м с односкатной крышей и распашными воротами

Гараж с двухскатной крышей и распашными воротами

Гараж на два автомобиля с двухскатной крышей, подъемными воротами и калиткой в виде входной двери.

Пристраиваемый гараж с односкатной крышей

Стандартные размеры гаражей для разных моделей авто

Важно! При самостоятельном проектировании учитывают: угол наклона односкатной крыши не должен превышать 30°.

Составление чертежа

Чертеж гаража из металлопрофиля

Смету на строительство выполняют на основании предварительно сделанного чертежа, на котором должны быть указаны все размеры и расстояния.

Можно использовать линейку и масштабирование или нарисовать эскиз будущего строения от руки.

Чертеж гаража из металлопрофиля

Чертёж можно сделать вручную, но для большей точности лучше воспользоваться одной из специализированных программ

Наиболее точный и подробный чертеж составляют с помощью специализированных программ, таких как AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX.

Чертеж гаража из металлопрофиля

Если гараж устанавливают на фундаменте, делают чертёж разреза или узла основания.

Чертеж гаража из металлопрофиля

Составление сметы

Смета на строительство гаража должна включать:

  • перечень и объёмы работ;
  • количество и стоимость материалов;
  • транспортные расходы;
  • накладные расходы;
  • суммарную стоимость работ и материалов.

Строение представляет собой каркас из профилированной трубы, обшитый листами профнастила. Для устройства каркаса используют трубы:

  • 60х40 мм;
  • 60х20 мм;
  • 40х20 мм;
  • 20х20 мм.

Выбор сечения зависит от размеров строения. Чем оно больше, тем более крупное сечение труб выбирают. Стандартное расстояние между вертикальными стойками – 100-120 см. Или же используют трубы меньшего сечения и одновременно сокращают расстояние между стойками каркаса до 50-60 см.

Пример сметы на строительство гаража 4,5х3,5 м
МатериалыПараметры (мм)КоличествоЦена
Профильная труба для монтажа каркаса60х2070 м190 руб/м
Профильная труба для монтажа рёбер жесткости40х2050 м124 руб/м
Профнастил С-15Толщина 0,7 мм, размеры листа 1200х115023 шт210 руб/м 2
Цемент М40050 кг4 шт196 руб
Песок1,5 м 3450 руб/м 3

Общий вес конструкции зависит от массы каждого материала и составляет не менее 800 кг.

Для того чтобы рассчитать вес постройки по своему проекту, ориентируются на следующие показатели:

  • 1 м 2 металла толщиной 1 мм весит 7,8 кг;
  • 1 м2 металла толщиной 2 мм – около 17 кг;
  • 1 погонный метр профильной трубы 20х20 мм – 1,225 кг;
  • трубы 20х40 мм – 1,4-1,6 кг;
  • трубы 60х20 мм с толщиной стенки 2 мм – 3,020 кг;
  • трубы 60х40 с толщиной стенки 2 мм – 3,1 кг.

Необходимые материалы и инструменты

Для собственноручного строительства гаража из металлопрофиля потребуются инструменты:

  • нивелир;
  • бетоносмеситель (если проектом предусмотрен бетонированный фундамент);
  • болгарка и диски по металлу толщиной 1,5-2 мм;
  • ножницы по металлу;
  • шуруповёрт;
  • свёрла;
  • рулетка;
  • пузырьковый уровень длиной не менее 80 см;
  • лопаты совковая и штыковая;
  • отвес;
  • виброплита или приспособление для утрамбовывания грунта (например, металлическая бочка, на 1/3 заполненная камнями).

Из материалов понадобятся:

  • профильные трубы;
  • профлист;
  • саморезы;
  • арматура для усиления фундамента;
  • песок;
  • гравий мелкой (для отсыпки) или средней (для фундамента) фракции;
  • петли для навешивания ворот и калитки;
  • замки и засовы.

Подготовка фундамента

Подготовка фундамента гаража из металлопрофиля

Гараж из профнастила – лёгкая конструкция, для которой не требуется мощного фундамента. В большинстве случаев достаточно мелкозаглублённой ленты или плиты. Подойдёт и столбчатый фундамент, оптимальный для пучинистых грунтов.

Поскольку пол в гараже необходимо бетонировать, лучшим выбором будет УШП (утеплённая шведская плита), размеры которой на 20-40 см превышают (со всех сторон) размеры гаража. Таким образом, одновременно получают пол, отмостку и облегчают себе задачу бетонирования подъездных путей.

