Как выровнять пол в гараже своими руками и чем лучше это сделать

Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания

Выравнивание бетонного пола в гараже – это достаточно важный вопрос, особенно в том случае, если в помещении приходится часто оставаться, например, для ремонта автомобиля. Бетонный пол представляет собой достаточно качественное и надежное покрытие, имеющее ряд положительных качеств. О том, как выровнять пол в гараже, и пойдет речь в этой статье.

уклон пола в гараже

Достоинства бетонного пола

Бетонный пол используется в гаражах очень часто не просто так – его популярность обусловлена массой достоинств, которыми такое покрытие обладает.

Среди основных плюсов бетонной конструкции можно выделить такие:

  • Высокая устойчивость к воздействиям агрессивных химических веществ (кислот, горюче-смазочных материалов и пр.);
  • Хорошая сопротивляемость температурным воздействиям, механическим повреждениям и воздействию влаги;
  • Долгий срок службы и простой уход;
  • Возможность отделки бетонной поверхности любыми напольными покрытиями;
  • Бетонный пол на этапе выравнивания достаточно просто привести в надлежащий вид;
  • Простой монтаж бетонной конструкции позволяет выполнять эту работу даже при отсутствии опыта выполнения строительных работ;
  • Низкая стоимость материалов, дешевизна работ и простой ремонт.

выравнивание пола в гараже

Все эти достоинства позволили бетонному полу стать распространенной конструкцией среди владельцев гаражей.

Обустройство бетонного пола в гараже

Неровная поверхность бетонного пола – это нередкое явление, особенно в случае с давно уложенным полом. Раньше обработка пола в гараже была неприоритетной задачей, поэтому напольное покрытие могло иметь существенные неровности и дефекты.

Усугубить ситуацию могла еще и эксплуатация пола: при постоянном использовании помещения в бетоне появляются выбоины, большие царапины и трещины. Если уж визуальные качества бетонного покрытия неважны, и его фото никто делать не будет, то в функциональном плане такие недостатки серьезно усложнят эксплуатацию гаража.

уровень пола в гараже

Самостоятельное выравнивание пола в гараже – это достаточно легкая задача, для качественного выполнения которой потребуется время и внимательность. Также стоит подумать о том, как покрасить бетонный пол в гараже после выполнения выравнивания.

Перед выравниванием пола нужно провести подготовительные работы, которые выполняются в таком порядке:

  1. Сначала покрытие проверяется на предмет наличия дефектов. Если они есть, то их нужно расширить зубилом, чтобы в них мог проникнуть выравнивающий раствор.
  2. При наличии масляных или бензиновых подтеков нужно заняться их зачисткой (для этого подойдет обычная болгарка).
  3. Бетонный пол обязательно должен обязательно накрываться слоем гидроизоляции. Это необходимо для предохранения помещения от проникновения влаги из почвы.
  4. Также в пол гаража нужно устанавливать теплоизоляционный слой, который позволит предохранить автомобиль и находящееся в гараже оборудование от воздействия мороза.
  5. При монтаже бетонного пола обязательно укладывается армирующая сетка, которая многократно повышает прочность конструкции и предотвращает ее преждевременное разрушение.
  6. Заливка пола должна выполняться по маякам, выставленным по уровню. Маяки выливаются из того же раствора, что используется для заливки, и выравниваются.
  7. Перед установкой маяков стоит разобраться, какой толщины должен быть пол в гараже, чтобы покрытие было достаточно качественным. Этот параметр будет влиять и на габариты маяков (прочитайте: “Как сделать выравнивание пола по маякам – выставляем маяки правильно”). Толщина бетонного слоя должна превышать шесть сантиметров.
  8. Пока цементный раствор не застыл, его нужно выровнять (вручную или при помощи механических приспособлений). Если этого не сделать, то потом пол придется дополнительно заливать выравнивающей жидкой стяжкой.
  9. Когда бетон окончательно застынет, нужно при помощи болгарки сделать компенсационные швы вдоль стен. Сама поверхность пола обрабатывается полимерным составом и краской для бетона – качественное покрытие обеспечит дополнительную прочность верхнему слою бетонного пола. Читайте также: “Как сделать бетонирование пола в гараже своими руками”.

Методы выравнивания пола из бетона

Чтобы выровнять бетонный пол в гараже, можно использовать несколько методов:

  1. Шпатлевание. Такое выравнивание требует наличия полимерных материалов с кварцевым песком, выступающим в качестве наполнителя.
  2. Шлифование. Устранение неровностей бетонного пола в таком случае выполняется при помощи мозаично-шлифовальной машины. Данный способ подходит для ликвидации перепадов, не превышающих пяти миллиметров в высоту (подробнее: “Чем и как шлифовать бетонный пол – инструкция для самостоятельного выполнения работ”).
  3. Фрезерование. При помощи данного метода можно убрать неровности, высота которых составляет около двух-трех сантиметров. Если для небольших и заметных выступающих элементов пола такое решение подходит, то снять плавно идущий уклон пола в гараже не удастся.
  4. Саморастекающаяся заливка. Такой способ устранения проблемы является самым простым и удобным: жидкий пол для гаража равномерно растекается по поверхности без дополнительных усилий. Читайте также: “Выравнивание бетонного пола – как и чем сделать своими руками”.

жидкий пол для гаража

Иногда устранить проблему не удается даже при помощи описанных выше методов. В таком случае потребуется сделать новую стяжку, за счет которой и ликвидируются все недостатки старой поверхности.

Для новой стяжки можно воспользоваться:

  • Бетонной полимерцементной стяжкой;
  • Пескобетонной стяжкой.

В любом случае, перед выравниванием необходимо локализовать все неровности, чтобы иметь точное представление о том, с чем придется иметь дело. Самый простой и доступный способ – проверка выравнивания пола строительным уровнем. Измерив все участки пола, уровень пола в гараже и его отклонения определяются обычной линейкой.

какой толщины должен быть пол в гараже

Если возникает необходимость в более точном измерении, то стоит вооружиться более серьезным оборудованием. Самый качественный результат даст лазерный уровень, но можно также взять двухметровое правило или рулетку.

Ремонт бетонного пола

Чтобы отремонтировать бетонный пол в гараже и устранить неровности, можно воспользоваться обычной стяжкой. Конечно, для серьезных перепадов потребуется более грубый состав. Укладка слоя стяжки должна осуществляться по маякам при помощи правила. Читайте также: “Устройство и ремонт пола в гараже своими руками”.

обработка пола в гараже

В таком случае процесс обустройства стяжки будет выглядеть следующим образом:

  • Базовый слой грунтуется в два этапа и потом заливается выравнивающей смесью;
  • Заливка растягивается при помощи гладилки, причем во время работы нужно следить за нужной толщиной стяжки;
  • При помощи щетки из свежей щетки удаляются воздушные пузыри.
  • Если же степень перепадов невелика, то можно для их устранения воспользоваться финишным составом. В таком случае стоит сделать слегка шероховатую поверхность, чтобы добиться лучшего сцепления, для чего верхний слой стяжки снимается шлифовальной машинкой. Дальнейшие действия выглядят так:
  • Сначала поверхность подготавливается к работе, очищается и обрабатывается грунтовкой;
  • Перед тем, как выровнять пол в гараже, готовится смесь в соответствии с приложенной производителем инструкцией;
  • Заливать стяжку нужно от дальнего угла, постепенно сдвигаясь к выходу из гаража;
  • Для удаления воздуха используется игольчатый валик, причем делать это нужно сразу;
  • После работы стяжка накрывается полиэтиленовой пленкой, а в самом помещении нужно поддерживать подходящий уровень влажности и температуры, чтобы пол нормально высыхал.