Важно! УШП – фундамент мелкого заложения, поэтому нужно заранее продумать способ отвода грунтовых и поверхностных вод.

УШП одновременно является «плавающим» фундаментом, так как находится на песчаной «подушке», компенсирующей подвижки грунта. Это оптимальное решение для участков с высоким уровнем грунтовых вод и глубоким (более 80 см) промерзанием в зимний период.

  • монтаж на любом типе грунта;
  • меньший, по сравнению с обычным плитным фундаментом, расход бетона;
  • теплоизоляция, препятствующая промерзанию пола гаража;
  • плита одновременно является полом, что исключает временные и финансовые затраты на его строительство;
  • в плиту можно укладывать инженерные коммуникации;
  • быстрый монтаж (в среднем на возведение 100 м 2 УШП требуется не более 7 дней).

Важно! УШП можно возводить только на ровных участках, поэтому придётся тем или иным способом выровнять существующий.

Полноценный расчёт несущей способности УШП невозможен, так как в российских СНиП и ГОСТ нет такого понятия, как «утеплённая шведская плита». За основу можно брать характеристики стандартной бетонной, усовершенствованным вариантом которой является УШП.

  • пенопласт толщиной 5-10 см;
  • стальная арматура сечением 10 мм;
  • вязальная проволока;
  • геотекстиль;
  • рубероид;
  • пиломатериал для строительства опалубки;
  • песок (только карьерный, речной непригоден);
  • щебень средней фракции (20х40 мм);
  • портландцемент марки не ниже М400.

Этапы строительства УШП

Шаг 1. Выравнивание участка строительства.

Шаг 2. Разметка. С помощью верёвки и колышков определяют размеры будущей плиты.

Шаг 3. Выемка грунта на глубину 30-40 см в пределах разметки. Оптимальный способ – использование экскаватора.

Шаг 4. Выравнивание дна и стенок котлована.

Шаг 5. Утрамбовывание грунта на дне и стенках котлована.

Шаг 6. Формирование песчаной подушки толщиной 10-15 см.

Шаг 7. Утрамбовывание песчаного слоя. Задачу облегчит проливка песка водой из шланга.

Шаг 8. Укладка полотен геотекстиля с нахлёстом 30-40 см так, чтобы края полотен вступали за пределы разметки на 20-30 см.

Шаг 9. Отсыпка гравийного (или щебниевого) слоя высотой 10-15 см.

Шаг 10. Утрамбовывание гравия.

Шаг 11. Заворачивают края геотекстиля на гравийный слой.

Шаг 12. При необходимости прокладывают инженерные коммуникации.

Шаг 13. По периметру плиты вертикально устанавливают плиты пенополистирола высотой 20-25 см. Укрепляют конструкцию досками и укосинами.

Шаг 14. Укладывают на гравий плиты пенопласта.

Шаг 15. Настилают рубероид с нахлестом полотен на 10-15 см.

Шаг 16. По периметру плиты выстраивают опалубку.

Шаг 17. Внутри опалубки собирают армирующий каркас из арматуры и вязальной проволоки.

Шаг 18. Заливают бетон.

Если фундамент возводят в жаркие дни, необходимо поливать его водой каждые 2-3 часа. В относительно теплые дни – каждые 10-12 часов.

Совет! На следующий день после заливки фундамента бетон можно укрыть слоем песка или опилок. Они будут удерживать влагу и интервал между поливами можно увеличить в 1-1,5 раза.

Монтаж каркаса

Монтаж каркаса гаража из металлопрофиля

Каркас можно собирать частями в стороне от фундамента или, если залита УШП, непосредственно на ней.

Шаг 1. Установка стартового профиля (углового швеллера), с помощью которого формируют периметр гаража (его нижнее основание).

Шаг 2. Приваривают угловые стойки.

Шаг 3. Из швеллера формируют верхнюю обвязку.

Шаг 4. Устанавливают промежуточные стойки из профильной трубы. Соединения труб и швеллера могут быть не сварными, а болтовыми.

Шаг 5. Крепят трубы для устройства крыши, формируют её уклон.

Описание технологии обшивки

Обшивка гаража из металлопрофиля

В выполнении обшивки каркаса самое главное – правильно установить первый лист металлопрофиля. Он должен располагаться у одной из угловых стоек. Тщательно выверяют положение листа по вертикали и горизонтали. Используют отвес, уровень или нивелир.