какой толщины должен быть пол в гараже

Перед тем, как выровнять бетонный пол, нужно изучить все аспекты и подготовиться к работе: выбрать и закупить подходящие материалы, запастись необходимым инструментом и четко спланировать все этапы выравнивания. Если сделать все грамотно, то выровненный пол будет очень удобным и даст законный повод для гордости своему владельцу.

Инструкция, как выровнять бетонный пол в гараже

как выровнять пол в гараже

Цементная стяжка — самый практичный метод организации пола в гараже. Залить ее можно самостоятельно, но в этом случае возможно появление неровностей. Если их не устранить, покрытие быстро разрушится. Перед тем как выровнять бетонные полы в гараже, нужно выбрать метод проведения работ и подходящий материал. Рассмотри поэтапно, как выровнять бетонный пол в гараже.

Причины появления неровностей и разновидности повреждений

Особенности выполнения работы зависят того, какие виды повреждений присутствуют, а также от причины их появления. Спровоцировать дефекты покрытия могут такие факторы:

  • неправильная оценка нагрузки, которую будет давать автомобиль на пол;
  • несоблюдение пропорций ингредиентов при изготовлении бетонного раствора;
  • при выравнивании пола в гараже учитывалась только одна стена, что привело к образованию уклона поверхности;
  • железобетонные плиты были монтированы на пористое основание (в результате вспучивания на них могли появиться трещины).

При выравнивании бетонных полов в гараже нужно учитывать и тип повреждения:

  • сколы и трещины;
  • неровности вследствие использования в растворе щебня крупной фракции;
  • образование мелких волн после применения правила;
  • наплывы;
  • локальное снижение уровня пола в гараже.

Для устранения каждого дефекта на полу существует своя технология.

Устранение трещин

как выровнять пол в гараже

Рисунок 1. Выравнивание пола в гараже

Чтобы выровнять пол и убрать трещины, нужно обеспечить беспрепятственное попадание раствора внутрь повреждения. При обработке изъяна можно увидеть скрытые дефекты бетонного пола. Расширение осуществляют зубилом. Инструмент вставляют в трещину и ударяют по нему молотком.

Если расколы на полу длинные и глубокие, то в основании укладывают арматурные прутья. Штробы прорезают поперек выемки. Их глубина составляет 1 см. Металл должен заходить на целый монолит на 7-10 см с обеих сторон. Перед заливкой бетонного раствора в трещины на полу в гараже, их очищают от пыли, фрагментов наполнителя, отколотых кусков. Дополнительно обработанное место промывают водой под напором.

После высыхания трещину тщательно грунтуют праймером под бетон. Заливать выемку и штробы с арматурой нужно цементным раствором с добавлением клея ПВА в качестве пластификатора. Чтобы протолкнуть вещество, как можно глубже, используют шпатель. Раствор должен немного выступать над поверхностью пола. Через сутки основание нужно выровнять и убрать остатки раствора. Для этого требуется шлифовальная машинка.

Устранение бугров и ям

Бугры или выемки не только мешают уборке гаража, но и могут привести к травме. Появляются они в результате неаккуратного растягивания бетонного раствора во время изготовления стяжки в гараже. Большие бугры на полу убирают перфоратором или зубилом. Если из основания торчит фрагмент арматуры, его срезают болгаркой. Если неровности мелкие и их много, устранить их можно при помощи фрезы. При этом покрытие получается гладкое, а дополнительное выравнивание не требуется.

Чтобы выровнять выбоины по всей площади гаража, их предварительно очищают от мусора, пыли, отвалившихся фрагментов. Для этого используют строительный пылесос. Далее, в ямки засыпают щебень мелкой фракции. Слой должен быть на 0,5 см ниже краев выбоины. После этого повреждение заливают эпоксибетоном. Он затвердевает за 30-50 минут, после чего можно продолжить работу. В последнюю очередь выбоину заполняют смесью песка и цемента, обрабатывают шпателем, чтобы выровнять. Через сутки поверхность пола в гараже можно отшлифовать крупнозернистой наждачкой.

Как выровнять бетонный пол в гараже цементно-песчаным раствором

Чтобы выровнять бетонные полы в гараже, если дефектов слишком много, придется полностью менять стяжку. В случае отсутствия пустот под старым покрытием, его можно оставить, а поверх него залить новый слой цементного раствора. Для устранения проблемы проводят такие работы:

  1. Демонтаж поврежденного слоя. Для этого применяют перфоратор.
  2. Горизонтальное выравнивание основания. На этом этапе проводят его гидроизоляцию рубероидом или полиэтиленовой пленкой с соблюдением нахлеста. Стыки между полотнами проклеивают строительным скотчем.
  3. Укладка плит ЭППС.
  4. Монтаж армирующей сетки.

В последнюю очередь на пол в гараже возле стен и вокруг смотровой ямы устанавливают опалубку.

Основные работы

Чтобы качественно выровнять пол в гараже, нужно найти высшую точку основания и с ее учетом установить маяки. Металлический профиль закрепляют на стойках раствора алебастра. Если в гараже будет стоять легкая машина, то высота маяков составляет около 6 см, если тяжелая, то не менее 10 см. Правильность установки каждого элемента проверяют уровнем.

Расстояние между маяками не превышает 40 см. Для приготовления раствора требуется 1 часть цемента, 4 части мелкофракционного щебня, 3 части песка. Для стяжки нужна полужидкая консистенция состава. Заливку начинают от дальнего угла. Раствор выкладывают между маяками и выравнивают правилом. Растягивать его нужно по направлению к двери. Выравнивать смесь нужно волнообразными движениями. После обработки всей площади пола стяжку оставляют на 21 день, пока бетонный раствор не наберет прочности. До этого времени использовать гараж не рекомендуется.

Заключительные работы

Чтобы пол не растрескался еще до начала эксплуатации, его нужно ежедневно увлажнять. Через 3 недели на стяжку наливают финишный слой цементно-песчаной смеси, толщина которого не превышает 2 см. Края стяжки вокруг смотровой ямы нужно отшлифовать до того, как она наберет прочности.

Как выровнять бетонный пол в гараже саморастекающимся раствором

Чтобы без труда выровнять пол в гараже, можно воспользоваться самовыравнивающейся смесью. Он растекается по основанию тонким слоем. После застывания он не поддается механическим повреждениям. Недостатком материала является его высокая стоимость. Работа предполагает 3 этапа:

  1. Грунтование бетонной поверхности.
  2. Устранение дефектов (если замена стяжки не производилась).
  3. Нанесение состава.

Для устранения пузырьков воздуха из раствора используют игольчатый валик. Ходить по основанию можно в краскоступах.

Инструменты

Если площадь гаража большая, то для выполнения работ потребуется бетономешалка. С ее помощью можно приготовить качественную смесь и продлить время ее жизни. Кроме того, чтобы выровнять бетонный пол, потребуются такие инструменты:

  • строительный уровень;
  • шпатели для заделки трещин;
  • металлические маяки;
  • игольчатый валик;
  • кисть для нанесения грунтовки на поверхность основания;
  • спецодежда.

При необходимости используют дополнительные инструменты.

Выравнивание бетонного пола в гараже — необходимая, но трудоемкая процедура. От того, насколько точно будет соблюдена технология работ зависит уровень поверхности, а также прочность основания. Правильно проведенный ремонт влияет на количество используемого материала для финишного покрытия, а также на эстетические качества пола в целом.

Как выровнять бетонный пол в гараже своими руками и устранить все проблемы

Во время эксплуатации гаражное напольное покрытие подвергается нагрузкам и постепенно разрушается. Ямы и выбоины в нем могут привести к повреждению подвески автомобиля, поэтому хозяину не остается ничего иного, как выровнять бетонный пол в гараже. Чаще всего этот несложный ремонт выполняют своими руками.

Причины появления неровностей и разновидности повреждений

При движении и стоянке автомобиля в гараже половому покрытию приходится выдерживать статические и динамические нагрузки, влияние агрессивных веществ, а в неотапливаемом помещении подвергаться и смене температур. Это снижает прочность бетона и способствует появлению трещин. После первичных нарушений целостности покрытия процесс разрушения начинает идти быстрее и на местах растрескиваний постепенно появляются выбоины. Чтобы они не вредили машине, неровности часто приходится ремонтировать.

Кроме этого, причинами появления дефектов пола в гаражном помещении могут оказаться:

  • несоответствие нагрузки материалу и прочности покрытия, которое может возникнуть из-за смены автомобиля или неверных расчетов при строительстве;
  • низкое качество бетона, которое является результатом неправильного приготовления раствора;
  • плохо подготовленное основание для стяжки или плит, образование пустот под бетонным покрытием.

Из-за разных причин возникают многочисленные типы повреждений, которые можно условно разделить на:

  • механические (трещины, сколы, выбоины);
  • монтажные, возникшие при неправильной укладке стяжки, несмотря на высокую прочность материала («стиральная доска», мелкие выпуклости и ямы);
  • внутренние, которые появились из-за плохого качества раствора (воздушные полости, каверны внутри бетонного слоя и под ним).

Мелкие дефекты устраняют при помощи местного или частичного ремонта. Но при масштабных повреждениях или несоответствии толщины и прочности покрытия испытываемым им нагрузкам замену стяжки приходится производить полностью.

Устранение трещин

Трещины могут появиться по разным причинам, среди которых и простой износ, и ошибки, допущенные при монтаже, и влияние внешних факторов. Устранение трещин начинают с расширения дефекта, чтобы позволить раствору беспрепятственно проникнуть внутрь. При расширении удается обнаружить и повреждения скрытого характера, которые трудно определить визуально. Под трещиной иногда можно найти и причину ее появления: пустоту в основании, заложенном под стяжку.

трещины на полу гаража

Расширение производят при помощи зубила, вставляя его в щель и ударяя молотком по инструменту. Перед ремонтом глубоких и длинных расколов бетона желательно уложить арматуру. Для этого поперек выемки штробят узкие канавки глубиной около 1 см. В них помещают короткие отрезки прутка с таким расчетом, чтобы они заходили на неповрежденный монолит не менее чем на 7-10 см с каждой стороны.

Отколотые части, пыль, куски наполнителя нужно удалить из выемки перед ее ремонтом. Промыть трещины водой под давлением, убирая остатки пыли. Просушить подготовленную к ремонту выемку и загрунтовать ее поверхность праймером под бетон. Эта мера повысит адгезию вновь уложенного раствора к старому покрытию.

Подготовленную трещину ремонтируют посредством следующих шагов:

  1. Смешать цемент марки М400 и воду до получения полужидкого теста. Добавить туда в качестве пластификатора клей ПВА (1:1) и вымешать раствор миксером до полной однородности.
  2. Ремонтный состав залить в выемку, можно протолкнуть его глубже с помощью шпателя. Раствором заполнить и канавки с арматурой. При правильном заполнении раствор немного выступает над уровнем пола.
  3. Через 24 часа нужно выровнять поверхность, убирая излишки раствора, которые остались снаружи. Для этого используют шлифмашину, а при незначительном объеме работы — крупную шкурку, натянутую на брусок.

Устранение бугров и ям

Выпуклости могут образоваться из натеков раствора при его неаккуратном растягивании при изготовлении стяжки. Удалять их нужно, чтобы избежать травм при передвижении по гаражу с неровным полом. Устранение бугров производят зубилом или перфоратором с соответствующей насадкой. Если выступ образован краем арматуры, ее придется спилить болгаркой.

При попытках выравнивания многочисленных мелких неровностей лучше использовать фрезу. Инструмент дает возможность получить гладкое покрытие из бетонной стяжки без дополнительной работы по его выравниванию.

Выбоины на бетоне тоже требуют местного ремонта без замены стяжки на всей площади гаража. Поверхность ямы нужно зачистить от отколотых фрагментов до прочного монолита. Полученный при этом мусор удалите строительным пылесосом, засыпьте в углубление щебень (фракция до 2 см). Уровень засыпки должен быть ниже краев ямы на 2-5 мм. Подготовленную выемку заливают эпоксибетоном, приготовленным по инструкции к набору, включающему порошок (компонент А) и отвердитель смеси (компонент В).

Остановить работы до высыхания смеси. Продолжить можно будет через 30-50 минут. После этого яму заполняют цементно-песчаной шпатлевкой, выравнивая ее с поверхностью пола. Просушить шпатлевочный слой в течение 12-24 часов и отшлифовать шкуркой с крупным зерном.

Выравнивание цементно-песчаным раствором

Если рытвин и трещин слишком много, отремонтировать пол поможет только полная замена стяжки и заливка бетоном всей поверхности пола. Если нет подозрений о наличии пустот под покрытием, то положить новый слой можно и без демонтажа старого. Но при наличии внутренних дефектов старого покрытия, при перепадах высот более 5 см или при сильной изношенности лучше всего снять старый пол и сделать новую стяжку. Одновременно с этим можно утеплить и гидроизолировать покрытие.

стяжка бетоном

Демонтируют бетон с помощью перфоратора, полностью снимая стяжку по всей площади помещения. Для ремонта потребуются:

  • реперы (маячки) строительные;
  • цемент, песок и щебень;
  • сетка арматурная с ячеей 15х15 см;
  • рубероид;
  • термоизолирующий материал (ЭППС толщиной не менее 5 см);
  • доски для опалубки возле смотровой ямы.

Пол гаража выровнять по горизонтали и укрыть полиэтиленовой пленкой или рубероидом, делая нахлест соседних полос друг на друга и проклеивая стыки. Поверх гидроизоляции кладут плиты ЭППС, а на них раскладывают армирующую сетку. Затем устанавливают вокруг смотровой ямы и у стен опалубку.

Основные работы

Определить высшую точку пола. По ней выровнять остальную поверхность, устанавливая ряды маяков для стяжки. Используют специальный тонкий металлопрофиль, закрепляя его на стойках из алебастрового раствора. Высота маяка над уровнем утеплителя пола не менее 6 см, а если гараж предназначен для тяжелой машины, то не менее 10 см. Уровнем проверить горизонтальность каждого маяка и 2-3 соседних рядов. Расстояние между маяками — 30-40 см.