Второй лист укладывают с нахлестом в 1 волну и крепят специальными саморезами для профнастила. Таким способом обшивают все стены гаража кроме той, в которой предусмотрены калитка и ворота. Далее аналогичным образом зашивают профнастиломк крышу строения.

Совет! Перед тем как вкрутить саморез, высверливают отверстие соответствующего диаметра.

Уход и эксплуатация за гаражом из металлопрофиля

Для того чтобы гараж прослужил как можно дольше и при этом сохранил свою эстетическую привлекательность, выполняют ряд рекомендаций по уходу за строением из металлопрофиля.

  1. Профлист – достаточно «мягкий» материал, на котором от сильных ударов неизбежно останутся вмятины. Об этом нужно знать и избегать механического воздействия на стены и крышу.
  2. Независимо от типа облицовочного покрытия, оно легко повреждается острыми предметами. Впоследствии в этих местах появляется ржавчина. Поэтому все сколы и царапины необходимо без промедления покрывать антикоррозийными составами и окрашивать в цвет металлопрофиля.
  3. Для создания более комфортной остановки внутренние стены гаража обшивают ОСБ и утепляют.

Гараж из металлопрофиля можно спроектировать и выстроить самостоятельно. В этом помогут пошаговые инструкции по монтажу и рекомендации по выбору материалов.

Как покрыть крышу гаража профнастилом своими руками? Монтаж обрешётки и крепление листов

Как покрыть крышу гаража профнастилом своими руками? Монтаж обрешётки и крепление листов

Обустройство кровли этой нежилой постройки, казалось бы, не самая ответственная задача. С другой стороны, гараж — это не только «дом» для автомобиля. Многие используют его как дополнительное помещение для хранения или мастерскую. В данной статье рассмотрим как выбрать подходящий материал и как правильно покрыть гараж профнастилом.

Выбрав в качестве отделки профнастил, можно самостоятельно обустроить долговечную и надежную кровлю, а при желании – обеспечить комфорт внутри помещения.

Крыша гаража из профнастила

Преимущества профнастила

Этот материал постепенно вытесняет шифер и успешно конкурирует с более дорогими видами отделки. Чем же так хорош профлист в контексте возведения кровли гаража?

  • долговечность – заявленный срок службы составляет более 40 лет;
  • устойчивость к агрессивным воздействиям внешней среды (не подвергается коррозии и не горит);
  • невысокая стоимость – это касается даже дорогих марок с покрытием из поливинилфторида, не говоря уже об оцинкованных профлистах;
  • универсальность – материал легко адаптируется под любую форму кровли;
  • небольшой вес листов – позволяет экономить на транспортировке, устройстве обрешетки и фундамента;
  • простота монтажа – не требует специализированных инструментов и навыков.

Профлист будет удачным выбором для гаражей, несущие стены которых выполнены из дерева, блоков, кирпича и сэндвич-панелей.

Применение окрашенных листов позволит добиться единообразия оформления для всех построек в том случае, если гараж расположен вблизи жилого дома.

Недостатками профнастила являются лишь низкие показатели звукоизоляции и возможность повреждения листа при укладке. Но второе – чаще следствие неаккуратного монтажа.

Какой выбрать профнастил для гаража?

Это не столь простая задача, особенно на фоне огромного числа разновидностей профилированных листов. Стоит ориентироваться на следующие основные критерии:

  • наличие сертификата соответствия стандарту. Да, его отсутствие не всегда гарантия низкого качества, но вероятность этого все же велика.
  • длительный срок службы и эстетичность. Если эти факторы важны – лучше остановиться на листах с дополнительным покрытием на основе ПВХ или пластизола, однако такая отделка уже не будет бюджетной;
  • ценовая доступность. Самый дешевый (и недолговечный) вариант – оцинкованный (алюмоцинкованный) лист без полимерного слоя. Если возможен ценовой компромисс – подойдет покрытие из полиэстера;
  • назначение листов согласно маркировке; Стеновой (С), универсальный (НС) и несущий (Н) – все эти виды можно применять для крыши гаража. Применение несущего листа обеспечит надежность при значительных нагрузках (осадки, ветер) даже при плоской кровле, но потребует больших затрат, а менее прочный стеновой вариант подойдет для облегченных крыш небольшой площади;
  • форма кровли. При обустройстве плоской кровли (угол наклона не менее 5 град) можно выбрать универсальный профнастил с высоким профилем, от 30 мм (например, НС35) либо несущий (Н57). Для скатных крыш – листы с маркировкой НС либо стеновую разновидность с большей высотой гофры (С44);
  • толщина листа – предпочтительный диапазон – 0,5-0,8 мм;
  • шаг обрешетки. Чем реже обрешетка, тем прочнее (и выше) должен быть профиль листа. Например, С18 применяется при шаге до 40 см, С21 – до 80 см, С44 – до 2 м. Строго говоря, можно поступить наоборот: сначала подобрать марку профлиста, а затем планировать обрешетку;
  • габариты листа. Выбирается из соображений уменьшения количества стыков у готового покрытия и возможности транспортировки.