Замесить раствор из 1 части цемента, 3 частей песка и 4 частей щебня фракцией 1-2 см. Его консистенция должна быть полужидкой. Монтаж стяжки начинают от дальних углов гаража:

  • наваливают 2-3 ведра раствора между маяками;
  • ставят на профили длинное деревянное правило, заполняют угол;
  • растягивают наваленный бетон по направлению к выходу, не отрывая правило от маяков.

Для облегчения растягивания выполняйте колебательные движения правилом в стороны. Когда весь бетон окажется выровнен по маякам, нужно выложить следующую порцию и повторить процесс. Бетон наберет полную прочность примерно через 21 день. До этого эксплуатировать покрытие нельзя.

Заключительные работы

Чтобы поверхность не растрескивалась в процессе сушки, стяжку ежедневно поливают водой. Сделать ее более гладкой поможет финишная отделка саморастекающимися смесями. Они наносятся тонким слоем поверх стяжки примерно через 1 неделю после ее монтажа. В качестве финишного слоя применяют жидкую цементно-песчаную смесь, наливая ее на стяжку слоем 1-2 см.

Если в качестве ровнителя выбрать готовые смеси с соответствующими свойствами, то пол приобретет дополнительную устойчивость к воздействию масла, бензина и других агрессивных жидкостей. Выбирая, чем выровнять пол, часто ориентируются на итоговую стоимость работ.

Опалубку вокруг смотровой ямы нужно снять на следующий день после заливки. Пока бетон не набрал прочность, после снятия опалубки края необходимо обработать абразивными инструментами, удаляя его неровность и острую кромку.

Выравнивание готовым саморастекающимся раствором

Выравнивание бетонного пола в гараже можно произвести с применением ровнителей — смесей на полимерной основе. Это дорогостоящие составы, поэтому их применяют как материал для финишной отделки новой стяжки или ремонта старой, если не производится ее демонтаж.

самовыравнивающаяся стяжка

Работа выполняется в 3 этапа:

  1. Нанесение грунтовки на бетон. Выбирать ее нужно с учетом состава ровнителя.
  2. Устранение крупных дефектов (если стяжку не меняли).
  3. Нанесение выравнивающего слоя. Состав нужно размешать и вылить на пол гаража. Жидкую смесь прокатать игольчатым валиком.

Инструменты

Для изготовления стяжки без лишних усилий требуется применение инструментов, а иногда нужна и помощь практиков. Если работа бетономешалки, фрезы, лазерного уровня требуется только для ремонта, дорогостоящее оборудование можно взять напрокат.

Кроме них будут нужны более простые инструменты, которые можно купить и оставить для применения в других сферах хозяйства:

  • строительный уровень для определения горизонтали и вертикали;
  • игольчатый валик, чтобы выгонять пузырьки воздуха из ровнителя;
  • правило для распределения раствора (пригодится и при штукатурке стен);
  • лопата, мастерок и др. мелкие строительные инструменты;
  • перфоратор с насадкой-зубилом — поможет легко снять старое покрытие.

В заключении

Замена стяжки и выравнивание пола в гаражном помещении — трудоемкий процесс. Облегчить и ускорить его поможет применение инструментов и приспособлений, но заливать пол в гараже своими руками придется без них. От аккуратности распределения раствора зависит прочность и ровная поверхность стяжки. Это влияет не только на ее эстетические характеристики, но и на количество используемого ровнителя для финишной отделки.

Выравнивание пола в гараже.

Всем привет!
Теоретику 😉 нужна помощь практиков, желательно с аргументами.
Несколько лет назад приобрёл гараж в гаражном кооперативе. Пол из бетонных (аэродромных плит).
По весне, из-за небольшого уклона, талая вода от соседей за задней стеной моего гаража затекала к ним в гараж, ручьём протекала через мой, и через ворота вытекала на улицу. Такая ситуация меня не устраивала — пригнал миксер и поднял пол минимум на 20 см. Теперь толщина бетона под колесами около 50 см. и сухо…
Но образовалась … Поверхность пола получилась очень не ровной — скорее всего, по не знанию, я что то сделал не так.

На фото видно, как крупные фракции щебня образуют неровности.
Хотелось бы исправить эту проблему, выровнять пол (смесями на гипсовой или цементной основе), сделать поверхность по возможности более гладкой, возможно даже под покраску.
Ну и собственно сам вопрос:
1. чем выровнять (какой материал лучше использовать).
2. какая минимальная толщина слоя обеспечит его надёжность и долговечность.
Выслушаю любые дельные советы по данному вопросу.
Заранее спасибо за ответы.

Комментарии 55

в мешках продается “ровный пол” или как то так, только ценник не очень бюджетный. может в гараже оно не надо? просто нет особой разницы на гладком или шершавом полу будут стоять колеса. с начала тоже заморачивался, а потом кинул старый линолиум с кухни и забыл. мыть пол теперь проще))

В том то и дело, что у меня ну очень шершавый пол, его даже подмести не возможно нормально, а иногда надо… “Ровный пол” это круто, но всё же, это решение не для гаража — дороговато.

ну я бы пошел (и всегда иду) таким путем. он наверно не самый легкий. просто сделал бы стяжку 4 см цементом 1:4 с песком, но может порвать. еще вариант “пенобетон”, у нас в городе ребята занимаются. стоимость у них 250-400 р. м2 от толщины зависит

либо плитку положить ровно, либо залить все ровным полом или наливной пол, церезит вроде. Как вариант можно пескобетоном слой сделать ровный. Но лучше это ровный пол

Берем самую дешевую гранитную плитку и все)

50 см это серьёзно. Может дешевле поверхность зашлифовать, чем ещё что-то сверху мазать?

Возможно и дешевле. Думал и об этом варианте, но так как ни когда не имел дела с этой шлифмашиной, даже не знаю, посильная ли это для нее задача — не знаю её возможностей…

Бергауф изи боден.
Три-четыре мешка. Только поверхность подготовить.

Три-четыре мешка — это как интересно получилось?
Я как то пробовал считать, получилось 360 кг = 14 мешков (именно этой смеси) — у неё расход 14-16 кг/м2
Площадь гаража 24 м2.

Бергауф изи боден.
Три-четыре мешка. Только поверхность подготовить.

Три-четыре мешка? Наливной пол, при слое 2-3 мм, хорошо если мешка на 3кв. метра хватит.

Вообще есть типовые решения по полам, в том числе и бетонным. Допуск на армирование при полах от нагрузки автомобиля не менее 80-100 мм — армированные, до 150 без армирования. О каком дополнительном армировании может идти речь, если слой бетона 500 мм, мы так проектируем плиту под 20-ти этажные здания! Стяжка по допускам не менее 30-50 мм. Цементно — песчаная 1/3 — никакого армирования. Для красоты можно зажелезнить, потом покрасить. Перед укладкой раствора (выравнивающий слой) пропылесосить, прогрунтовать и всё. При таком крупном заполнителе как у вас адгезия раствора с бетоном будет отличная. Через день проливка водой, но можно просто целофаном застелить и вода не будет испаряться. Всё!

Я почему то тоже так думал. Надеюсь, вы знаете о чём говорите.
Наверное, можно и готовую смесь использовать в этих целях, как думаете?

То что говорю знаю, т.к. ГИП с 25 летним стажем. Проектируем разные объекты. Готовую цпс тоже можно использовать. Что бы наверняка быть уверенным (хотя это и лишнее) можно в воду которой будете затворять смесь добавить клей ПВА в отношении 1:8 — 1:12 (вода 8 — ПВА 1), но это уже на тракторе можно будет ездить.

Спасибо за обнадеживающие ответы — это самый идеальный вариант, во всяком случае он меня полностью устраивает.
Недавно здесь писали, что добавляют в цпс моющее средство, типа Фери, для эластичности. Может и его к ПВА добавить? ;))

Ни в коем случае

А что скажете по поводу применения циклевочной машины в данных условиях?

Вообще по поводу железнения и прочих средств для придания внешнего вида ( в том числе и покраска и шлифовка и циклевка) — баловство все это, трата денег.
1. В теплое время по шлифованному или крашенному полу после дождя проблематично заехать — пробуксовка и т.д.;
2. Зимой — шипами вы енту красоту за неделю убъёте!
Нужно вам это?

Уточню свой вопрос:
Что в данном случае предпочтительней сделать — с помощью циклевочной машины снять 2-2,5 см (для выравнивания, если это возможно — я просто не в курсе) часть пола, или добавить ещё один слой 3-4 см.
По деньгам приблизительно одинаково получается.

Дешевле стяжка. Т.к. снять 2-3 см муторно и долго. В данном случае применяются машины со стоимостью аренды — от 3-5 т.руб., притом это редкий механизм, обычно используют шлифмашины по бетону но ими суток 2 будешь стирать “шишки”. Зачем головняк лишний.

Вадим, огромное спасибо за терпение и убедительные ответы!
В принципе, для меня теперь всё ясно, вряд ли можно ещё что либо добавить.

Таки не за что, мы оказывается и земляки ещё!

Так да! Я правда в Рощинском живу

Рядышком. В общем удачи, обращайся чи шо!

Я почему то тоже так думал. Надеюсь, вы знаете о чём говорите.
Наверное, можно и готовую смесь использовать в этих целях, как думаете?

Можно. Деньги есть?

Вообще есть типовые решения по полам, в том числе и бетонным. Допуск на армирование при полах от нагрузки автомобиля не менее 80-100 мм — армированные, до 150 без армирования. О каком дополнительном армировании может идти речь, если слой бетона 500 мм, мы так проектируем плиту под 20-ти этажные здания! Стяжка по допускам не менее 30-50 мм. Цементно — песчаная 1/3 — никакого армирования. Для красоты можно зажелезнить, потом покрасить. Перед укладкой раствора (выравнивающий слой) пропылесосить, прогрунтовать и всё. При таком крупном заполнителе как у вас адгезия раствора с бетоном будет отличная. Через день проливка водой, но можно просто целофаном застелить и вода не будет испаряться. Всё!

Здравствуйте. У меня в гараже бетонный пол нужно выровнять под керамогранит. Пол наклонный и с ямой в центре, примерно, 3 см. Лить толстую стяжку нет возможности, т.к. пол залит в уровень с воротами. Наливной пол жидкий и может стечь вниз к воротам. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать, чтобы выровнять всё?

3 см это что, толщина бетона? Если пол залит в уровень с воротами керамогранит тоже не прокатит — толщина керамогранита 9-11 мм+клей 5-7 мм итого — 14-18 мм. Из практики с учетом неровностей от 20 до 30 мм. Толщина бетона в гараже какая?

Толщина самого бетона, примерно, 15см. Возле ворот есть запас 5мм, могу снять ещё 5мм алмазном диском. Керамогранит 6мм. Бетонный пол гаража неровный имеет форму чаши, в середине уровень ниже, чем у стен.Пол сделан с уклоном к воротам 20 см на 9 м длины гаража

Ну как вариант сверху на пол постелить доски. Будет пол сухой, ТЕПЛЫЙ, ровный, экологически чистый, без пыли которая всегда бывает от бетона. Ходить по деревянному полу одно удовольствие, особенно зимой.

Я дома хожу по теплому полу, а в гараже просто машина стоит

толщина выравнивающей заливки должна быть не меньше 7-8 см, процедура трудоемкая:
— очищаем от грязи
— ставим маяки, выравниваем в ноль или с уклоном к воротам, чтобы вода уходила (главное маяками не угодить под колеса — будет место прослабления)
— пристреливаем в промежутках между маяками сварную сетку из 6-8 мм арматуры к полу, приподняв сетку примерно на 1-2 см
— промазываем все бетонагдезивом
— готовим раствор с белым(!) намывным, а не желтым песком (он глинистый) — цемент:песок 1:3-3.5, густотой как жирная сметана и начинаем посекционно (между горизонтами заливать) заливать и выравнивать (когда раствор начнет схватываться — то бетон станет слегка голубоватым)
— первые 4-5 дней проливаем водой и укрываем пленкой, чтобы вода минимально испарялась, иначе бетон плохо набирает крепость, и будут разрывы от потери воды
— потом еще около 2,5 недель даем на набор прочности заливке и высыхание
— можно красить, я делал акриловой краской для бетонных полов в гаражах и автомойках в два слоя (банки по 1.9 кило серая цвета, на гараж ушло 4 банки в 2 слоя, 470 руб банка)

Делать лучше в начале лета.

Спасибо за подробную инструкцию.
Смущает толщина (7-8 см) и арматура — зачем, основание-то бетонное = 50 см.
Если ещё 7-8 добавить, то можно бомбоубежище делать под полом.

меньше 5 см прочность слоя никудышная, машина продавит
на стройфорумах говорят минимум 10 см надо
можно к воротам скос сделать — там въезд-выезд, а не постоянное стояние

вот и у меня все поотлитало, там слой был около 3-4 см, армировать надо в любом случае.

Наливной пол делай, специальной грунтовкой типа бетон-контакт грунтуешь и сверху минимальный слой наливного пола, он очень прочный, устойчивый к мех воздействиям, маслам и кислотам, очень гладкий, после заливки, через 4 часа можно ходить.посмотри в инете, либо керамогранит, но это дороже и дольше.

Спасибо, подумаю над этим.

Надо у стоителей найти шлифовальная машину. Похожа на полотер, в шлифкруге нето 8 нето 12 камне. Кореш бокс 6х20 за день вывел. А было как у тебя. А сейчас как в мовзалее.

Спасибо!
Думал уже давно над этим вопросом, — хотел в аренду взять, но цена кусается, да и не уверен был в результате. Может быть и стоит заморочиться…

На стройках административных зданий ищи прораб.

сделать покрытие пола из керамогранита с нескользящим покрытем. дешевле выйдет и ровный пол как в супермаркете.

Да уж, минимум 10 тыс (и это без клея).
И будет как у Ильича в Мавзолее.

Как сделать выравнивание пола в гараже?

Гараж – мечта любого автовладельца должен не только обеспечивать защиту автомобиля от дождя, снега и угонщиков, но также сохранять машину от различных механических повреждений. Хуже всего, когда сам гараж становится причиной таких повреждений. Обиднее всего, когда любимое транспортное средство ломается при заезде в гараж, часто при этом страдает ходовая. О способах устранения таких проблем пойдет речь в нашей статье.

Бетонный пол

как выровнять пол в гараже

Бетонный пол является наиболее распространённым вариантом обустройства гаража

Чаще всего поломки вызываются неровностями пола и слишком высоким порогом. Площадь помещения не позволяет объехать неровность и часто приходится с разгона въезжать в яму, рискуя оставить в ней колеса. Решается этот вопрос выравниванием пола. Выровнять пол можно своими руками или прибегнув к помощи профессиональных строителей.