Как покрыть крышу гаража профнастилом

Конечно, при наличии значительных нагрузок можно приобрести для гаража более прочный (и более тяжелый) вид покрытия, например, несущий профлист Н60 или Н75. Однако это потребует не только значительных затрат, но и обустройства более мощного фундамента.

Разные типы полимерных покрытий имеют неочевидные особенности сферы применения. Например, пластизол нежелательно эксплуатировать в условиях жаркой погоды, а пурал – устойчив к экстремальным температурным перепадам.

Виды гаражных крыш, их особенности

При выборе формы кровли руководствуются самыми разными соображениями. Приоритетами могут стать: финансовая целесообразность, красота будущей постройки, желание обустроить в гараже «теплый» чердак.

Профнастил можно применять для отделки плоских, односкатных и двускатных крыш. При этом результат всегда оправдает вложения, если осуществлять монтаж с учетом ряда особенностей.

Виды крыш для гаража из профнастила

Плоская крыша

Начать стоит с плоской крыши, которая популярна по следующим причинам:

  1. отсутствие необходимости в сложной стропильной системе;
  2. небольшая площадь;
  3. простота текущего ремонта (впрочем, и потребность в нем может возникать чаще).

К сожалению, эксплуатируемую плоскую кровлю из профнастила обустроить нельзя, к тому же имеют место и другие недостатки:

  • необходимость расчетов максимальной нагрузки, которую сможет нести кровельный материал. Слишком тяжелой снеговой «шапки» крыша может не выдержать;
  • повышенные требования к гидроизоляции;
  • потребность в устройстве внутреннего или внешнего водостока.

Здесь уместно будет напомнить, что в реальности плоская крыша должна иметь уклон, минимальная величина которого по СНиП составляет 1-4 градуса. Для профнастила оптимально большее значение – 6-7 градусов. Так или иначе, потребуется осуществить разуклонку при помощи:

  • утеплителей (пенопласт);
  • насыпных материалов (керамзит);
  • легких бетонных смесей.

Профнастил в составе плоской крыши может выполнять не только отделочную, но и несущую функцию (заменяя бетон или металлические балки). Пирог такой кровли будет обязательно включать профлист , пароизоляцию, утеплитель, гидроизоляционный слой. Возможно расположение листов с двух сторон – по принципу сэндвич-панели из профнастила.

Односкатная крыша для гаража из профнастила

Односкатная крыша для гаража из профнастила

Крыша с одним скатом имеет массу преимуществ, идеальна в тех случаях, когда гараж примыкает к дому. Правда и угол наклона в этом случае придется брат аналогичный кровле основной постройки. Основные преимущества односкатной крыши:

  1. возможность выбора уклона, который обеспечит сход снега и в тоже время будет устойчив к ветровой нагрузке. Согласно СНиП односкатная кровля может иметь наклон от 12 градусов. Чем угол меньше, тем хуже сходит снег и тем лучше крыша противостоит ветру. Для профнастила оптимальным считается диапазон от 15 до 30 градусов;
  2. простота возведения стропильной системы;
  3. небольшая площадь и стоимость.

Минусы у такой кровли тоже есть:

  • неустойчивость крыши к порывам ветра со стороны, противоположной скату;
  • невозможность обустройства выделенного чердака.

Для односкатных крыш с малым уклоном, а также для плоских кровель можно приобрести профлист с капиллярными канавками, который имеет в маркировке букву R. Эта мера поможет избежать накопления влаги.

Двускатная крыша для гаража

Монтаж двускатной крыши гаража из профнастила своими руками

Двускатная кровля, помимо эстетичного внешнего вида, обладает и другими достоинствами:

  1. создает дополнительное пространство для чердака;
  2. простота обустройства гидро- и теплоизоляции;
  3. одинаково хорошо противостоит ветру и обеспечивает сход снега.

Среди недостатков такой конструкции:

  • высокая стоимость;
  • большой расход отделочных, изоляционных и вспомогательных материалов;
  • сложность проектирования и возведения стропильной системы.

Поэтапное проведение кровельных работ

Независимо от формы кровли, к монтажным работам следует отнестись серьезно. Ошибки на начальном этапе могут сказаться на общем качестве работ и эксплуатационных характеристиках постройки.

Монтаж профнастила на гараж своими руками

Общий порядок действий будет схожим для плоских, одно- и двускатных крыш:

Необходимые инструменты и крепеж

Работы по возведению можно выполнить, имея ограниченный набор инструментов:

  1. электродрель с функцией шуруповерта – с регулировкой усилия вращения патрона;
  2. электролобзик либо сабельная пила (электроножовка) – понадобится для резки профлистов и бруса. Для резки профнастила подойдут и ножницы по металлу;
  3. молоток;
  4. кисти или губки для обработки бруса антисептическим и антипиреновым составом;
  5. степлер (скобозабивной молоток).

Список необходимых крепежных элементов выглядит так:

  • гвозди с винтовой накаткой и оцинкованным покрытием;
  • кровельные саморезы с цинковым или цветным полимерным покрытием;
  1. антисептик (обладающий гидрофобными свойствами) и антипирен для древесины – предпочтительно по отдельности, а не в виде универсальных составов;
  2. битумная мастика;
  3. монтажный скотч;
  4. силиконовый герметик;
  5. измерительный инструмент – уровень, рулетка.

В числе базовых кровельных материалов для неотапливаемого гаража потребуется приобрести:

  • деревянный брус для контробрешетки и обрешетки – для профнастила применяются сечения из ряда 30×50, 40×50 или 50×50 мм (последний вариант уместнее для плоской крыши);
  • брус для стропил – классический вариант сечения – 7х15 см;
  • пиломатериал для мауэрлата и других элементов стропильной системы (при необходимости);
  • гидроизоляционная мембрана (или битумный изолят с учетом наличия хорошей вентиляции);
  • профнастил выбранной марки плюс дополнительные элементы (коньковые и карнизные планки);

Если гараж планируется утеплять, потребуется прибрести пароизоляцию и утеплитель. А на гидроизоляции можно сэкономить, купив более дешевую паронепроницаемую пленку.

Стропильная система и обрешетка

Деревянные стропила (в отличие от металлических) можно возводить при любых несущих стенах гаража. Общий алгоритм будет таким:

Шаг 1. Установка мауэрлата (основания)

Этот элемент требуется, если несущие стены выполнены из кирпича или блоков. Бруски сечением 10х15 или 15х15 укладывают на армированный пояс и закрепляют анкерными болтами или шпильками. Если гараж небольшой, можно закрепить мауэрлат без армирования на боковые стены.

Основание следует выровнять по горизонтали и гидроизолировать его поверхность битумом.

Шаг 2. Установка стропил

Если расстояние между несущими стенами менее 4,5 метров, то достаточно будет уложить балки на мауэрлат, если больше – потребуются дополнительные опорные элементы.

Шаг стропил под профнастил должен находиться в диапазоне от 60 до 90 см.

  • на балках мауэрлата следует отметить места, где будут располагаться стропила и вырезать пазы соответствующего размера;
  • крепление стропильных ног происходит путем специальных уголков, они должны на 30 см выходить за мауэрлат;

Если к внешнему виду гараж предъявляются повышенные требования, можно добавить карнизные свесы и ветровые доски, хотя в упрощенном варианте можно обойтись и без них.

Для гаража с двускатной крышей понадобится установка стропильной фермы, висячие стропила которой будут стягиваться потолочной балкой (впоследствии эти балки станут основой для пола на чердаке постройки).

Поверх стропил настилается гидроизоляция, закрепляемая контробрешеткой.

Шаг 3. Обрешетка

Шаг выбирается из оптимального для профнастила диапазона, с учетом формы кровли, осадков и ветровой нагрузки. Либо, если эти факторы уже были учтены при выборе марки профлиста, можно опираться на рекомендации производителя кровельного материала.