В зависимости от места расположения, материала изготовления и конструкции гаража, пол в нем может быть изготовлен из различных материалов. Чаще всего для этих целей используют бетон. Этот материал обладает следующими преимуществами:

  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • устойчивость к воздействию агрессивных сред, таких как бензин, кислоты и масла.

Кроме того, все эти достоинства можно еще больше повысить за счет применения различного напольного покрытия. В качестве такового можно использовать линолеум, деревянные доски, керамическую плитку.

Однако, несмотря на прочность, этот материал также подвержен разрушительному влиянию механических воздействий и естественного износа, которое приводит со временем к образованию ям и выбоин. В результате ровный, изначально, пол скоро приходится ремонтировать, опять же – своими руками, тратить на это время и деньги.

Способы выравнивания

Как поверхность из любого другого материала, бетонный пол гаража поддается выравниванию. Существует несколько способов, как выровнять пол своими руками:

  • шпаклевание — заполнение неровностей специальными наполнителями;
  • шлифование — механическое устранение неровностей;
  • фрезеровка — также механическое выравнивание, обеспечивающее более глубокую обработку, чем шлифовка;
  • заливка — покрытие всей поверхности пола текучей строительной смесью.

Процесс заливки показан на видео.

Для каждого из этих способов существуют общие моменты. В первую очередь это касается подготовительных процедур:

  • Выявление дефектов пола — обнаружение в поверхности трещин;
  • Измерение неровностей — определение глубины углублений или высоты выпуклостей. Для этого применяют строительный уровень и линейку. Профессионалы также используют лазерный уровень.

Порядок работ

В запущенных случаях для выравнивания пола в гараже необходимо проделать объемную работу, которую можно условно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж — если прежнее покрытие окончательно пришло в негодность, его необходимо удалить;
  • Очистка — удаление строительного мусора с выравниваемой поверхности;
  • Устройство гидроизоляции — в качестве гидроизолирующего материала можно применять рубероид. Он защитит пол гаража от проникновения влаги из грунта;
  • Укладка слоя теплоизоляции — в этом качестве можно использовать маты из стекловолокна;
  • Армирование — укладка армирующей сетки;
  • Заливка — раствор заливается слоем толщиной не менее шести сантиметров;
  • Выравнивание — после непродолжительного высыхания раствора, его поверхность выравнивается.

Заливка бетоном

Процесс демонтажа, чистки, изоляции в большинстве случаев вопросов не вызывает. Сложнее с заливкой. Имея определенные навыки в строительных работах, сделать ровный пол своими руками сможет любой.

  • Начинать работы по стяжке пола следует с устройства подложки из песка и гравия. Толщина слоя подложки зависит от типа грунта и обычно составляет около 30 см гравия и около 10 см песка. На тщательно утрамбованную подложку укладывается еще один слой армирующей сетки.
  • Перед заливкой определяется самая высокая точка пола. Она будет служить основным ориентиром для всех последующих работ. От ее высоты зависит толщина слоя бетона. Для этого необходимо воспользоваться так называемыми маяками, в качестве которых можно применить металлические ровные рейки. Первый маяк устанавливается в одном из дальних углов гаража. Минимальное расстояние между полом и рейкой и будет являться самой высокой точкой.
  • После этого устанавливаются остальные маяки и направляющие. Расстояние между рейками не должно превышать 30см.
  • Для заливки готовят бетон не ниже марки М400. Это обеспечит прочность будущего пола. Слой бетона должен составлять 6 – 15 см, в зависимости от автомобиля, хранящегося в гараже.
  • Бетон необходимо выровнять по маякам, дав предварительно ему немного подсохнуть. После этого пол должен набраться прочности в течение не менее трех недель.

Процесс заливки пола своими руками показан на видео.

В застывшем бетоне необходимо прорезать щели вдоль стен и других вертикальных элементов конструкции гаража. Это предотвратит возникновение трещин и деформаций в полу при резких изменениях температуры и влажности. В зазоры помещают утеплительный материал.

Финишное выравнивание

Залитый своими руками пол сам по себе получается достаточно ровный. Однако если гараж используется для хранения тяжелой машины или хозяином планируется проведение каких-либо работ в гараже, связанных с повышенным риском повреждения полов, рекомендуется дополнительно выровнять полы при помощи ровнителя.

как выровнять пол в гараже видео

Пример выравнивания стяжки при помощи ровнителей

Ровнителем называют строительные смеси на основе различных полимеров, применение которых позволяет обеспечить практически идеально ровную поверхность пола. Ровнитель обычно изготавливается на основе полиуретана или эпоксидной смолы. Основными достоинствами ровнителя можно считать:

  • Прочность – полимерное покрытие обеспечивает надежную защиту бетона от механических воздействий и влияния агрессивных сред;
  • Эффективность – поверхность пола получается идеально ровной, что полностью оправдывает название смеси;
  • Эстетичность – ровный и гладкий пол красив сам по себе. Кроме того, ровнитель может содержать в своем составе различные красители, что делает его применение еще более привлекательным.

Наиболее прочными ровнителями являются двухкомпонентные эпоксидные смеси. Но решая, какой ровнитель выбрать, следует помнить, что эти смеси в основном используются при комплексных работах по финишному выравниванию полов.

Чаще всего ровнитель укладывают в три слоя:

  • грунтовка – делает бетонное покрытие более прочным;
  • промежуточный слой – устранение трещин и сколов;
  • финишное выравнивание – путем покрытия еще одним слоем ровнителя для повышения прочности всего покрытия, защиты от воздействия влаги и механических повреждений.

Применение таких покрытий требует больших финансовых затрат, чем при обычной бетонной заливке, однако является более эффективным и обеспечивает полу большую долговечность.

Инструменты

Выравнивание своими руками пола в гараже – процесс достаточно трудоемкий. Один человек, особенно, не обладающий соответствующими навыками с этой работой, может и не справиться. Минимальное количество работников, необходимых для качественного выполнения таких работ – два человека. Работники должны обладать опытом в строительстве и, кроме того, у них должно быть соответствующее оборудование. К инструментам, без которых невозможно сделать пол ровным относятся:

  • Бетономешалка – устройство для замешивания раствора. Учитывая, что во время заливки пола она должна работать практически непрерывно в течение всего процесса, необходимо выбрать максимально качественную модель. В противном случае поверхность получится неровной и подверженной различным деформациям и повреждениям; Работа бетономешалки также показана на видео;

  • Уровень – для более качественной работы лучше выбрать современный и очень точный лазерный инструмент;
  • Шпатель – малярный инструмент, позволяющий замазывать трещины;
  • Маяки – металлические рейки достаточной длины. В качестве маяков можно применять любые ровные полосы металла, подходящие по размеру.

Подготовить инструмент – значит, сделать половину дела. Инструмент должен быть готов заранее в полном объеме. Исправность оборудования должна быть проверена. Все эти инструменты можно взять в аренду, но гораздо лучше и полезнее – купить новые: в этом случае больше вероятность в том, что они не откажут в самый ответственный момент и, кроме того, их можно будет использовать в дальнейшем и при других работах.