Монтаж профлистов

Оптимально подобрать длину листа аналогичную длине ската крыши, это позволит обустроить покрытие без лишних стыков. Общий порядок действий следующий:

  1. Начинать монтаж следует с нижнего ряда профлиста. Если имеются стыки по длине, гофры соседних листов крепятся внахлест.
  2. Крепление осуществляется кровельными саморезами через одну волну листа, за исключением нижней линии обрешетки кровли и верхней – там саморезы вкручиваются в каждую волну. Закрепление листа происходит в нижней точке волны (в месте прилегания к обрешетке).
  3. После того, как нижний ряд закончен, переходят к следующему (двигаясь вверх), сделав нахлест по вертикали не менее 20 см. Второй и последующие ряды снизу закрепляются в каждой волне.
  4. Далее, если крыша двускатная, нужно саморезами прикрепить конек, карнизные и торцевые планки
  5. При малых углах наклона обязательна обработка стыков листов силиконовым герметиком.

Если гараж планируется с теплой крышей или чердаком, потребуется проведение работ по утеплению, пароизоляции и внутренней отделке.

Как можно заметит, работать с профнастилом несложно. Материал позволит обустроить как дорогую и капитальную кровлю, так и качественный бюджетный вариант.

Гараж из профнастила своими руками – чертеж и инструкция монтажа

Каждого автолюбителя тревожит вопрос хранения и содержания верного «железного коня». Жителям городских многоэтажек повезло чуть меньше, так как им каждый вечер приходится искать свободное место для парковки, а вот владельцы частных домов вполне могут построить компактный, удобный гараж на придомовой территории. Эта незамысловатая хозяйственная постройка обычно выполняет 2 функции: оберегает автомобиль от посягательств грабителей, а также защищает от неблагоприятных погодных условий (холода, жары, дождя, снега). Она при небольших затратах значительно упрощает содержание и обслуживание автомобиля. В этой статье мы расскажем, как сделать чертеж и построить гараж из профнастила своими руками.

Выбор материала

Профнастилом называют профилированные листы из оцинкованной стали с полимерным покрытием из пурала или полиэстера. Это универсальный строительный материал, из которого может возводится крыша и каркас гаража. Он обладает высокой устойчивостью к влаге, коррозии, перепадам температуры и биологическим факторам. Механическая прочность профнастила обеспечивает большим количеством вертикальных ребер жесткости, которые не дают покрытию деформироваться. Чтобы построить гараж или другие хозяйственные постройки, используют:

  • Несущий профнастил. Этот материал маркируется буквой «Н», что указывает на высокую механическую прочность и устойчивость к внешним воздействиям покрытия. Оно имеет дополнительные бороздки, придающие жесткость, максимальную высоту гофры и толщину основания. Несущий профнастил используют, чтобы сделать гаражи, ангары, контейнеры, массивные перекрытия. Из него изготовляется крыша и стены сооружения, благодаря чему пропадает необходимость приобретать другие материалы.
  • Несуще-стеновой профнастил. Этот кровельного профилированного листа отличается от несущего меньшей толщиной основания, высотой гребней и жесткостью. Однако, крыша и стены из этого материала считаются не менее надежными, долговечными. Чаще всего гараж из профнастила небольшого размера делают из этой универсальной марки ввиду доступной стоимости.
  • Стеновой профнастил. Профилированный лист, относящийся к стеновому типу, имеет наименьшую высоту волны, толщину основания и цену. Он используется для обшивки стен. Крыша из этого материала не прослужит долго, так как она не способна эффективно отводить атмосферную влагу, особенно если скаты имеет малый угол наклона.

Виды профнастила

Важно! Гараж из профнастила должен обладать высокой устойчивость к коррозии, проникновению воды и большой несущей способностью. Поэтому для строительства применяют марки Н114 или Н60, для простых проектов маленького размера берут С44. При проектировании гаража, нужно учитывать, что профилированный лист обладает высокой теплопроводностью, из-за чего поверхность материала и содержимое постройки будет сильно нагреваться на солнце. Устраняют эту проблему с помощью монтажа термоизоляции.