Выбираем и делаем наливной пол в гараже своими руками

Выравнивание бетонного пола в гараже

Выравнивание бетонного пола в гараже является довольно важным моментом, особенно если вы в этом помещении занимаетесь бизнесом по ремонту. Поэтому многие думают, чем выровнять бетонный пол в гараже и как это правильно сделать.

В этой статье мы и рассмотрим этот вопрос. Так же вы сможете посмотреть фото и видео по этому вопросу и это поможет быстрее понять весь процесс выполнения работы.

Но не всегда бетонный пол является идеальным покрытием, поэтому следует сначала определиться, на сколько оно подойдет вам.

Причины появления неровностей и разновидности повреждений

Выравнивание пола в гараже – занятие ответственное, требующее аккуратности и терпения. При самостоятельной заливке основания часто допускаются ошибки, которые в дальнейшем и становятся причинами неровностей пола. Например, в процессе работы вы могли:

  • неправильно рассчитать нагрузку, оказываемую автомобилем на поверхность;
  • не соблюсти правильные пропорции при подготовке бетонного раствора;
  • выровнять пол по уровню одной стены, из-за чего поверхность оказалась под уклоном;
  • уложить железобетонные плиты перекрытий (при устройстве смотровой ямы) на пористое основание, в результате чего произошло их вспучивание, и образовались трещины.

Чаще всего бетонную основу приходится выравнивать из-за появления следующих изъянов:

  • трещин и сколов;
  • мелких «волн», которые также называют зябью, образовавшихся после использования правила;
  • волновых перепадов – плавных повторяющихся изменений уровня пола;
  • повышения (локального) уровня пола – наплывов;
  • локального понижения уровня пола – каверн и линз.

В зависимости от типа повреждения, необходимо подобрать наилучший способ выравнивания.

Как своими руками выровнять бетонные полы в гараже

Пол в гараже должен соответствовать предъявляющимся к нему требованиям — обладать высокой степенью устойчивости к динамическим и статическим нагрузкам и агрессивному воздействию кислот, масел и бензина, отвечать нормам пожарной безопасности. При длительной эксплуатации или неправильном устройстве покрытие деформируется, на нем появляются сколы и выбоины, нередко выступает щебеночный наполнитель. Рано или поздно, проблема, как выровнять бетонный пол в гараже, коснется каждого владельца.

Устранение трещин

Трещины со временем образуются на старых стяжках либо залитых вновь, но неправильно.

Для того чтобы устранить такие дефекты:

  1. Вставьте в трещину зубило.
  2. Начните ударять по зубилу молотком, чтобы расширить повреждение. Это необходимо для максимального заполнения пустот выравнивающей смесью, а также позволяет выявить скрытые сколы.

Расширяем трещины в бетонном полу

  1. Удалите куски отделившегося бетона, пыль и грязь.
  2. Если трещины глубокие, то рекомендуется выполнить армирование. Для этого в нескольких точках поперек трещины создайте небольшие углубления и уложите в них короткие металлические пруты.

Выполнение армирования трещины

  1. Промойте внутреннюю поверхность трещины водой, чтобы удалить пыль.
  2. Дождитесь полного высыхания и обработайте трещину грунтовкой.
  3. Подготовьте выравнивающий раствор, смешав цемент М400 и воду, до сметанообразной консистенции. После этого в состав необходимо добавить клей ПВА или жидкое стекло в соотношении 1:1 и смешать раствор с помощью строительного миксера.
  4. Залейте смесь в трещину (при этом она должна немного выступать над поверхностью, так как в ходе твердения произойдет усадка).
  5. После высыхания смеси, произведите затирку (удобнее всего использовать шлифмашину, но при ее отсутствии можно вполне обойтись абразивным кругом или крупной наждачной бумагой).

Устранение бугров и ям

Бугристая поверхность пола в гараже может послужить причиной травм, при выполнении мелкого ремонта автомобиля.

Для устранения бугров удобнее использовать фрезеровальную машинку с торцевыми алмазными фрезами. В процессе зачистки пола, необходимо периодически проверять поверхность горизонтальным уровнем.

Фрезеровальная машина для выравнивания пола

Полезно! При наличии в буграх арматуры, ее следует срезать болгаркой, а щебень – отбить при помощи зубила и молотка. Использовать фрезу в этом случае нельзя.

Если в полу образовались одиночные ямы, но, сама поверхность при этом относительно ровная, то заливать стяжку по всей площади гаража не придется. Достаточно обработать только углубления. Для этого:

  1. Удалите с внутренней поверхности ям непрочный слой с помощью болгарки.
  2. Уберите пыль и мелкие куски бетона строительным пылесосом.
  3. Засыпьте в яму мелкофракционный щебень тонким слоем и залейте его двухкомпонентным эпоксибетоном. Для его приготовления необходимо смешать компонент А (порошкообразная основа) с водой, после чего в раствор добавляется компонент В (жидкий отвердитель). Эпоксибетонная смесь должна быть ниже уровня перекрытия на 2-3 мм.
  4. Подождите 30-40 минут и нанесите на высохший эпоксибетон слой шпатлевки до уровня пола.
  5. Отшлифуйте поверхность наждачкой.

Использование строительного пылесоса

Если на полу образовались волновые перепады, произошло понижение или повышение уровня поверхности, то решить такую проблему получится только с помощью заливки. Для этого подойдет цементно-песчаный или готовый саморастекающийся раствор.

Заливка бетонной основы

Перед заливкой стяжки необходимо учесть три обстоятельства, которые определят, каким будет монтаж:

  • Уровень грунтовых вод;
  • Насколько велик риск подтапливания гаража;
  • Наличие уклонов на территории.

В случае благоприятных условий площадка в сердцевине гараже освобождается от почвы для формирования «подстила» на основе песка и щебня. Если же все пункты противоречат устройству бетонного пола, то единственным выходом из ситуации будет создание перекрытия в цоколе гаража.

Конструкцию бетонной основы в гараже желательно делать многослойной, чтобы она обеспечила жесткость и устойчивость наливного пола. Схема формирования стяжки «снизу-вверх» будет такой:

  • Щебень и песок;
  • Армированная бетонная прослойка («черновое» покрытие);
  • Гидроизоляционный слой + термоизолятор + подложка;
  • На случай, если пол утепляться не будет, в качестве изолирующей прослойки можно использовать цементное «молоко»;
  • Заключительный армированный слой.

Вернуться к содержанию

Выравнивание цементно-песчаным раствором

Данный состав применяется при серьезных перепадах высот (более 5 см). Главное преимущество цементного раствора заключается в том, что он не сразу схватывается, поэтому заливать пол можно частями.

Для выравнивания пола своими руками потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • перфоратор либо дрель с насадкой-мешалкой;
  • правило;
  • шпатель;
  • мастерок;
  • горизонтальный уровень;
  • строительные маячки;
  • доски для опалубки.

Если гидро- и теплоизоляция уже выполнены, то повторно производить эти работы не имеет смысла.

Основные работы

Раствор для заливки готовится из смеси цемента М300 (чем выше марка ПЦ, тем лучше) и песка в соотношении 1:3, при этом воды потребуется 1 л на 1 кг смеси.

После этого выполните следующие шаги:

  • Уложите на чистую бетонную поверхность армирующую сетку, чтобы укрепить основание и предупредить растрескивание литой стяжки.
  • Установите маяки (металлические профили, деревянные рейки или бруски) и прочно закрепите их раствором.