Подготовительный работы

Сделать гараж из профнастила своими руками под силу каждому мастеру с минимальными строительными навыками и базовым набором инструментов. Процесс сооружения этой хозяйственной постройки состоит из следующих этапов: создание проекта, разметки, заливки фундамента, сборки каркаса, обшивки и возведение кровли. Лучше всего выполнять эти работы силами 2-3 работников. Процесс подготовки к строительству гаража выглядит следующим образом:

  1. Создание проекта. Чтобы сделать чертеж будущего гаража, определяют габариты постройки. Этот параметр зависит от того, сколько машин будет в нем содержаться. Для 1 автомобиля средних размеров достаточно ширины 2,8-3,0 м, длины 4,7 м. В таком гараже даже останется свободное пространство для организации сезонного хранения. На этом этапе важно определить, какая должна быть крыша. Наибольшей популярностью пользуются односкатные и двухскатные варианты. Выбор зависит от снеговой нагрузки и среднегодового количества осадков в зоне строительства.
  2. Выбор места. Гараж располагают так, чтобы к нему вела удобная подъездная дорога, а также недалеко от основного дома Участок для строительства выбирают преимущественно ровный, чистый от деревьев и кустов.
  3. Разметка. На расчищенном участке, согласно проекту, устанавливают 4 колышка по углам будущей постройки, а затем между ними натягивают шнур. Отмечают места, в которых располагаются опоры каркаса.
  4. Заливка фундамента. По периметру гаража выкапывают траншею шириной 20-30 см на глубину 0,4-1,0 м. Засыпают в нее песчано-гравийную подушку, армируют, а затем заливают цементом.

Проект гаража из профнастила

Чертеж гаража на одну машину из профнастила

Обратите внимание! Ленточный фундамент набирает прочность 4-7 дней. У опытных мастеров существует профессиональная хитрость, предотвращающая растрескивание при застывании. Чтобы цементный раствор не деформировался в процессе высыхания, песчано-гравийную подушку перед засыпкой смачивают.

Сборка каркаса

Делая гараж из профнастила своими руками, нужно особое внимание уделить сборке каркаса сооружения, который можно построить из металла или древесины. Большинство опытных мастеров сходятся во мнении, что оптимальный вариант – металлические трубы диаметром 4 мм2. Выбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа профнастила. Работы выполняют в следующем порядке:

  • При заливке фундамента каждые 1-1,5 м устанавливают опорные стойки каркаса, укрепив элементы в вертикальном положении временными распорками. Высота стоек обычно составляет не менее 2-2,2 м.
  • Опорные стойки каркаса связывают верхней и нижней обвязкой. При работе с металлическими конструкциями крепеж осуществляется с помощью дуговой сварки.
  • В местах, расположенных поблизости от дверных проемов, каркас укрепляют подкосами, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость.
  • Изготовляют стропильную систему кровли. Наиболее простой и экономичный вариант для гаража из профнастила – односкатная крыша с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а затем устанавливают стропильные ноги.

Схема каркаса

Опытные мастера при проектировании гаража советуют учитывать длину строительный материалов, чтобы оставалось меньше обрезков. Чтобы строительство места хранения для автомобиля вышло экономичным, его длина не должна превышать 4,5 м, а высота 2 м.

Обшивка и отделка

Если не брать в расчет процесс заливки и затвердевания фундамента, гараж из профнастила можно построить за 1-2 дня. Некоторые производители выпускают готовые типовые комплекты, в которых элементы каркаса и обшивки нарезаны в размер, а мастеру остается только собрать конструкцию с помощью шуруповерта по прилагающейся схеме. Работы выполняют в следующем порядке:

    В первую очередь профнастилом обшивают стены гаража. Крепление выполняют внахлест на 1-2 волны с помощью хорошего аккумуляторного шуруповерта. Используют специальные саморезы для профилированного листа из оцинкованной стали с резиновой шайбой.

Правила крепления профлиста

Кровельный пирог крыш из профилированного листа

По опыту строителей такой гараж прослужит 50-70 лет при правильном обслуживании. Чтобы продлить срок эксплуатации сооружения, края профнастила покрывают защитными составами, а раз в 5 лет выполняют полное окрашивание постройки с обеих сторон.

Гараж из профнастила своими руками

Гараж из профнастила — это несомненный лидер предпочтений автовладельцев последних нескольких лет. Почему? Ответ на этот вопрос крайне прост. И его знает каждый, кто вынужден оставлять свой автомобиль открытой платной стоянке или во дворе.

Гараж из профнастила фото

Безопасность, удобство, надежность — отсутствие именно этих качеств вынуждает все большее количество людей искать альтернативу дворовым паркингам. В несколько лучшем положении находятся те, кто имеет возможность пользоваться подземным паркингом или крытой автостоянкой. Но и для них строительство гаража из профнастила — это выгодно, поскольку стоимость аренды паркоместа постоянно растет.

Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)

Гараж защитит вашу машину от капризов погоды, вандалов и любителей легкой наживы. В нем вы сможете удобно разместить все необходимое для обслуживания автомобиля: запасные части, масло, незамерзайку, комплект сменной резины и многое другое.

В целом, преимущества собственного капитального гаража очевидны каждому автолюбителю. А вот тому, почему стоит выбрать для его строительства именно профлист и как сделать гараж из профнастила своими руками, и посвящена эта статья.

Преимущества постройки гаража из профнастила

Строительство капитального гаража — удовольствие не из дешевых. Именно экономические соображения — главная причина популярности гаражей из металлического профилированного листа среди автолюбителей.

Цена гаража из профнастила в разы меньше, чем стоимость капитального строения из кирпича и других классических материалов. Особенно если речь идет о модульном или каркасном гараже из профлиста. Однако цена — далеко не единственное достоинство подобных гаражей.

Помимо цены, гаражи из профнастила имеют следующие преимущества:

  • Срок службы. Гараж для автомобиля из профнастила, благодаря долговечности профилированного листа, прослужит своему хозяину не меньше 30-40 лет.
  • Простота постройки. Модульная конструкция с небольшим количеством элементов позволяет легко собрать гараж из профлиста своими руками на любой достаточно ровной площадке. Причем именно собрать, поскольку из всех работ к строительным можно отнести только устройство легкого фундамента и бетонирование пола. Большая площадь листов профнастила еще больше упрощает процесс сборки и уменьшает его продолжительность. Таким образом, затратив сравнительно небольшую сумму, в течение всего нескольких дней вы получаете крепкий, надежный и долговечный гараж.
  • Возможность быстрого демонтажа и переноса на новое место. В отличие от классического капитального гаража из кирпича, гараж из профнастила можно легко разобрать и без потерь собрать в другом месте. Это особенно актуально, если земля под вашим гаражом не находится в вашей собственности.

Единственный недостаток, который, к сожалению, отличает самодельный гараж из профнастила — это не очень высокая устойчивость к взлому. Профилированный лист имеет небольшую толщину и не может заменить толстую кирпичную или бетонную стену капитального гаража.

Чтобы усилить гараж из профлиста используется сетка из арматуры диаметром 10-12 мм и ячейкой 15-200 мм. Это позволит сделать ваш гараж значительно надежнее и безопаснее.

Выбор площадки и устройство фундамента для гаража из профлиста

Постройка гаража из профнастила в черте городской застройки или на территории автогаражного кооператива не предполагает особой возможности выбирать место строительства — количество доступных вариантов, как правило, строго ограничено. Однако если вы собираетесь построить гараж из профнастила на загородном или дачном участке, то вопрос выбора места для него становится весьма актуальным.

Гараж стоит располагать поближе к въездным воротам, чтобы не пришлось бетонировать очень длинную подъездную дорожку. При этом не стоит устанавливать его таким образом, чтобы двери гаража открывались сразу на улицу — такой вариант сильно снизит безопасность и надежность.

Выбрав место для расположения гаража, приступаем к устройству фундаментов. Они могут быть ленточными по всему периметру или монтироваться только в местах установки угловых вертикальных стоек.

Если в гараже не планируется устройство смотровой ямы, лучше всего выполнить из бетона монолитную плиту, по размеру большую периметра гаража на 0,5 м в каждую сторону. Таким образом, сразу решается вопрос устройства фундаментов, пола в гараже и отмостки вокруг него.

Если же вам нужна смотровая яма, то перед тем, как сделать гараж из профнастила, необходимо ее выкопать и забетонировать. В качестве съемной опалубки можно использовать тот же профлист, но с очень маленькой высотой волны. Только после этого можно заливать плиту.

Гараж из профлиста на монолитном бетонном фундаменте

Наконец, последний вариант — это столбчатый фундамент. Он дешевле всего и хорошо подойдет для модульных гаражей. Для его создания необходимо выкопать ямы для каждой опоры гаража глубиной на 10 см большей, чем глубина промерзания грунта в вашей местности. Затем следует сделать небольшую песчаную подушку, заложить в яму арматуру и залить бетоном.

Главное преимущество столбчатого фундамента — отсутствие необходимости заливать бетонную плиту под гараж, следовательно, он дешевле в изготовлении. Достаточно перед тем, как построить гараж из профлиста, уложить в месте его установки обычную тротуарную плитку.

Ссылка на основную публикацию