Установка маяков

  • Установите опалубку у входной двери, чтобы не допустить вытекания раствора наружу.

Полезно! У стен опалубку лучше не устанавливать — снять доски после застывания раствора будет проблематично, а компенсационные швы у стен лучше выполнить болгаркой по завершении всех работ.

Затем производится заливка раствором толщиной от 0,6 до 10 см. Толщина слоя нормируется исходя из следующих соображений:

  • при заливке толщиной менее 6 мм вряд ли удастся качественно выровнять покрытие;
  • при толщине свыше 10 см, слой цементно-песчаной смеси будет обладать слишком большим весом, что негативно скажется на прочности, уложенной при обустройстве, смотровой ямы.

Выравнивание стяжки

Читайте также: Бетонные блоки в ландшафтном дизайне: какие изделия, и в каком качестве можно использовать

Важно! Перед заливкой раствор нужно тщательно размешать его на протяжении 60-90 минут, чтобы состав не затвердел сразу после нанесения.

Через 30 минут поверхность необходимо выровнять. Если этого не выполнить, то потребуется дополнительная выравнивающая стяжка толщиной до 6 мм.

Заключительные работы

При высушивании, стяжку на две недели необходимо укрыть полиэтиленовой пленкой и периодически смачивать водой во избежание растрескивания. Всего же для полного набора прочности бетону потребуется 28 дней.

После снятия опалубки и полного высыхания пола, с целью увеличения прочности, его поверхность рекомендуется пропитать полимерным составом и покрыть краской по бетону для наружных работ.

Если неровность пола в гараже значительная, то для ее устранения используются смеси толщиной 10-80 мм с щебеночным заполнителем крупных фракций.

Готовый пол

После высыхания плиты, простучите пол деревянным брусом. Если звук в разных зонах отличается, значит, в покрытии образовались пустоты. Тоже самое касается и цвета выравнивающего слоя – он не должен отличаться.

Виды наливных полов

Если рассматривать самовыравнивающийся заливной пол для гаража

как вариант идеального напольного покрытия, стоит обратить внимание на следующие его варианты:

  • бетонно-акриловые;
  • метилметакрилатные;
  • эпоксидные;
  • полиуретановые.

Бетоно-акриловые

Бетонно-акриловое покрытие одно из наиболее доступных. Для владельцев, не готовых серьезно затрачиваться на отделку, этот вариант станет идеальным. Покрытие достаточно прочное, долговечное, но не образует абсолютно ровной поверхности. На нем будет скапливаться пыль.

Метилметакрилатные

Метилметакрилатные полы можно считать универсальными. Помимо прочности они выдерживают низкие температуры. Работы с этим материалом можно вести при минусовой температуре.

Эпоксидные

Эпоксидные покрытия образуют идеально ровную поверхность, отличаются прочностью, устойчивостью к истиранию, не пропускают влагу, не теряют привлекательность при взаимодействии с горюче-смазочными материалами. Для гаража не будут лучшим вариантом из-за хрупкости. Могут получить повреждения при сильных точечных ударах (падении инструментов).

Полиуретановые промышленные полы

Полиуретановые наливные полы идеальный выбор для гаража. Покрытия имеют ровную поверхность, привлекательный вид, устойчивы к износу, имеет длительный срок эксплуатации. Полиуретановые полы выдерживают сильные нагрузки, в том числе и точечные удары, от которых страдают эпоксидные, не имеют швов. Так как данный вид более качественно защищает бетон от перепадов температур, воды и грязи, способен выдерживать нагрузки от шипов, имеет большой срок службы, производители считают что, это лучший состав для отделки пола гаража. Если вы хотите получить покрытие где почти нет недостатков — полиуретановые полы для вас. Компания Стримлайн предлагает качественные полы для гаражей, отвечающие необходимым техническим характеристикам.

Стоимость полов за м2.

Выравнивание готовым саморастекающимся раствором

Основное отличие ровнителя от цементно-песчаной смеси заключается в том, что его не нужно выравнивать — жидкая смесь растекается сама.

Сухой ровнитель применяется при перепадах до 5 см. При заливке плиты рекомендуется использовать смесь «Основит Т-45 Скорлайн», расход которой составит 13 кг на 1 м2. Также необходимо подготовить игольчатый валик, краскоступы и дрель с насадкой для размешивания.

Чтобы выровнять поверхность ровнителем:

  1. Приготовьте раствор (на мешок 20 кг потребуется 7 литров воды), тщательно перемешав состав непосредственно перед началом работ.
  2. Подождите несколько минут, оденьте краскоступы и начните выливать раствор, начиная с дальнего конца гаража.
  3. Прокатайте залитый раствор игольчатым валиком, чтобы избавиться от пузырьков воздуха.

Игольчатый валик

  1. Подождите 2 часа, пока выравнивающий слой не схватится, и проверьте поверхность уровнем.
  2. Полное высыхание состава наступает через сутки.

Полезно! Если в гараже очень жарко, выравнивающий слой необходимо закрыть полиэтиленом, чтобы не допустить преждевременное высыхание раствора.

Единственный недостаток выравнивания пола таким методом заключается в том, что залить весь раствор необходимо в течение 40 минут. Сделать это в одиночку очень сложно.

Подготовка основания

Чтобы наливной пол сделать в гараже качественно, необходимо правильно подготовить основу. Как правило, в гаражах ее составляет бетон. Его обустройство является первым этапом на пути создания наливного покрытия. Среди главных требований к бетонной стяжке – прочность, гладкость (по возможности) и долговечность – его низкое качество может привести к растрескиванию наливного покрытия в будущем, даже если используется прочная наливная смесь для пола.

Верхний слой бетона быстро стирается, поэтому его эксплуатация в гараже без дополнительного настила нецелесообразна. К тому же следы от химических жидкостей глубоко въедаются в структуру, «консервируя» соответствующие запахи.

Если существующий бетон имеет значительные дефекты и ремонт его не исправит положение, то для получения качественного покрытия придется устраивать новую стяжку. Если это невозможно по определенным причинам, то остается лишь укрепить имеющуюся основу существующими средствами. Здесь важно помнить, что наливной пол своими руками в гараже должен быть залит не только на чистую и ровную поверхность, но и прочную.

На рынке продаются специальные смеси, укрепляющие бетонные покрытия (красочные составы и пропитки). Важно, чтобы процедура восстановления пола производилась без технологических нарушений. В ином случае поверхность может «развалиться» из-за образовавшихся трещин. Тогда возникнет потребность уже в новом ремонте.

В некоторых гаражах основу пола составляет монолитная плита из железобетона, которая упирается в цоколь сооружения. Для наливных полов эта «черновая» поверхность является идеальной подложкой. Однако для устройства такой плиты необходимо задействовать грузоподъемную спецтехнику и группу подсобных рабочих, что существенно повысит стоимость всего мероприятия. Именно это обстоятельство заставляет автовладельцев обходить столь сложный и затратный, но надежный способ устройства гаражной основы стороной. В результате многие избирают менее затратную технологию — бетонирование пола.

Этот процесс также весьма трудоемкий, но при наличии опыта его реализация особых проблем не вызовет. При самостоятельно ведении работ самым оптимальным способом получить надежную и прочную основу станет устройство бетонной стяжки на грунте, на которую впоследствии ляжет полимерный наливной пол для гаража.

Ссылка на основную публикацию